поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Реклама
 
 
Благодарный человек
Автор: 00mN1ck / 19 января 2007 / Категория: Осетинские сказки
Давным-давно жили муж и жена. Однажды муж говорит жене:
— Ну, я отправлюсь в балц (странствие)!
И выступил он в долгий путь.
Едет он, едет по дороге и видит: наступает со всех сторон огонь, а навстречу по дороге ползет змея. Не слезая с коня, он плетью отбросил змею в сторону, в траву.
Змея стала его просить: - Не отбрасывай меня в сторону, спаси меня, я боюсь этого огня!
Он поднял змею и спрятал ее за пазуху.
Едут они, едут, и снова обращается к нему змея:
душа моя очень боюсь этого огня Спрячь меня поглубже, иначе душа моя от страха покинет меня.
А где я еще могу спрятать тебя? — спрашивает он.
— Пропусти меня в свое горло, а когда минуем огонь, я вылезу обратно.
Он пропустил змею в свое горло. Едут они, едут и миновали огонь.
— Теперь вылезай! — обращается он к змее. А змея отвечает:
— Я обманула много таких, как ты. Мне и тут неплохо. Езжай и корми меня до тех пор, пока будешь жив.
У человека чуть-чуть сердце не выскочило из груди, стошнило его. «В таком случае,— думает он,— надо мне найти себе хорошее место, чтобы там встретить смерть свою».
Подъехал он к одному дереву, снял с коня седло, подложил его под изголовье и лег под деревом спать. Подошла к нему кошка и спрашивает:
— Почему ты тут спишь?
Он рассказал ей про свои дела, про то, что змея не хочет вылезать из его горла.
— Не бойся! — говорит кошка.— Это дело легкое. Я заставлю ее вылезть из твоего горла.
Кошка ушла. В лесу она встретила соловья и говорит ему:
— Вон там змея не вылезает из горла человека. Ты, соловей, искусен в змеином языке. Пойдем и вместе заставим ее выползти оттуда. Ты сядешь на ветку дерева над человеком и будешь говорить на змеином языке: «Какие тут растут чудесные цветы и какое они распространяют благовоние! Жалок тот, кто в такую хорошую погоду сидит у себя в дыре, в темноте».
Соловей так и сделал. А кошка села под подбородком человека и стала ждать. На пение и речи соловья змея высунула свою голову из горла человека. Кошка схватила змею за голову и вытащила ее оттуда.
Человек был спасен. Он от души поблагодарил кошку и поехал дальше своей дорогой.
Едет он, едет и заезжает в дом к своему побратиму. Побратим очень хорошо принял его, и повели они беседу. В это время к гостю подошла кошка и улеглась на полу длинной черкески, которая была на нем.
Побратимы беседовали долго, затем гость привстал было, чтобы ехать, но увидел спящую кошку на поле своей черкески. Тогда он присел и, чтобы не будить кошку, отрезал кинжалом ту часть полы своей черкески, на которой спала кошка.
Побратим был необычайно удивлен и спросил своего гостя:
— Почему ты так поступил?
Гость рассказал побратиму о том, как он избавился от змеи, и уехал.
А человек этот с того времени стал жалеть кошек, кормил их изысканно, хорошо содержал их.
До их прихода бог да сохранит вас здоровыми! Живите все вы долго!
Дружба же человека и кошки сохранится навсегда.
Этими словами и кончается моя сказка.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • Спектакль про непридуманное
  • Кусочек армянского солнца
  • К проблеме этнорелигиозной самоидентификации современных осетин
  • Северный адреналин
  • Цветная жизнь - заслуженному художнику РФ Ушангу Козаеву – 65
  • Долго будет Карелия сниться
  • Дочь солнца
  • В согласии с судьбой
  • Турецкая осень "Сармата"
  • Искусство осетинской примадонны
  •   Архив
    Декабрь 2017 (11)
    Ноябрь 2017 (48)
    Октябрь 2017 (48)
    Сентябрь 2017 (55)
    Август 2017 (33)
    Июль 2017 (29)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Осетинский язык

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2017 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru