поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
Козенкова В.И. Кобанская культура в XX веке: вехи в столетнем исследовании
Автор: 00mN1ck / 6 апреля 2007 / Категория: Авторские статьи
На рубеже XIX и XX веков научная общественность России с большим интересом восприняла выход в свет фундаментальной монографии самого почетного члена Московского археологического общества - графини Прасковьи Сергеевны Уваровой. Книга "Могильники Северного Кавказа", богато иллюстрирована гравюрами древних уникальных вещей, дополненная прекрасно выполненными дагерротипами с изображением высокогорных мест Кавказа, с яркими, мастерски исполненными цветными акварелями украшений городского костюма, была чудом полиграфии своего времени, да, пожалуй, и нынешнего, истекшего века.
Ossetians
Автор: 00mN1ck / 5 апреля 2007 / Категория: Авторские статьи
Y-Chromosome Lineages Trace Diffusion of People and Languages in Southwestern Asia

The origins and dispersal of farming and pastoral nomadism in southwestern Asia are complex, and there is controversy about whether they were associated with cultural transmission or demic diffusion. In addition, the spread of these technological innovations has been associated with the dispersal of Dravidian and Indo-Iranian languages in southwestern Asia. Here we present genetic evidence for the occurrence of two major population movements, supporting a model of demic diffusion of early farmers from southwestern Iran—and of pastoral nomads from western and central Asia—into India, associated with Dravidian and Indo-European–language dispersals, respectively.
ДРЕВНЕОСЕТИНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ
Автор: 00mN1ck / 4 апреля 2007 / Категория: Авторские статьи
(Выдержки из предисловия к книге "Древние и средневековые памятники осетинского письма и языка")


Осетинская эпиграфика - наука молодая. Ей каких-нибудь двадцать лет. Первая публикация памятников собственного осетинского письма была сделана нами в 1964 году.
Осетинская эпиграфика - бесценный материал. В ретроспективе она характеризует осетинскую речь в ее развитии с VIII в. до н. э. по XIV в. н. э., к сожалению, пока что со значительными лакунами по векам.
Тайны древней земли Иристон.
Автор: 00mN1ck / 4 апреля 2007 / Категория: Авторские статьи
Тайны древней земли Иристон.

Я разрезаю воздух робким шагом,
И под ногами ёжится трава,
И Воздух-Тайна затихает рядом,
Пропитывая вечностью меня.
И я стою, не смея шелохнуться,
И пыль Времён проходит сквозь меня,
И, кажется мне, будто камни рвутся,
Хоть что-то рассказать мне про себя…



Ощущение бесконечной, захватывающей, священной Тайны, интуитивное устремление к попытке осмысления и познания Истины – это самые сильные, непреходящие чувства, которые неизменно испытывают ищущие, страждущие души тех настоящих Иронов, которые сегодня пытаются заглянуть в глубь тысячелетий, чтобы соприкоснуться с бесценным достоянием своих, сколь далёких и великих, столь же и загадочных предков – наследников Ариев, Детей Огня – Нартов, скифов, асов, сарматов, алан. Это, воистину, святая-святых - история нашего некогда могучего и всесильного народа.
СТАТЬЯ 1894г. Г. БАЕВА «ИЗ ЖИЗНИ ОСЕТИН. КАЛЫМ»
Автор: 00mN1ck / 3 апреля 2007 / Категория: Авторские статьи
После двухлетнего отсутствия я снова вернулся к берегам родного Терека. Вечно юная природа сияла своей обычной кра­сотой. Титаны-горы, покрытые вечными снегами, стояли вели­чаво, по-прежнему чаруя взоры, привыкшие к ним с колыбели. Грозный Терек по-прежнему бешено мчался, катя своп мутные волны в объятия родного Каспия!... Да, природа-мать осталась неизменной, но в жизни родного края произошли важные пе­ремены. На то ведь и разумная жизнь, чтобы вечно видоизме­няться, постоянно выливаться в новые формы в поступательном своем движении.
ИЗ СТАТЬИ 1887г. С. КОКИЕВА «КАЛЫМ У ОСЕТИН»
Автор: 00mN1ck / 3 апреля 2007 / Категория: Авторские статьи
Все это бы еще ничего — терпимо. Можешь заплатить 1000 руб., наслаждайся счастьем семейной жизни, а не мо­жешь— живи холостяком. Но вот что возмущает до глубины души и оскорбляет нравственное чувство — это тот возмути­тельно ужасный характер, который принял калым нашего вре­мени. Он обратился теперь в открытое мелкое гнусное торга­шество. Это открытый аукцион, устраиваемый родителями, на котором девица достается тому, кто предложит на 5 руб. дороже. Этот возмутительный рыночный торг высокими, святыми чувствами, вносит разврат. Что за жена и помощница будет мужу та девица, чувства которой оценены и проданы мужу за 5 руб? Какая она будет мать детям, если ради 5 руб. принуж­дена выйти замуж за нелюбимого ею?...
СТАТЬЯ ИРОНА (М. ГУРИЕВА) «ПРОТИВ АРАКИ»
Автор: 00mN1ck / 2 апреля 2007 / Категория: Авторские статьи
СТАТЬЯ ИРОНА (М. ГУРИЕВА) «ПРОТИВ АРАКИ»


