поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
«Осетины» Езетхан Уруймаговой: история романa
Автор: 00mN1ck / 21 февраля 2019 / Категория: Авторские статьи
«Осетины» Езетхан Уруймаговой: история романa70 лет назад вышел в свет романа Езетхан Уруймаговой «Осетины» – первая книга двухтомного романа-эпопеи, в последующем не раз переиздававшегося и вошедшего в национальную художественную культуру под названием «Навстречу жизни». В представленной статье рассматривается история создания произведения, отслеживаются основные этапы его написания – от возникновения замысла до его реализации. Отмечается большое участие в творческой судьбе Уруймаговой видных советских писателей Н. Тихонова и Ю. Либединского, оказавших профессиональную поддержку в период работы над рукописью романа и подготовки его к изданию. Книга, вышедшая в конце 1948 г., стала событием для национальных литератур Северного Кавказа не только по резонансу среди читателей, но и как первый русскоязычный роман писательницы-осетинки. За прошедшие десятилетия многие идеологические постулаты, являвшиеся частью мировоззрения автора, потеряли актуальность. Но неоспоримым остается факт: в осетинской культуре произведение Уруймаговой заслуженно признано одним из образцов историко-революционного романа осетинской советской литературы и знаковым явлением художественной традиции. Преждевременный уход из жизни Уруймаговой не дал осуществиться планам написания трилогии. Однако и сегодня роман в незавершенном виде воспринимается произведением широкого эпического плана, представляющим события революционной эпохи в тесной связи с социально-психологическим портретом осетинского народа и историко-культурным контекстом времени. Статья подготовлена по материалам переписки Уруймаговой, извлеченной из фондов РГАЛИ, Научного архива СОИГСИ, Архива Музея осетинской литературы и тематически связанной с работой над рукописью и изданием книги.
Аланская царская династия в Нартиаде (проблема стадиальности эпопеи)
Автор: 00mN1ck / 21 февраля 2019 / Категория: Авторские статьи, Нартский эпос
В статье предлагается добавить к двум традиционно выделяемым этапам исторического развития Нартиады еще один третий, предполагая, что наряду с родоплеменным и военно-демократическим в своей эволюции она проходит еще и через феодальный этап. С общефольклорной точки зрения они будут соответствовать трем следующим фазам: разрозненные сказания; циклы, образуемые вокруг главных героев; гиперциклизация / целостная эпопея. В результате получают иную интерпретацию не только сюжеты и мотивы эпопеи, представленные в ней персонажи, но и ее общее содержание, а также в ином свете предстает ее прагматика, то есть место и роль в традиционной культуре в целом. Основой для пересмотра общепринятой точки зрения является пока еще в полной мере не оцененное сообщение «Хронографа» (груз. «Жамтаагмцерели») – «Столетней летописи» XIV в. Содержащееся в памятнике отождествление аланской правящей династии с эпическим воинским родом Ахсартаггата позволяет рассматривать Нартиаду как своего рода «Книгу царей». Эпической фигурой, совместившей в своем образе мифологического и исторического царя, следует считать нарта Челахсартага. С одной стороны в его имени распознается связь с родоначальником воинского рода Ахсартага, представляющего мифологическую эпоху. С другой стороны, он носит титул исторического средневекового правителя Ас-Тархана. Благодаря имени его дочери (Бедуха), которое может рассматриваться как просторечный вариант имени Бурдухан, он может быть отождествлен с аланским царем XII в. Худданом. Сама эпопея в этом случае могла бы рассматриваться как средство легитимизации аланской правящей, то есть исторической, династии на власть. Участие царской династии в событиях эпопеи обеспечивало ей преемственную связь с мифологической эпохой, что и давало ей необходимое идеологическое обоснование господствующего положения в обществе.
В.И. Абаев об исторической подоснове нартовских сказаний осетин
Автор: 00mN1ck / 21 февраля 2019 / Категория: Авторские статьи, Нартский эпос
Статья посвящена рассмотрению в трудах лингвиста, фольклориста, нартоведа Василия Ивановича Абаева вопроса историчности героического нартовского эпоса. Автор отмечает, что в гуманитарной науке существует два основных подхода к интерпретации этого вопроса. Часть исследователей не признает историчность нартовского эпоса. В свое время это положение обосновывал Е. Крупнов, считавший эпос неисторическим по своей сущности. Однако по мере разработки проблемы и получения новых знаний его взгляды эволюционировали в сторону признания исторической ценности эпоса. Тем не менее, озвученная выше точка зрения и сегодня находит своих сторонников среди гуманитариев, особенно фольклористов, мифологов. Большинство же историков, археологов, языковедов (среди них Б. Скитский, Л. Семенов, В. Кузнецов, Ю. Гаглойти, Т. Гуриев, П. Козаев, Г. Романова и др.) придерживались и придерживаются иного взгляда на нартовский эпос и рассматривают его как важный источник, несущий информацию о древней и средневековой истории осетинского народа. Автор статьи подчеркивает особый вклад в обоснование этого положения Абаева, отмечает научную аргументированность суждений ученого, опирающегося в исследовательской деятельности на сравнительно-исторический метод. В статье анализируются его научные публикации по теме. Отмечается, что в образах Сатаны, Сослана и Батраза Абаев видел реальных исторических персонажей древней и средневековой Осетии – принцессу Сатиник, Давид-Сослана, Ос-Багатара. Они были теми личностями в осетинской истории, в которых народная память нашла особенно благодатный материал для эпической героизации. Анализ трудов Абаева подвел автора к заключению о том, что историко-эпические параллели ученого подтверждают: нартовский эпос корнями уходит в древнюю и средневековую историю скифо-сармато-аланских племен, является их художественной автобиографией.
К вопросу о женском образовании в Осетии
Автор: 00mN1ck / 20 января 2019 / Категория: Авторские статьи, Новая история
К вопросу о женском образовании в ОсетииК середине XIX в. в Западной Европе завершился промышленный переворот. В социальной сфере этот процесс сопровождался борьбой за права женщин. Важным аспектом этой борьбы было право женщин на образование. Аналогичные процессы происходили и в Российской империи , в центре и в ее отдаленных окраинах.
В 1862 г. священник и инспектор Владикавказского духовного училища А. Колиев на свои средства открыл начальную школу для осетинских девочек. Благодаря его самоотверженному труду школа через четыре года была преобразована в трехклассное училище, названное Ольгинским. Так было положено начало женскому образованию в Северной Осетии. Во второй половине XIX в. эту школу окончили десятки девушек, которые посвятили свою жизнь учительской деятельности. В их числе были Екатерина Кулаева, Анастасия Дзугаева, Анна Хорускова, Сали Баракова , Александра Дзуцева, Госада Хатагова и др.
Учительницы, преодолевая предубеждения относительно обучения девушек, добивались открытия женских школ. По уровню организации учебного процесса они не уступали мужским. К началу 1880 г. в семи женских школах занимались 196 девочек. Образовательным процессам в Осетии пристальное внимание уделяли грузинские печатные органы. Газета «Дроэба» в 1883 г. отмечала, что в г. Владикавказе недостаточно женских школ, в то время как мужских имеется несколько — реальное училище, классическая прогимназия, военная прогимназия, частное реальное училище, ремесленное училище, городское и мещанское училище и др. Три женские школы: Ольгинская женская гимназия,
К проблемe русско-осетинских языковых контактов
Автор: 00mN1ck / 26 ноября 2018 / Категория: Авторские статьи, Языкознание/Литературоведение/Фольклористика
В статье рассматривается проблема контактирования языков, функционирующих на территории современной России: в условиях происходящей в мире глобализации, стирания национальных отличий регионалистические исследования русского языка, то есть определение его региональных особенностей на фонетическом, лексико-фразеологическом, грамматическом и других уровнях, становятся все более важными. Понятие региолекта является относительно новым в лингвистике, тем не менее, лексические единицы, заимствованные из другого языка, но используемые только в зоне контактирования тех или иных языков, привлекают внимание ученых-лингвистов. Конечно, в сравнении с вхождениями из западноевропейских или восточных языков трансляция единиц из языков народов России в русский язык носит иной характер, то есть подобного рода языковые перемещения необходимо описывать в проекции на русскую языковую систему, функционирующую в речи представителей нетитульного этноса того или иного национального региона. Цель статьи — актуализировать научное внимание к указанной проблеме на базе русско-осетинских языковых связей, подчеркнуть значимость последних в свете современных тенденций развития российского общества. Утверждается, что в исторической ретроспективе характер взаимодействия рассматриваемых языков был неоднородным: примерная одинаковость «престижного потенциала» славяно-иранского влияния с течением времени уступила место значительному усилению роли русского языка, сложившейся в силу этого однонаправленности языковых контактов и соответствующего однотипного аспекта их научного исследования. Констатируется, что определенные изменения, произошедшие в последнее время в сфере языковой политики Республики Северная Осетия-Алания, должны обусловить противоположную, осетино-русскую, линию лингвистических исследований соответствующих языковых контактов; данное обстоятельство объективно диктуется самой природой последних: общеизвестно, что любой долговременный этнический контакт не может быть односторонним.
Однофамильцы Тугановы: история происхождения фамилий
Автор: 00mN1ck / 11 ноября 2018 / Категория: Авторские статьи
В статье на основе архивных источников и опубликованных материалов представлено историко-генеалогическое исследование двух фамилий: дигорских баделят Тугановых из Дигорского общества и тагаурских алдар Тугановых из Тагаурского общества Северной Осетии. Рассмотрены генеалогические предания обеих фамилий, сохранившиеся в устном народном творчестве осетин. Показано различие происхождения каждого из привилегированных родов, не связанных между собой общими корнями. Указаны населенные пункты, в которых проживали Тугановы в обоих осетинских обществах. Определен ряд родственных фамилий, происходящих с ними от одного корня. Согласно прошениям представителей обеих фамилий, поданным ими в Комитет для разбора личных и поземельных прав горцев Военно-Осетинского округа в 1859 г., предком Тугановых из Дигорского общества является Бадели, а предком Тугановых из Тагаурского общества — Тага. Фамилия Тугановых встречается, помимо Осетии, у кабардинцев, ингушей, ногайцев, русских, татар и других народов. И если до революции Тугановы в Осетии принадлежали к привилегированному сословию, то у соседних народов Кавказа и России представители этой фамилии зачастую могли относиться также и к зависимым сословиям. Приведены примеры имеющихся однофамильцев Тугановых из числа знати соседних кавказских народов и в среде зависимых сословий Осетии и Кабарды. Также представлена биографическая информация и фотографии наиболее известных представителей фамилий Тугановых Дигорского и Тагаурского обществ Северной Осетии. Материалы исследования могут служить дополнительным источником к изучению истории Осетии. Они позволяют более глубоко и основательно исследовать генеалогию осетинских фамилий.
ЛЕКЦИИ Алана ЧОЧИЕВА по новейшей истории Южной Осетии 1988-2015
Автор: 00mN1ck / 31 октября 2018 / Категория: Авторские статьи, Библиотека
интернет-УЧЕБНИК «НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЮЖНОЙ ОСЕТИИ с 1988 года»

ВВЕДЕНИЕ: новейшая история Южной Осетии – она и до 1988 года имеет историю с установленной протяженностью от истории ариев в 9500 лет, которые были элитами государствообразования практически во всех ранних государствах истории (книга с подробным изложением этого выйдет – я надеюсь – скоро, но в частностях это есть в моих 10-ти книгах). Интернет-УЧЕБНИК авторский, поэтому сохраняю условия диалога с читателями – все базовые положения нумеруются и если читатели располагают иными ФАКТАМИ-ДАТАМИ и ЛОГИКОЙ, единящей их в панорамных процессах, то вы приглашены в соавторы. Стартовые соавторы лично – они все участники разных направлений создания «рюо», но важно то, что более всего они участники 1-го периода, самого сложного и политически, и культурно-практически. Ведущий из них – Хсар Джэгкайтэ с редколлегией 3х4 цхинвальских этажей. В круговом обороте соавторов на сегодня - это Академия Реставрации, совсем точно – Уацжау Кадаварувад Арæнзэлд (-«идущие вестниками мизерной территории ограниченного круга»), и Академия была задумана Хсаром как круг специалистов восстановления Осетинского Духа как равного в мировых духовных движениях – для общего понимания читайте его темы на aranzeld (– «как все это было на самом деле»).

LEKCII-Alana-ChOChIEVA-po-noveyshey-istorii-Yuzhnoy-Osetii-1988-2015.doc [3,28 Mb] (cкачиваний: 295)
Сантии даков о Децебале
Автор: 00mN1ck / 26 октября 2018 / Категория: Авторские статьи
В Румынии в 1875 году на месте древнего капища, было обнаружено шестьдесят золотых пластин размером в 15 на 10 сантиметров с древними письменами. Чтобы пополнить королевскую казну, король Румынии Карл I приказал переплавить большую их часть. Однако он приказал предварительно сделать точные свинцовые копии табличек.
Раду Бэженару: «Мы имеем дело с чистой воды творениями 19го века, в регионе Кымпина-Синая, принадлежащими скорее всего Богдану Петричеку Хашдеу, энциклопедисту, и человеку с весьма обширным кругозором... Существовали попытки расшифровать эти надписи, и, насколько мне известно, кому-то это даже удалось, хотя мне это кажется абсурдом. Эти знаки не могут быть языком в настоящем смысле этого слова. Единственным новшеством, которые эти таблицы могли бы нас удивить, была бы расшифровка содержащихся на них надписей».
Бега Кочиев. Жизнь после легенды
Автор: 00mN1ck / 6 сентября 2018 / Категория: Новости, Авторские статьи, Личности
Бега Кочиев. Жизнь после легендыИмя этого народного героя в Осетии стало символом героизма и стойкости. О нем слагают песни, приводят в качестве примера молодежи. Бега Кочиев с горсткой сторонников в течение нескольких дней сопротивлялся царским войскам и героически погиб в неравном бою. Таково краткое изложение красивой легенды.
События, связанные с историей о Бега Кочиевым относятся к эпохе утверждения Российской империи в Грузии. К этому времени обе части Осетии оказались под российским управлением, однако Южная и Центральная Осетия территориально были включены в Тифлисскую губернию. Этим воспользовались грузинские помещики, предъявив царской администрации права на осетинские земли. Российская администрация, к сожалению, во многом эти требования удовлетворяла. И там, где претензии грузинских князей были связаны с сопротивлением местного населения, использовала военную силу. Именно это и произошло в 1830 году в Южной Осетии.
В краткой преамбуле приказа по организации военной экспедиции, который был направлен генералу Ранненкампфу была сформулирована банальная для того времени задача: «Для прекращения шалостей и хищничества, производимых осетинскими племенами в Карталинии»... и далее «наказать и привести в повиновение и должный порядок сих непокорных». Понятно, что это намерение будоражило своей перспективой аппетиты грузинской знати.
Андрей Баев и его книга «Статьи по кооперации»
Автор: 00mN1ck / 13 февраля 2018 / Категория: Авторские статьи
Статья посвящена историко-экономическому анализу книги представителя осетинской научной интеллигенции начала ХХ века Андрея Васильевича Баева «Статьи по кооперации». Книга представляет собой обобщения ряда публицистических и научных статей автора, посвященных проблеме становления различных форм кооперативных организаций в горских обществах Северного Кавказа. Кооперация осмысливалась А. В. Баевым как будущая эффективная часть экономики Треской области, как важнейший компонент рыночных отношений. Автор представлял кооперативы как способ мобилизации внутренних сил для оживления и модернизации экономики Северного Кавказа, как средство мощного стимулирования самодеятельности горских народных масс, которые являются основой гражданского общества. Кооперирование рассматривалось автором как вариант системной трансформации традиционного горского производства, превращение его в современный сектор российской экономики. Путь кооперации давал возможность избежать острых противоречий и конфликтов, имманентно заложенных в механизме первоначального накопления капитала, избежать драматических коллизий, опираясь на экономические интересы трудового горского населения. Особо останавливается Баев на конкурентных преимуществах кооперации в рамках рыночного городского и сельского хозяйства, в сотрудничестве с муниципальными органами и земством. Им сделана попытка выявить наиболее оптимальную организационную форму кредитной кооперации для горских народов — сельский банк. «Статьи по кооперации» демонстрируют огромную научную эрудицию автора, знание всей современной ему кооперативной литературы, содержат оригинальные и перспективные идеи. Книга является серьезным вкладом в теорию кооперации. Публикации А. В. Баева сыграли определенную роль в распространении кооперативных идей, в ознакомлении северокавказской общественности с зарубежной и российской кооперативной практикой. Научное наследие А. В. Баева заслуживает глубокого исследования.
История Сидамонта по «Памятнику эриставов»
Автор: 00mN1ck / 19 января 2018 / Категория: Авторские статьи, Аланы, Новая история
История Сидамонта по «Памятнику эриставов»Средневековая грузинская рукопись «Памятник эриставов», или «Хроника ксанских эриставов», содержит немало сведений о средневековой истории части современной Республики Южная Осетия. В первой части «Хроники», составленной монахами Ларгвисского монастыря, отражены события, отстоявшие от времени написания текста (начало XV в.) более чем на 8‑9 столетий. «Хроника» сохранила предание об исходе рода Эристовых из северной части Алании-Осетии после неудачной попытки перехватить власть у Царазоновых. Частично отмечен и путь следования изгнанников-переселенцев — перевал Закка, или Сбайыфцæг, и далее в Едыс — в Верхнюю Двалетию, или Урстуалта. В «Хронике» обозначены места временного и постоянного проживания колонии беженцев в разных пунктах Двалетии среди двалов. Сперва руководители колонии именовались Бибилури — Бибылта, по имени старшего царевича, а затем Квенипневели или Ларгвели — по названию местности выделенной им резиденции. Последние зафиксированы даже с добавлением обретенного титула — «эристави». Первое название (Бибылта) сохранилось у осетин, а второе — у грузин (Сидамон-Эристави). Они вошли в грузинскую феодальную структуру как видные представители феодальной знати. На местах проживания переселенцев археологами обнаружены погребения с характерными элементами экипировки знатных воинов — пояса с набором, указывающим на особый статус в воинской иерархии алан. Зафиксированные в погребениях деформированные черепа также указывают на алан, у которых искусственная деформация черепа была распространена в раннем средневековье и являлась социальным маркером. После утверждения восточно-грузинским монархом власти Сидамоновых-Эриставовых в ущельях р. Ксани новоявленные грузинские феодалы в последующие века принимали самое активное участие в военно-политических событиях, происходивших в Грузии. Эриставы сохранили память о своем осетинском «аристократическом» происхождении и именовались в последующие времена Сидамон-Эристави.
Художественный мир С. А. Бритаева
Автор: 00mN1ck / 29 декабря 2017 / Категория: Авторские статьи
Художественный мир С. А. БритаеваВ статье на материале произведений С. А. Бритаева, осетинского писателя, сказочника, переводчика, публициста, исследуются основные тенденции развития осетинской детской литературы середины XX в. как подсистемы осетинской художественной словесности в целом. Дан комплексный анализ авторских сказок писателя, специфика, «особая художественность» которых заключается в их синтетической природе; через призму диалога индивидуально-авторского начала и традиционных сказочных жанрообразующих элементов в различных аспектах (жанровый синтез, система образов, стилистические особенности, авторская позиция) раскрывается художественный мир писателя. С опорой на архивные источники впервые введены в научный оборот произведения малой прозы автора, в том числе ряд неопубликованных рассказов. На основе исследования своеобразия творчества автора прослежены основные тенденции и характерные черты развития осетинской детской литературы указанного периода, как то: синтез фольклорных средств с собственно литературными (описания, детализация действия, психологизм, пластичность изображения), тенденция к переходу от фольклорных типов-обобщений к созданию индивидуализированных характеров; от народно-сказовой формы повествования и традиционных способов передачи коллективной точки зрения на мир к усилению творческого самовыражения, своеобразию проявления авторской позиции.
Проблемы истории Осетии и народов Северного Кавказа в трудах А. К. Джанаева
Автор: 00mN1ck / 21 декабря 2017 / Категория: Авторские статьи, Личности
Проблемы истории Осетии и народов Северного Кавказа в трудах А. К. ДжанаеваВ статье прослеживается жизненный и творческий путь Акима Казбековича Джанаева — одного из видных представителей поколения осетинской научной интеллигенции, чья творческая биография складывалась в период глубоких общественных трансформаций первой половины XX в. А. К. Джанаев рано проявил интерес к гуманитарному знанию, который со временем превратился в осознанное желание стать профессиональным историком. Этому способствовала и общественная атмосфера 1920‑х — 1930‑х гг., когда образованная часть общества активно вовлекалась в обсуждение вопросов идеологического обоснования строительства социализма в СССР. Джанаев много лет преподавал в разных учебных заведениях. Но его главным призванием стало занятие наукой. В статье отмечается большой вклад ученого в развитие исторического осетиноведения и кавказоведения. Автор характеризует основные направления научно-исследовательской деятельности Джанаева. Обширность его научных интересов подчеркивает перечень тем, к которым исследователь обращался на протяжении своей долгой жизни в науке. Среди них вопросы феодального землевладения в Дигории, развития революционного движения и социалистического строительства на Северном Кавказе, проблемы осетинской историографии, археографические и источниковедческие изыскания и т.д. Представлен библиографический список трудов А. К. Джанаева, в котором значится 84 названия, включающих монографии, статьи, а также сборники научных статей и документов, в подготовке которых участвовал исследователь.
Современная осетинская поэзия: жизнь после
Автор: 00mN1ck / 20 декабря 2017 / Категория: Авторские статьи, Культура
Современная осетинская поэзия: жизнь послеВ статье представлен обзор осетинской поэзии перестроечных лет (1985‑1991 гг.) и постсоветского периода (1992‑2000‑е гг.). В ней в общих чертах воспроизводится специфичность состояния художественного сознания осетин в границах вышеозначенных хронологических срезов. Делается попытка на фоне радикальных политико-экономических преобразований, духовно-ценностных сдвигов в обществе проследить эстетико-смысловую иерархию поэзии указанных лет, обрисовать неоднозначную атмосферу идеологических размежеваний в литературной среде. Наряду с проблемно-тематическими приоритетами и узловыми тенденциями творчества уже состоявшихся мастеров слова особое внимание уделяется пространству поэтического мира, формируемого новой генерацией стихотворцев. Не претендуя на исчерпывающую полноту, автор показывает абрисы поэтов, чьи творческие дебюты в основном пришлись на постперестроечное время, а потому несут в себе элементы несколько иного восприятия жизни и своего места в ней, демонстрируют свою логику «притяжения-отталкивания» при соприкосновении с национальной традицией и с опытом мировых духовно-ментальных практик. Статья предназначена для специалистов по осетинской филологии, а также широкого круга читателей, интересующихся поэтической картой Осетии.
Новый вклад в хетагуроведение
Автор: 00mN1ck / 6 декабря 2017 / Категория: Авторские статьи
Новый вклад в хетагуроведениеВ статье анализируется вклад в современное хетагуроведение двух ученых из разных областей науки – историка-архивиста И.С. Бигулаевой и филолога-осетиноведа И.В. Мамиевой. Мотивация, объединяющая и стимулирующая научное творчество исследователей, выводится из двух факторов: субъективно-личностное осознание величия Коста Хетагурова и необходимость расширения диапазона исследований его жизни и творчества. Значимым итогом данной мотивации в одном случае явилось выстраивание на строгой научной основе биографии поэта как этапов духовно-нравственного становления творческой личности в пространстве истории. Путем скрупулезного, последовательного отыскания в архивах республики документальных подтверждений, их тщательного анализа и систематизации И.С. Бигулаева, наряду с уточнением и дополнением уже имеющихся в хетагуроведении биографических сведений, вписала много новых страниц, существенно расширяющих и обогащающих читательское восприятие личности поэта. Акцентируется особая тональность изложения как результат присутствия в исследовательской наррации эмотивной струи, подпитываемой «родовой» памятью автора о связях с Коста. Что касается научного вклада И.В. Мамиевой в современное хетагуроведение, то он связан с первым опытом лингво-, этно-, культуроведческого описания лексикона «Ирон фандыра» К. Хетагурова. Теоретическая новизна данного труда видится в выработке собственной концепции авторского словаря, в котором синтезированы элементы конкорданса, идеографического, двуязычного словарей с грамматическими характеристиками и частотным словником. Как своего рода исследовательская сверхзадача рассматривается авторская идея реконструкции национальной языковой картины мира человека «эпохи Коста», т.е. второй половины XIX в.: особенностей его менталитета, норм поведения, предметной и природной среды, бытовых обстоятельств и ценностных ориентиров. Содержание и структура означенных монографических трудов и ряда научных статей И.С. Бигулаевой и И.В. Мамиевой позволяют квалифицировать их как новое слово в хетагуроведении, отвечающее современному уровню развития междисциплинарных исследований.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru