поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
ОСЕТИНЫ
Автор: 00mN1ck / 4 июня 2007 / Категория: Авторские статьи
Вещественные памятники вернее, чем письменные источники, указывают на культурный уровень своей эпохи, так как авторы, писавшие про свой народ или партию, часто из мухи делали слона и наоборот. Что же касается мифологии, то, как выяснено учеными исследованиями, она является не серией абсурдных басен, но великой поэмой, в которой народ выразил свои переживания и верования с отдаленных времен, в которой дух нации выражается лучше, чем в самой точной истории.
А.И.Абаев. Трагедия Юго-Осетии: беспредел геноцида (неопубликованная статья профессора, часть 4)
Автор: 00mN1ck / 29 мая 2007 / Категория: Авторские статьи
ПАТОЛОГИЯ НАЦИОНАЛИЗМА


Существует национальное достоинство и национальная исключительность. Между ними нет ничего общего. Национальное достоинство - одно из проявлений человеческого достоинства. Национальное достоинство - это уважение к себе, но также уважение к представителю любой другой национальности, если тот - не негодяй и преступник. Национальное достоинство исключает всякую агрессивность в отношении других наций.
В.И.Абаев. Трагедия Юго-Осетии: беспредел геноцида (неопубликованная статья профессора, часть 3)
Автор: 00mN1ck / 29 мая 2007 / Категория: Авторские статьи
Война топонимов


В своей зоологической злобе грузинские шовинисты доходят до таких абсурдных утверждений, что становится за них стыдно. Оказывается, никакой Южной Осетии вообще не существует. Если Южная Осетия упоминается, то обязательно в кавычках и с эпите¬том «так называемая». Оказывается, грузинский народ слыхом не слыхал про Южную Осетию. Он знает эту область только под названием «Шида Картли» или «Самачабло». Трудно сказать на кого рассчитано это беспардонное вранье, должно быть на совершенно безграмотных «боевиков». Стыдно полемизировать на этом уровне. Но приходится.
В.И.Абаев. Трагедия Юго-Осетии: беспредел геноцида (неопубликованная статья профессора, часть 2)
Автор: 00mN1ck / 29 мая 2007 / Категория: Авторские статьи
Сущность геноцида в Советском энциклопедическом словаре (1990) определяется следующим образом: «Одно из тягчайших преступлений против человечества, истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп, равно как и меры по предотвращению деторождения в их среде. Такие преступления совершались в массовых масштабах гитлеровцами, особенно против славянского или еврейского насе¬ления. Международная конвенция «О предупреждении преступления геноцида и наказание за него» (1948) устанавливает междуна¬родную уголовную ответственность лиц, виновных в совершении геноцида».
В.И. Абаев.Трагедия Юго-Осетии: беспредел геноцида (неопубликованная статья профессора)
Автор: 00mN1ck / 29 мая 2007 / Категория: Авторские статьи
Предисловие


Мало кто, наверное, будет спорить, что среди осетин – наших современников – никто не пользуется таким почитанием и поклонением как Василий Иванович Абаев. Вся жизнь этого всемирно известного ученого является образцом служения науке, отстаивания интересов своего народа. Его научное наследие потрясает своей основательностью, блеском, масштабами. Составленный им «Историко-этимологический словарь осетинского языка» является той вершиной, которая в одиночку уже не покорится никому и никогда. Даже то, что Вассо Абаев прожил до 100 лет, до последнего дня не прекращая изысканий в области языкознания, поражая коллег остротой ума и завидной памятью, многие воспринимают как элемент служения своему народу.
Реклама и манипуляция: новая эпоха
Автор: 00mN1ck / 26 мая 2007 / Категория: Авторские статьи
Для начала давайте разберёмся с тем, что мы имеем на данный момент. А именно: чем и как нас пичкают в рекламе, и чего от нас хотят? Начнём с небольшого разбора двух основных технологий, с помощью которых нас, как стадо баранов, загоняют в стойло любви к рекламируемым продуктам.
У сильного всегда бессильный виноват
Автор: 00mN1ck / 24 мая 2007 / Категория: Авторские статьи
«Ладушки, ладушки, где были, у бабушки!!!»- можно быть твердо уверенным, что прочитавший эту строку человек недоуменно пожмет плечами, не понимая, каким образом эта детская песенка, соотносится с дальнейшим содержанием данной статьи.
Наверное, таким же, каким невинная статья Алины Туаевой «Трусовское ущелье», которая ну никак не могла затронуть национальных интересов ингушского народа, поскольку касалась внутренних осетинских проблем, имеет отношение к «благородному негодованию» некоего Руслана Леймоева, совершенно, к тому же, не знакомого с правилами хорошего тона.
Роксалания, Рохас, Рос, Русь, Россия
Автор: 00mN1ck / 15 мая 2007 / Категория: Авторские статьи
Исследователи справедливо отмечают, что судьба этнонима "Русь" очень своеобразна, на различных этапах исторического развития он обозначал разные объекты. "Он (термин Русь) восходит к очень древним временам, и если когда-то был не именем собственным страны и народа, а имел какое-то смысловое значение... то уже в эпоху Киевской Руси его первоначальный смысл был основательно забыт". (Мавродин В. В. Происхождение русского народа. Л., 1978, с. 150).
Связи осетин с народами Кавказа
Автор: 00mN1ck / 13 мая 2007 / Категория: Авторские статьи
В эпоху преобладания алан на Северном Кавказе (I - XIII вв. н. э.).
Они оказали значительное культурное влияние на соседние кавказские народы. Свидетельством этого влияния служат культурные термины, усвоенные из аланского в кавказские языки.
Таковы названия стекла, арбы, косы, моста, пива, меда (напитка).
Козенкова В.И. Кобанская культура в XX веке: вехи в столетнем исследовании
Автор: 00mN1ck / 6 апреля 2007 / Категория: Авторские статьи
На рубеже XIX и XX веков научная общественность России с большим интересом восприняла выход в свет фундаментальной монографии самого почетного члена Московского археологического общества - графини Прасковьи Сергеевны Уваровой. Книга "Могильники Северного Кавказа", богато иллюстрирована гравюрами древних уникальных вещей, дополненная прекрасно выполненными дагерротипами с изображением высокогорных мест Кавказа, с яркими, мастерски исполненными цветными акварелями украшений городского костюма, была чудом полиграфии своего времени, да, пожалуй, и нынешнего, истекшего века.
Ossetians
Автор: 00mN1ck / 5 апреля 2007 / Категория: Авторские статьи
Y-Chromosome Lineages Trace Diffusion of People and Languages in Southwestern Asia

The origins and dispersal of farming and pastoral nomadism in southwestern Asia are complex, and there is controversy about whether they were associated with cultural transmission or demic diffusion. In addition, the spread of these technological innovations has been associated with the dispersal of Dravidian and Indo-Iranian languages in southwestern Asia. Here we present genetic evidence for the occurrence of two major population movements, supporting a model of demic diffusion of early farmers from southwestern Iran—and of pastoral nomads from western and central Asia—into India, associated with Dravidian and Indo-European–language dispersals, respectively.
ДРЕВНЕОСЕТИНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ
Автор: 00mN1ck / 4 апреля 2007 / Категория: Авторские статьи
(Выдержки из предисловия к книге "Древние и средневековые памятники осетинского письма и языка")


Осетинская эпиграфика - наука молодая. Ей каких-нибудь двадцать лет. Первая публикация памятников собственного осетинского письма была сделана нами в 1964 году.
Осетинская эпиграфика - бесценный материал. В ретроспективе она характеризует осетинскую речь в ее развитии с VIII в. до н. э. по XIV в. н. э., к сожалению, пока что со значительными лакунами по векам.
Тайны древней земли Иристон.
Автор: 00mN1ck / 4 апреля 2007 / Категория: Авторские статьи
Тайны древней земли Иристон.

Я разрезаю воздух робким шагом,
И под ногами ёжится трава,
И Воздух-Тайна затихает рядом,
Пропитывая вечностью меня.
И я стою, не смея шелохнуться,
И пыль Времён проходит сквозь меня,
И, кажется мне, будто камни рвутся,
Хоть что-то рассказать мне про себя…



Ощущение бесконечной, захватывающей, священной Тайны, интуитивное устремление к попытке осмысления и познания Истины – это самые сильные, непреходящие чувства, которые неизменно испытывают ищущие, страждущие души тех настоящих Иронов, которые сегодня пытаются заглянуть в глубь тысячелетий, чтобы соприкоснуться с бесценным достоянием своих, сколь далёких и великих, столь же и загадочных предков – наследников Ариев, Детей Огня – Нартов, скифов, асов, сарматов, алан. Это, воистину, святая-святых - история нашего некогда могучего и всесильного народа.
СТАТЬЯ 1894г. Г. БАЕВА «ИЗ ЖИЗНИ ОСЕТИН. КАЛЫМ»
Автор: 00mN1ck / 3 апреля 2007 / Категория: Авторские статьи
После двухлетнего отсутствия я снова вернулся к берегам родного Терека. Вечно юная природа сияла своей обычной кра­сотой. Титаны-горы, покрытые вечными снегами, стояли вели­чаво, по-прежнему чаруя взоры, привыкшие к ним с колыбели. Грозный Терек по-прежнему бешено мчался, катя своп мутные волны в объятия родного Каспия!... Да, природа-мать осталась неизменной, но в жизни родного края произошли важные пе­ремены. На то ведь и разумная жизнь, чтобы вечно видоизме­няться, постоянно выливаться в новые формы в поступательном своем движении.
ИЗ СТАТЬИ 1887г. С. КОКИЕВА «КАЛЫМ У ОСЕТИН»
Автор: 00mN1ck / 3 апреля 2007 / Категория: Авторские статьи
Все это бы еще ничего — терпимо. Можешь заплатить 1000 руб., наслаждайся счастьем семейной жизни, а не мо­жешь— живи холостяком. Но вот что возмущает до глубины души и оскорбляет нравственное чувство — это тот возмути­тельно ужасный характер, который принял калым нашего вре­мени. Он обратился теперь в открытое мелкое гнусное торга­шество. Это открытый аукцион, устраиваемый родителями, на котором девица достается тому, кто предложит на 5 руб. дороже. Этот возмутительный рыночный торг высокими, святыми чувствами, вносит разврат. Что за жена и помощница будет мужу та девица, чувства которой оценены и проданы мужу за 5 руб? Какая она будет мать детям, если ради 5 руб. принуж­дена выйти замуж за нелюбимого ею?...
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru