поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Реклама
 
 
Волк и семь коз Газза
Автор: 00mN1ck / 17 января 2007 / Категория: Осетинские сказки
Жил-был бедняк. Звали его Газза. Имел он только семь коз, ничего другого не было в его хозяйстве. У первой козы было одно брюхо, у второй — два, у третьей — три, у четвертой — четыре, у пятой — пять, у шестой — шесть и у седьмой — семь.
Только около полудня отпускал бедняк всех семерых коз пастись.
Однажды, когда они паслись, говорит однобрюхая коза дву-брюхой:
— Я уже сыта, брюхо мое полно. Если и ты сыта, пойдем домой.
А та отвечает:
— У меня одно брюхо еще пустое, подожди пока меня.
— Нет, я иду домой,— отвечает однобрюхая коза. Идет она по дороге, а навстречу ей волк.
— Ты чья? — спрашивает он.
— Я коза Газза,— отвечает та.
— А что это у тебя на голове и для чего это тебе? — показывает волк на ее рога.
— А это наконечники для вил Газза, если они ему понадобятся.
— А что это болтается у тебя между ног? — показывает волк на ее вымя.
А это для моего козленка полное молока мягкое вымя.
волк схватил козу и сожрал ее. Потом направился дальше по дороге, растянулся там и караулит, озирается кругом.
Вот двубрюхая коза наполнила оба свои брюха, насытилась и обращается к трехбрюхой козе:
— Пойдем домой!
— Подожди немножко,— отвечает та,— одно брюхо мое еще пустое.
— Не буду я тебя ждать,— отвечает двубрюхая коза.— Пойду домой.
Пошла она по дороге и наткнулась на волка, который сторожил там.
— Чья ты коза? — спрашивает волк.
— Я коза Газза,— отвечает и она.
— А что это у тебя на голове?
— Наконечники для вил Газза.
— А что это у тебя болтается между ног?
— А это для моего козленка полное молока мягкое вымя.
— Должен я и ее съесть! — обрадовался волк. Подскочил он к козе, схватил ее и сожрал.
Трехбрюхая коза тем временем насытилась и говорит четы-рехбрюхой:
— Пойдем домой!.
— Погоди немножко,— отвечает та,— одно мое брюхо еще не совсем полно.
— Ну, тогда оставайся на здоровье,— отвечает трехбрюхая коза,— а я ухожу.
Пошла она не спеша по дороге. Волк, уже сытый, разлегся там и прислушивается: не покажется ли кто-нибудь еще. Приподнял голову и видит, что идет по дороге коза.
— Вон еще одна коза,— говорит себе волк.— Сегодняшний день с божьей помощью выдался удачным.
Трехбрюхая коза подошла поближе, и волк спрашивает ее:
— Чья ты коза?
— Я коза Газза,— отвечает она.
— А что это у тебя на голове? — спрашивает он ее.
— А это наконечники для вил Газза,— отвечает она так же, как и другие козы.
— А что это у тебя болтается между ног?
— А это для моего козленка полное молока мягкое вымя. Схватил волк и эту козу, задрал ее и говорит сам себе:
— Везет мне сегодня! И эта коза приятна на вкус.
От трех коз волка совсем раздуло. Тогда он стал кататься по земле, и ему полегчало.
Тем временем четырехбрюхая коза наелась и обращается к пятибрюхой:
— Идем домой, пятибрюхая, наши подруги, наверное, ужо отдыхают дома.
Пятибрюхая коза отвечает:
— Одно брюхо мое еще не наполнилось, подожди меня, а потом пойдем домой вместе.
— Нет, я ухожу,— отвечает четырехбрюхая коза.
Пошла она по дороге, а сытый волк спит там. Услышав шаги, он проснулся и поднял голову, увидел козу и обрадовался.
— Вот бог дал мне опять козу,— говорит он себе.— Сама пришла ко мне!
— Чья ты коза? — спрашивает волк.
— Я коза Газза.
— А что это у тебя на голове?
— А это наконечники для вил Газза.
— А что это болтается у тебя между ног? — спросил он ее.
— А это для моего козленка полное молока мягкое вымя. Волк набросился на козу, схватил ее и сожрал. Пятибрюхая коза тем временем насытилась и обращается к
шестибрюхой:
— Пойдем домой! Пора и нам возвращаться!
— Подожди меня немножко, одно мое брюхо еще не совсем полно,— просит шестибрюхая.
— Нет,— отвечает та,— я ухожу, не буду тебя ждать.
Она направилась домой по знакомой дороге. А сытый волк уже ждет, не идет ли кто-нибудь еще, и думает: «Если никого больше не будет, уйду отсюда».
Видит, идет пятибрюхая коза.
— Еще одну дал бог,— говорит сам себе волк.— Подожду и ее. Сыт-то я сыт, но как мне ее не сожрать? Пусть лучше у меня заболит живот, чем я оставлю ее в живых!
— Чья ты коза? — спрашивает волк, когда она поравнялась с ним.
— Я коза Газза.
— А что за человек Газза?
— Газза — скромный человек, трудолюбивый,— отвечает коза.
Охватил волка страх: вдруг Газза выйдет из села и его убьет. Оглянулся он и спрашивает козу:
— Что это у тебя на голове?
— А это наконечники для вил Газза.
— А что это болтается у тебя между ног?
— А это круглые камни, которыми убивают волков.
— Я тебе покажу, как убивать волков! — говорит волк. Набросился на пятибрюхую козу и сожрал ее.
Вот шестибрюхая коза почувствовала, что сыта, и обращается к семибрюхой:
— Уже свечерело, пора нам возвращаться домой. Если уйду, ты тут останешься одна.
— Подожди немножко! — просит семибрюхая коза.— Сейчас я наполню седьмое свое брюхо и тогда пойдем вместе.
Шестибрюхая коза ей отвечает:
— Я буду идти медленно, ты меня нагонишь по дороге. Идет она не спеша но дороге, а семибрюхая коза увлеклась
и задержалась на пастбище.
Дошла и шестибрюхая коза до волка. Увидел волк ее и призадумался:
— Задрать-то я ее, конечно, задеру, но я ведь сыт уже. Ладно,— говорит он сам себе,— поем немного, а остальное пусть будет назавтра.
Уже свечерело. Задрал волк козу, поел, сколько смог, а остаток отложил назавтра. Растянулся на дороге и размышляет так:
— От такого пресыщения мне трудно будет дойти до дома, отдохну пока здесь, а потом пойду.
Тем временем показалась на дороге и семибрюхая коза.
— Еще одна коза,— говорит волк.— И как мне с ней быть? Ладно, задеру ее, не то она убежит, а завтра утром съем вместе с остатком другой козы.
Дошла семибрюхая коза до волка.
— Чья ты коза? — спрашивает он.
— Я коза Газза.
— А что за человек Газза?
— А Газза — охотник, который избивает волков.
— А что это у тебя на голове? — спрашивает волк.
— А это железные палки, которыми уничтожают волков.
— А что это болтается у тебя между ног? — спрашивает волк.
— А зто круглые камни, которыми убивают волков,— отвечает коза.
— А-а,— говорит про себя волк.— Плохо мое дело!
Он решил бежать, оставил козу в живых, насилу отошел на обочину дороги и, тяжелый от пресыщения, растянулся там. Семибрюхая коза увидела на дороге объедки и сказала:
— А-а, вот что наделал волк! Он сожрал всех моих подруг! Только в сумерки, добралась семибрюхая коза домой. Газза
спрашивает ее:
— Почему ты так поздно вернулась домой? А где твои подруги?
Отвечает ему коза:
— Подруг моих растерзал и сожрал волк, я одна спаслась.
— Скажи, где, на какой дороге все это случилось? — спрашивает Газза.
Коза рассказала ему, где находится волк.
Газза схватил ружье и поспешил в дорогу.
А волк себе лежит, не может встать, только смотрит снизу вверх, наблюдает. Газза его пока не видит и видеть не может потому, что волк растянулся на самой обочине.
Дойдя до того места, о котором говорила коза, Газза стал озираться. Он был уверен, что волк где-то тут.
Увидев, что Газза приближается к нему, волк попробовал побежать, но не смог бежать быстро, отяжелев от пресыщения. Газза тем временем заметил его и стал нагонять. Трудно ли нагнать пресыщенного волка! Быстро настиг его Газза, выстрелил из ружья и убил наповал.
Вернулся Газза домой. Осталась у него одна семибрюхая коза с семью козлятами. Стал он жить-поживать и живет до сегодняшнего дня.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • Танец… на крупе лошади
  • В Сочи стартовала V ежегодная конференция «Взгляд в цифровое будущее»
  • Мариинские вечера
  • Аншлаг за аншлагом
  • Популярность точек доступа Wi-Fi, построенных по проекту устранения цифрового неравенства, резко выросла после обнуления тарифов
  • Заслуженному артисту РФ Бексолтану Тулатову – 85
  • Директором по организационному развитию и управлению персоналом МРФ "Юг" ПАО "Ростелеком" назначен Павел Бугаев
  • "Разговор с Отечеством"
  • Константин Боженов возглавит работу с корпоративным и государственным сегментами в «Ростелекоме» на Юге
  • Немое кино и живая музыка
  •   Архив
    Октябрь 2017 (34)
    Сентябрь 2017 (55)
    Август 2017 (33)
    Июль 2017 (29)
    Июнь 2017 (44)
    Май 2017 (36)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Осетинский язык

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2017 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru