поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
Новая книга о вкладе сармато-алан в историю и культуру Западной Европы
Автор: 00mN1ck / 22 октября 2008 / Категория: Авторские статьи
Новая книга о вкладе сармато-алан в историю и культуру Западной Европы
Данная книга, как и труд Г. Рида «Артур — король драконов» (2006) — о сармато-аланской основе Артурианы, но более фундаментальное и глубокое исследование.
Структурно книга состоит из 10 глав и четырех частей: культурный и исторический фон (о скифах, сарматах, аланах и осетинах); персонажи (сравнительная характеристика героев легенд); темы и образы (меч в камне и змеиный образ) и Святой Грааль.
Сведения турецкого этнографа Я. Калафата о народных верованиях сарыкамышских осетин
Автор: 00mN1ck / 21 октября 2008 / Категория: Авторские статьи, Культура
Сведения турецкого этнографа Я. Калафата о народных верованиях сарыкамышских осетинПредставленный ниже фрагмент полевых исследований известного турецкого этнолога и фольклориста Яшара Калафата был впервые опубликован в 1998 году в издаваемом в Стамбуле журнале «Бирлешик Кафкасья» («Объединенный Кавказ»). Ценность данного материала для нас определяется прежде всего тем обстоятельством, что он является одним из крайне немногочисленных документальных свидетельств, характеризующих, пусть и весьма односторонне и поверхностно, этнокультурный облик сарыкамышских осетин — в недавнем прошлом наиболее значительной локальной группы осетинской диаспоры на территории Турции.
Беслан: факты и мифы 5
Автор: 00mN1ck / 21 октября 2008 / Категория: Авторские статьи
Адольф Гитлер: «Эти господа исходили из того правильного расчета, что чем чудовищнее солжешь, тем скорей тебе поверят. ...Солги только посильней - что-нибудь от твоей лжи да останется»
Религия современных абхазов: реликт прамонотеизма
Автор: 00mN1ck / 21 октября 2008 / Категория: Авторские статьи
Религия современных абхазов: реликт прамонотеизмаРаспад СССР, ожесточенная грузино-абхазская война 1992-1993 годов и последовавшая за ней изоляция Абхазии от внешнего мира способствовали возрождению традиционной религии абхазов. Проведенное Институтом востоковедения РАН осенью 1997 года анкетирование населения Гагрского и Гудаутского районов1 свидетельствует о сильном влиянии на современных абхазов традиционной дохристианской религии. Так, в ходе опроса 199 человек или 47,4% из числа 420 абхазов, назвавших себя христианами, признали, что они сами или их родственники имеют традиционные святилища, либо обращались за помощью к таким святилищам. У остальных этот показатель следующий: 163 или 66,5% из 245 мусульман, 34 или 47,2% из 72 затруднившихся определить свою религиозную принадлежность, 27 или 37,5% из 72 неверующих, 12 или 70,6% из 17 язычников, 6 или 60% из 10 приверженцев “абхазской веры”, и 7 или 43,8% из 16 атеистов.
О проблеме сущностных характеристик Российской Империи
Автор: 00mN1ck / 19 октября 2008 / Категория: Авторские статьи
О проблеме сущностных характеристик Российской ИмперииПроблемы историко-государственного, экономического и культурного единства народов Северного Кавказа и России не теряют своей актуальности. В начальный советский период Российская империя характеризовалась как «колониальная», в последующем стали выявляться ее отличия от классических западноевропейских империй, а в конце XX в. произошел определенный возврат к резким и односторонним подходам, которые были характерны для отечественной историографии 20-30-х гг. Так, по мнению Я.З.Ахмадова (1998 г.), начиная с XVIII в. цели России на Кавказе были сугубо колониальными: «захват земли, сырьевых источников, путей сообщения, уничтожение местного мусульманского населения...» (критику этих и др. подобных высказываний (1, с. 56-58).
Беслан: Факты и мифы 4
Автор: 00mN1ck / 9 октября 2008 / Категория: Авторские статьи
МИФ ТРЕТИЙ: «ВЛАСТИ НАМЕРЕННО ИСКАЖАЛИ ИНФОРМАЦИЮ О КОЛИЧЕСТВЕ ЗАЛОЖНИКОВ В БЕСЛАНСКОЙ ШКОЛЕ, ОЗВУЧИВАЯ ЦИФРУ 354 ЧЕЛОВЕКА».
Этот, казалось бы, сам по себе малозначительный факт повлек за собой выводы, которые при умелом манипулировании вполне могли спровоцировать и едва не спровоцировали массовые акции неповиновения в Северной Осетии: «Из-за того, что власти обнародовали заведомо ложную цифру - 354 заложника, террористы перестали давать людям воду и расстреляли мужчин!!!».
Беслан: Факты и мифы 3
Автор: 00mN1ck / 30 сентября 2008 / Категория: Авторские статьи
Что же, давайте обсудим и эту версию, тем более, что - надо отдать должное коллегам - она получила широкое признание, во всяком случае, в самом Беслане.
Беслан: Факты и мифы 2
Автор: 00mN1ck / 27 сентября 2008 / Категория: Авторские статьи
В принципе, никто не отрицает того, что по школе в Беслане стреляли, в том числе и из танковых орудий. Главный вопрос: КОГДА? До или после освобождения заложников? И ответ на этот вопрос автоматически снимает второй, который до сих пор волнует участников тех событий: могли заложники в бесланской школе пострадать от «своего» огня?
Беслан: факты и мифы
Автор: 00mN1ck / 17 сентября 2008 / Категория: Авторские статьи
Трагедия в Беслане породила немало вопросов, убедительные ответы на которые до сих пор так и не смогли дать ни официальное следствие, ни инициаторы самодеятельных расследований. Кто повинен в гибели детей в бесланской школе? Многочисленные мифы, рожденные неведением, вкупе с обостренным горем, чувством несправедливости происходящего окончательно разуверили пострадавших в возможности узнать правду. Попробуем разобраться в том, что же на самом деле происходило в те трагические дни...
Canadian Ossetians struggled to swallow the article entitled “Russian troops in no rush to go” written in the Toronto Star.
Автор: 00mN1ck / 30 августа 2008 / Категория: Авторские статьи
For the last two weeks, we had all gotten used to the American, and some other media bias in their reports about the state of South Ossetia. There is no need to describe all the false information spread by the western media in the past couple of weeks; however, it is undeniable that it was widely condemned by the civilians of South Ossetia. A single fact can tell you everything: during the first three days of the war, when major war crimes were being committed towards Ossetian civilians, there were no western journalists located on South Ossetian territory; they all were covering the war from the Georgian side.
Липовый подвиг «Дикой дивизии»
Автор: 00mN1ck / 1 августа 2008 / Категория: Авторские статьи
Cейчас активно переписывается история чеченцев. Схема та же: выставление исторических счетов плюс самовосхваление, самопиар — обычно в качестве «непобедимых воинов», подвигам которых Россия якобы обязана чуть ли не всеми знаковыми победами в мировых войнах.

Один из чеченских исторических мифов, активнейшим образом продавливаемых в общественное сознание, разбирает историк Игорь Пыхалов
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ ОСЕТИН(2/2)
Автор: 00mN1ck / 21 июля 2008 / Категория: Авторские статьи
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ ОСЕТИН(2/2)Многое, что связывает осетин со скифо-сарматскими прародителями, они сумели сохранить в своей культуре и быту. Это общеизвестно, и здесь нам нет необходимости перечислять подробности. Осетинские этнографы, и прежде всего Б.А. Калоев, убедительно продемонстрировали, что в наиболее архаичном виде черты скифо-сарматской бытовой культуры сохранились именно в традиционном быту осетин (обряд посвящения коня, этикет ритуальных церемоний и застолий, одежда, предметы обихода, элементы изобразительного, музыкального и хореографического искусства и т.д.). При этом многие такие обряды и традиции наиболее близкие параллели имеют в быту ряда народов Средней Азии, которым, как было установлено, они достались в наследство непосредственно от скифских предков осетин.
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ ОСЕТИН(1/2)
Автор: 00mN1ck / 21 июля 2008 / Категория: Авторские статьи
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ ОСЕТИН(1/2)Процесс национального возрождения — явление сложное и неоднозначное. Однако в условиях всеобщего кризиса нашего общества речь идет уже не столько о возрождении, сколько о выживании народов. По крайней мере, это касается так называемых «малых народов». Не видя перспектив «впереди», они, и это естественно, все чаще обращаются «назад» — к опыту предшествующих поколений. От столь прагматической по своей сути задачи вполне логичен переход к постановке более общих вопросов: «кто мы и зачем мы существуем? Кто были наши предки по прямому родству?» Отметим, что большинство последних публикаций в научной и периодической печати Северной и Южной Осетии в той или иной степени заключают в себе постановку и попытки разрешения именно этих вопросов. Однако, несмотря на объективно назревший еще в 60-х годах интерес, он практически не перерос в конкретные исследования, целиком посвященные этногенезу осетин. Пожалуй, исключение представляет собой монография Ю.С. Гаглойти, но многие ее теоретические положения в настоящее время требуют определенных уточнений.
КОГДА МИФЫ СТАНОВЯТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ?
Автор: 00mN1ck / 12 июля 2008 / Категория: Авторские статьи
Уважаемый читатель! Передо мной статья полковника медицинской службы в запасе Ю. Тимерханова – судя по званию – и большого знатока истории Кавказа, да и вообще, всемирной истории – как он сам считает. Какие же «научные» открытия представляет нашему вниманию полковник Тимерханов?..
К вопросу о происхождении осетин
Автор: 00mN1ck / 9 июля 2008 / Категория: Авторские статьи
Под таким названием в газете «Ингушетия» [№№ 57-58 за 22-25 мая 2004 г.] помещена обширная статья Ю. Тимерханова. Сразу же подчеркнем, что мы приветствуем интерес Ю. Тимерханова к сложной проблеме происхождения осетинского народа, особо сложной для исследователя еще и потому, что современный осетинский народ состоит из трех локальных внутриэтнических подразделений - иронцев, дигорцев и кударцев. Каждое из них, естественно, требует своего подхода для объективного научного объяснения генезиса и исторического развития. В этих проблемах, слабо разработанных, мы еще только в начале пути. Что же нового предлагает ингушский исследователь осетинского этногенеза?
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • Поэтика минимализма: олицетворение и сравнение в художественной системе осетинской народной афористики
  • К проблеме интерпретации хатиагского языка нартовских сказаний
  • К вопросу о композитном словообразовании в современном осетинском языке (на основе языкового материала дигорского диалекта)
  • Социалистический реализм в осетинской литературе 60-80-х годов ХХ века: вопросы теории
  • Почему декор панель – лучшее решение?
  • Преимущества кредита без залога
  • manas.news: Новости Кыргызстана
  • Почему важно читать новости Украины в интернете?
  •   Архив
    Июль 2020 (1)
    Июнь 2020 (8)
    Май 2020 (5)
    Апрель 2020 (2)
    Март 2020 (3)
    Февраль 2020 (11)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2020 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru