Главная > Газета СО > Владикавказский "Портрет Дориана Грея"

Владикавказский "Портрет Дориана Грея"


14 июня 2018. Разместил: 00mN1ck
Немногим более двух недель назад филиал Мариинского театра в РСО–А – республиканский Национальный государственный театр оперы и балета представил публике Владикавказа премьеру знаковой для осетинского музыкального искусства оперы Христофора Плиева "Коста".

Владикавказский "Портрет Дориана Грея"


Очередная его премьерная постановка – теперь балетная – тоже обещает стать ярким и интересным событием в культурной жизни республики. 14 и 17 июня на сцене театра состоится премьера балета "Портрет Дориана Грея" на музыку Альфреда Шнитке, Мурата Кабардокова и Абеля Коженёвского.

– Произведение Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея" выдержало многочисленные экранизации и сценические воплощения, да и сегодня привлекает внимание режиссеров и постановщиков, – поделилась в интервью инициатор постановки спектакля, художественный руководитель Национального государственного театра оперы и балета РСО–А, народная артистка России, Украины, Северной и Южной Осетии Лариса Гергиева.

– Проблема морального падения – трансформации наивного юноши в беспринципного злодея – актуальна во все времена. Подобно Фаусту Дориан Грей поддается искушению в надежде получить вечную молодость и красоту. Как и в романе, в постановке остро ставится вопрос о цене, которую приходится за это платить.

Хрестоматийная история борьбы за вечную молодость и наслаждения будет представлена в балетной постановке, которую осуществил заслуженный работник культуры РСО–А, выпускник ГИТИСа, молодой хореограф, принимающий активное участие в работе над постановками драматических и музыкальных спектаклей на сценах театров нашего региона, Валерий Суанов. Художник-постановщик спектакля – Варвара Евчук из Санкт-Петербурга, с целым рядом замечательных работ которой театралы Осетии уже хорошо знакомы. В партии Дориана Грея выступит молодой солист балетной труппы театра Аслан Хугаев.

В спектакле наряду с солистами балета Национального государственного театра оперы и балета РСО–А принимают участие и студенты Владикавказского колледжа искусств им. В. Гергиева. Не могу не поделиться новостью о том, что увидеть балет "Портрет Дориана Грея" смогут и петербургские зрители – в рамках первых гастролей труппы владикавказского филиала Мариинки на XXVI музыкальном фестивале "Звезды белых ночей". Наш спектакль будет показан 10 июля в Концертном зале Мариинского театра. А на следующий день, 11 июля, на сцене Мариинского театра будет впервые представлена и наша недавняя масштабная премьера – опера Христофора Плиева "Коста". Надеюсь, что обе эти новые постановки театра будут тепло приняты публикой и гостями Северной столицы.

– Нынешний год для Национального государственного театра оперы и балета РСО–А знаменательный – он отмечает свое 60-летие. И предстоящие в Санкт-Петербурге первые выступления театра уже в статусе филиала Мариинки – это не только событийные явления для всего коллектива театра, но и, несомненно, большой стимул для дальнейшего творческого роста всех артистов его труппы, – подчеркнула Лариса Гергиева.

Валерий Суанов: "Самое трудное – вдохнуть жизнь в героя…"

"…Что проку, если человек приобретет весь мир, а душу свою потеряет?.." Роман Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея", написанный в 1891 году, – пожалуй, одна из самых беспощадных вещей в мировой литературе, которые "анатомируют" эту вечную тему. "Главное, чтобы душа оставалась чистой. А самое страшное – когда человек разлагается изнутри… Мне кажется, наш спектакль – именно об этом. И именно поэтому он сегодня, на мой взгляд, актуален", – считает хореограф Валерий Суанов, режиссер-постановщик балета "Портрет Дориана Грея", первый премьерный показ которого состоялся вчера, 14 июня, на сцене Национального государственного театра оперы и балета РСО–А – республиканского филиала Мариинского театра. Еще накануне, 13-го, на сайте филиала появилась информация: билетов в его кассе на эту премьеру в продаже уже нет ни одного. На второй премьерный показ "Портрета Дориана Грея", намеченный в театре на 17 июня, они тоже проданы все. Так что зрительский интерес к спектаклю – налицо.

– Работа над ним шла очень интенсивно. Творческий вдохновитель этого проекта, Лариса Абисаловна Гергиева, поставила перед нами задачу: завершить ее за два месяца. И, наверное, как-то не совсем правильно, что в центре внимания журналистов сегодня – я, режиссер этой постановки. Потому что над ней работала целая огромная команда – в общей сложности, больше сотни человек, – поделился с "СО" Валерий Суанов. – Огромное спасибо кабардинскому композитору Мурату Кабардокову, чью роскошную музыку публика услышит в спектакле. В балете главное ведь – все-таки именно музыка, и если зрительский успех у нашей сценической версии "Портрета Дориана Грея" будет, то сказать за это спасибо тоже надо в первую очередь композиторам.

Дориана Грея в спектакле танцует Аслан Хугаев, бывший артист Госансамбля "Алан". Сибиллу – талантливая молодая артистка Виола Магамедханова. Мать Сибиллы – народная артистка РСО–А Рита Джикаева, брата Сибиллы – Тимур Хугаев. Лауреат Госпремии РФ Азамат Цаболов, мой коллега по театру "Арвайдён", играет художника Бэзила. Заслуженный артист РСО–А Казбек Шанаев – лорда Генри. А партию Незнакомки – это мой вводный персонаж – танцует Дана Залеева… Вообще, вся работа над спектаклем протекала очень комфортно, в атмосфере хорошего такого творческого содружества. Молодцы – и занятые в спектакле студенты хореографического отделения Владикавказского колледжа искусств: всегда очень интересно, легко и приятно работать с молодежью, у которой на репетициях горят глаза… А что было самым сложным в процессе всей этой большой работы? Знаете, поставить хореографию – дело нехитрое. Но вдохнуть жизнь в драматургическую линию каждого героя, выстроить ему такую пластику, которая подходила бы его образу – вот это действительно сложная задача.

Балет – это и сам по себе всегда очень сложный жанр. Элитарный жанр. Донести до зрителя текст литературного произведения средствами пластики – тем более непросто. Удалось ли мне как режиссеру и автору либретто спектакля это или нет – судить уже зрителю… Удивительно, но когда я сам выхожу на сцену как артист, как танцор, то никогда не волнуюсь. Внутри – полная гармония. Внутренние тремоло начинаются, стоит мне сесть за режиссерский пульт. Вот это – гораздо волнительнее…

Автор: Елена Толоконникова, Залина Плиева

Вернуться назад
Рейтинг@Mail.ru