Кому хоть немного приходится прикасаться по служебной ли обязанности, или по личному интересу, к вопросу о курении и потреблении араки осетинами, кому приходится быть свидетелем, какая масса протоколов, и чинами акцизного ведомства и полицией всех категорий, составляется за курение, хранение, провоз или другой вид промысла аракой — со всеми штрафами, конфискациями, наказаниями и другими разорительными последствиями, кому приходится видеть, с каким безобразным азартом потянулась осетинская молодежь к потреблению араки и, вообще, спиртных напитков, во что превратились светложизнерадостные осетинские праздники — «кувд» или свадьба, «хистхарнаг» или поминки, до какого унижения дошла и без того униженная осетинка всех возрастов в процессе изготовления и, главное, промысла аракой, словом, кто видит, как разносторонне и притом прогрессивно деморализующе действует арака на жизнь и характер осетин, тот поймет, какое зло эта арака для осетин, тот не только не сможет остаться равнодушным зрителем, но и обязан принять деятельное участие в серьезном деле искоренения курения и потребления араки осетинами.
Южная Осетия в составе унитарной Российской империи (1774-1918 гг.)
Автор: 00mN1ck / 27 марта 2007 / Категория: Авторские статьи
Южная Осетия в составе унитарной Российской империи (1774-1918 гг.)«В 1774 году Осетия, единое национально-территориальное образование, не входящее в состав какого-либо другого государства или национальной территории другого народа, добровольно вошла в состав Российской империи». Это произошло фактически через 22 года после возвращения первых осетинских послов, заявивших о воле осетинского народа о присоединении Осетии к России. То обстоятельство, что этот вопрос оставался открытым столь длительное время, было обусловлено сначала необходимостью установления прочных отношений между Осетией и Россией, претворением в жизнь процессов, связанных с интеграцией двух государственных образований, а затем присоединение было отложено до успешного окончания русско-турецкой войны (1768-1774 гг.) Именно с 1774 г. (дата окончания русско-турецкой войны) русское правительство стало рассматривать Осетию как район, входивший в состав Российской империи. Это было связано с тем, что Турция, рассматривавшая Осетию как независимое буферное образование между своей территорией и Россией, признала по итогам войны право Петербурга включить ее в свои владения. Тогда как территория Грузии была поделена между самой Турцией и Ираном и признавалась составной частью этих государств.
Южная Осетия до 1774 года
Автор: 00mN1ck / 24 марта 2007 / Категория: Авторские статьи
Южная Осетия до 1774 годаВ свете поставленной проблемы о международной правосубъектности Южной Осетии возникает необходимость давать оценку фактам, имевшим место в далеком прошлом. В связи с этим возникает закономерный вопрос: правом какого времени должны оцениваться факты, имевшие место в прошлом? Очевидно, невозможно требовать, чтобы государства, например XVIII в., в своих действиях руководствовались международным правом XXI в. Следовательно, отношения государств вообще, и в частности по территориальным вопросам, в XVIII в. должны оцениваться по праву того века. Это право во многих случаях было негуманным и несправедливым, но другого права не было. В связи с необходимостью оценки фактов прошлого следует упомянуть то положение Декларации 1970 г. о принципах дружеских отношений государств, которое запрещает изменение принадлежности территории путем угрозы силой или ее применения, но в то же время оговаривает, что это не должно толковаться как лишающее юридической силы соглашения прошлого, заключенные до принятия Устава ООН. Но это, конечно, не означает, что территориальные изменения прошлого должны оставаться впредь неизменными. Вполне очевидно, что удержание каким-либо государством в своих границах приобретенной территории против воли ее населения будет противоречить современному принципу самоопределения народов.
Равнины и горы в процессе расо - и этнообразования осетин
Автор: 00mN1ck / 20 марта 2007 / Категория: Авторские статьи
Равнины и горы в процессе расо - и этнообразования осетин


Герасимова Маргарита Михайловна, Институт этнологии и антропологии РАН, вед.н.с.; к.и.н.


Усиливающаяся экологизация науки, характерная в наше время и для дисциплин исторического цикла, позволяет по иному взглянуть на многие вопросы формирования общих тенденций в человеческом обществе, а именно под углом зрения изучения адаптивных процессов, как биологических, так и культурных и поведенческих. Особенности географической среды, положение популяции в системе других популяций и внутрипопуляционная структура (т.е. биологическая, культурная и поведенческая адаптация) определяют популяционный гомеостаз. Изучение влияния географической среды на формирование антропологического своеобразия человеческих коллективов на палеоантропологическом материале еще не приобрело нужных масштабов исследования. Лишь в общей форме мы можем говорить о средовом адаптивном компоненте, который находит отражение в географической обусловленности варьирования отдельных морфологических признаков. В конкретных же палеоантропологических исследованиях наиболее перспективным при изучении истории популяций и микроэволюционных изменений представляется учет расчлененности ландшафтов. Именно геоморфологические особенности местности и гидрологическая сеть определяют существование или отсутствие географических барьеров, препятствующих или способствующих генетическим контактам между популяциями. Опять–таки в общей форме установлено, что модусы расообразования на отдельных территориях формировались именно с характером прерывистого или панмиксного распространения признаков (Алексеев, 1967,1974,1998).
Дзуары Дигорского ущелья
Автор: 00mN1ck / 5 марта 2007 / Категория: Авторские статьи
Путник должен быть готов к тому, что на этой небольшой территории, способной уместиться в пределах Московской области, если считать «по плоскости», и возрастающей на порядок, если сосчитать площадь всех здешних горных склонов, не окажется ничего случайного. Аэропорт находится в Беслане — городе самой страшной трагедии, постигшей Россию за последние годы. Памятник погибшим детям и взрослым Беслана выполнен как напоминание о Матери из Задалеска, которой осетины поклоняются наравне с другими своими святыми, — женская фигура, взметнув к небу руки, держит в них детей, которые и не дети уже, а — ангелы (о подвиге Задалески Нана речь впереди)…
Об историческом и культурном значении Зарамага
Автор: 00mN1ck / 4 марта 2007 / Категория: Авторские статьи
Стороннему наблюдателю может показаться, что Зарамаг – это географическое название, ставшее известным благодаря Военно-Осетинской дороге или затянувшемуся строительству высокогорной гидроэлектростанции. В действительности же для Алании-Осетии, для аланского или осетинского народа Зарамаг, Зарамагская котловина с возвышающимся над горной долиной Зарамагским утесом – это образы национальной истории.
СУБЪЕКТИВНЫЕ ЗАМЕТКИ ПО ДРЕВНЕЙ И СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИСТОРИИ ОСЕТИИ
Автор: 00mN1ck / 28 февраля 2007 / Категория: Авторские статьи
СУБЪЕКТИВНЫЕ ЗАМЕТКИ ПО ДРЕВНЕЙ И СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИСТОРИИ ОСЕТИИ
Осетинское слово дон (река) в названиях рек Кавказа и Европы
Автор: 00mN1ck / 25 февраля 2007 / Категория: Авторские статьи
Осетинское слово дон (река) в названиях рек Кавказа и ЕвропыНаряду со сведениями древних и средневековых писателей данные осетинского языка представляют собой один из важнейших документальных источников по истории осетинского народа. Эти данные дают еще одну возможность для исследования и решения многих проблемных вопросов древней и средневековой истории осетинского этноса, в частности - его этногенеза и этнической истории. По образному выражению В.И.Абаева, язык народа - это его истерический опыт, обобщенный и зафиксированный в словах - понятиях и грамматических категориях.
Значение "Ныхаса" в Осетии
Автор: 00mN1ck / 22 февраля 2007 / Категория: Авторские статьи
Значение "Ныхаса" в Осетии Каждый населенный пункт имел свой естественный центр, сельскую площадь, куда собирались жители в свободное от работы время. На такой площади в центре селения, как правило, располагался ныхас – орган управления рода, затем сельской общины.

Ныхас размещался в удобном для общественных сборищ месте, в большинстве случаев под открытым небом, порою около жилых или крепостных сооружений, культовых мест. В некоторых местах горной Осетии в прошлом ныхасы устраивались на площадях, крытых навесом и обнесенных плетневой изгородью. Там, где ныхас был под открытым небом, его участники в ненастную погоду переходили в чью-нибудь кунацкую. В некоторых горных ущельях ныхас как центр притяжения населения общины был местом проведения общесельских пиршеств в честь народных праздников. Если же пиршества совершались на месте святилища, за чертой селения, то взрослое мужское население собиралось на ныхас, где в беседах о проведенном празднике проводили время до вечера, пели песни, хвалили щедрых хозяев и т.д.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • Две звезды большого созвездия
  • Ради детских улыбок
  • Почувствуй пульс
  • "Коста" – вновь на сцене
  • Колокола Сардарапата
  • "Ногдзау": новый формат для новой аудитории
  • Колокола и дерево
  • С музыкой по жизни
  • "Алании" – 35!
  • Возвращение "Коста"
  •   Архив
    Июнь 2018 (9)
    Май 2018 (22)
    Апрель 2018 (26)
    Март 2018 (36)
    Февраль 2018 (30)
    Январь 2018 (39)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Осетинский язык

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2018 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru