поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
Доктринальные условия социально-экономического развития Алании
Автор: 00mN1ck / 24 мая 2013 / Категория: Авторские статьи
Отсутствие территориального единства Алании (Осетии) предопределило отсутствие общности экономической жизни аланского (осетинского) народа. Длительное игнорирование объективного характера данного системаобразующего признака, без наличия которого невозможно полноценное существование нации, препятствует динамичному развитию Алании в целом. Вместе с тем, признание Российской Федерацией и рядом других стран государственного политического суверенитета Республики Южная Осетия создало благоприятные условия как для политического воссоединения юга и севера Алании, так, соответственно, и для формирования единого внутрирегионального рынка. Следовательно, пересмотру подлежит сама основа и перспективы развития национальной экономики прогнозируемого государственного образования Республики Алания. Ключевым вопросом экономических преобразований становится реформа производственных отношений, формирование конкурентоспособной социально-экономической модели развития.
Хидикусское Касутæ: к вопросу о характере религиозных культов в позднесредневековых осетинских святилищах
Автор: 00mN1ck / 17 апреля 2013 / Категория: Авторские статьи
Хидикусское Касутæ: к вопросу о характере религиозных культов в позднесредневековых осетинских святилищахРечь идет о позднесредневековом осетинском святилище Касута (над с. Хидикус в Куртатинском ущелье Северной Осетии), у которого до настоящего времени происходит обряд принятия трехлетних мальчиков в полноправные члены общества. В процессе обряда ребенку крестообразно остригают волосы, а между камней святилища вставляются деревянные модели стрел. Эти ритуальные действия находят близкие параллели по обеим сторонам Кавказа, причем они восходят как к общехристианским традициям, так и к местным дохристианским верованиям. Название святилища происходит от осетинского весеннего праздника Касута и напрямую связано с аналогичным праздником в Грузии, наименование которого является производным от тбилисского храма Квашоети. Авторы выдвигают предположение, что поздняя хидикусская церковь с редким посвящением Святым женам Мироносицам является преемницей святилища Касута. Это косвенно подтверждает факт посвящения нижнего алтаря тбилисского Квашоети жене-Мироносице Марии Магдалине.
Влияние творчества К. Хетагурова на развитие осетинской профессиональной музыки
Автор: 00mN1ck / 23 декабря 2012 / Категория: Авторские статьи
Влияние творчества К. Хетагурова на развитие осетинской профессиональной музыкиКоста Леванович Хетагуров (1859-1906) вошел в историю отечественной культуры как основоположник осетинской литературы, выдающийся публицист, живописец, просветитель конца XIX — начала XX века. Раскрыв богатства души своего этноса другим народам, Коста Хетагуров объективировал духовную жизнь Осетии в формах мирового искусства. Поэт, драматург, художник, общественно-политический деятель, защитник народных интересов, К. Хетагуров уже при жизни был известен далеко за пределами Юга России, в XX веке творчество осетинского классика получило всемирное признание.
В Осетии Коста Хетагуров был и остается не просто национальным классиком, но культовой фигурой, формирующей важные направления духовной жизни народа. По словам академика В.Абаева, «каждый осетин в той мере может считаться достойным сыном своего народа, в какой он ценит и любит Коста». «Мы, осетины, говорим Коста, и душа наша наполняется гордостью и трепетной любовью» —такой оценки не заслужил ни один из национальных художников и героев. Подобно таким ярчайшим представителям национальных духовно-ренессансных движений, как, например, литовец М. Чюрленис или украинец Т. Шевченко, К. Хетагуров стал пассионарной фигурой, на многие годы определившей формы и границы осетинского этнокультурного пространства.
Сакральный центр ир-ас-аланского народа общеарийского значения
Автор: 00mN1ck / 12 декабря 2012 / Категория: Авторские статьи
Придание географическому центру этнической территории ир – ас – алан (осетин) официального статуса Сакрального центра общеарийского значения вытекает из необходимости сохранения для нарождающихся поколений их традиционной духовной культуры. Проблема заключатся в том, что на сегодняшний день безвозвратно утраченными для аланской культуры следует считать духовные центры, некогда расположенные на господствующих высотах бескрайней евразийской степи. Данные центры в силу известных исторических, политических событий перешли под контроль народившихся 1,5 – 3,0 тыс. лет тому назад мировых религиозных конфессий. Именно на этих сакральных высотах Ариана Веджа (арийского простора) в последствии были воздвигнуты многочисленные рукотворные храмы. В текущий период на стадии утраты находятся центры духовной силы и духовного воспитания ир-ас-аланского народа, расположенные в горной Алании (Республики Северная Осетия – Алания, Республики Южная Осетия).
Опасность исчезновения нации и языка при потере самоидентификации личности
Автор: 00mN1ck / 6 декабря 2012 / Категория: Авторские статьи
Опасность исчезновения нации и языка при потере самоидентификации личностиВ 2008 году с международным признанием независимости государства Республика Южная Осетия, аланы-ироны сильнее обратили взоры к возрождению и восстановлению полноценного государства Алании. На сегодняшний день мы глубоко убеждены в том, что государство Южная Осетия будет той платформой, которая послужит рождению полноценного Аланского государства.
Выше сказанное немыслимо без правильного переписания (исправления!) национальных родов, фамилий, патронимий, имён, их звучания и правильной идентификации.
Сегодня ведётся достаточно много дискуссий о правильном написании родов, фамилий, патронимий, имён, и следствием этому стало то, что парламентом Южной Осетии после долгих дискуссий принят закон «О правильности написания осетинских фамильных имен».
Геостратегическое положение Алании в Кавказском регионе
Автор: 00mN1ck / 3 декабря 2012 / Категория: Авторские статьи
С учетом того, что Кавказ является зоной жизненно важных геостратегических, геоэкономических интересов многих государств и даже военно-политических блоков возрастает значимость определения места и роли Алании (Осетии), в протекающих здесь политических и национальных процессах. Расположение Алании (Республика Северная Осетия–Алания, Республика Южная Осетия) в центральной части Центрального Кавказа выводит решение обозначенной задачи в разряд наиболее актуальных как для Алании, так и для Российской Федерации в целом. Во многом от того какие ответы будут даны на выше поставленный вопрос, зависит их дальнейшая будущность.
Политическое воссоединение Алании
Автор: 00mN1ck / 22 ноября 2012 / Категория: Авторские статьи
Анализ и синтез материалов по этнополитической конфликтологии, историографии, развитию национальных процессов на Кавказе свидетельствует о серьезной недооценке руководством России на протяжении всего ХХ века места и значения народа Алании (Осетии) на юге страны. Несмотря на его неоднократные обращения к руководству СССР, РФ, о необходимости политического воссоединения юга и севера Алании эти обращения остаются нереализованными.
Духовное мировоззрение народа ир
Автор: 00mN1ck / 4 ноября 2012 / Категория: Авторские статьи
Народ ир (осетины) переступив черту, отделяющую век ХХ от ХХI века, вступил в новое тысячелетие своей многотысячелетней истории. На пройденном историческом пути он не раз подвергался тяжелым испытаниям. Здесь было все: и радость от блистательных побед и взлетов человеческой мысли, и горечь от тяжелых потрясений и утрат. Тем не менее, несмотря на потрясения, которые не раз разрывали на части единое национальное тело народа ир (ир – ас – алан), ему удалось сохранить свою национальную идентичность, отстоять сакральную часть своей священной родины. В изучении сущности данного феномена, обуславливающего преемственность поколений народа ир, и лежит основное проблемное поле представленной работы.
Общенародный язык - основа развития государственности ир-ас-аланского народа
Автор: 00mN1ck / 21 октября 2012 / Категория: Авторские статьи
Изложенные в данной статье подходы впервые были сформулированы в 1995 году в брошюре «О двух диалектах аланского языка». В последующем они получили свое расширенное толкование в монографиях «Национальная доктрина Алании» (2001 г.), «Национальная доктрина Алании – XXI век» (2005 г.) и других работах. Шестнадцать последних лет, к сожалению, подтвердили неутешительный прогноз, содержащийся в данных работах, согласно которому, непринятие адекватных действительности мер государственного регулирования вопросов, функционирования языка титульной нации, в условиях Республики Северная Осетия – Алания, Республики Южная Осетия приведет к дальнейшей его деградации и, соответственно, усилению внутриэтнической разобщенности.
Общность национальной культуры и национального самосознания народа ир
Автор: 00mN1ck / 12 октября 2012 / Категория: Авторские статьи
Народ начинающий делить свою историю, традиции, язык обречен на то, чтобы, рано или поздно, начать делить свою территорию. Поэтому, обоснование общности языка, территории и культуры ир – ас – аланского (осетинского) народа является задачей первостепенной государственной значимости. От того, насколько объективно внутренние содержание этих важнейших нациообразующих признаков будет отражать историческое прошлое народа, социально-политические реалии современности зависят перспективы развития его государственности.
От национальной идеи к национальной доктрине Алании
Автор: 00mN1ck / 8 октября 2012 / Категория: Авторские статьи
Формирование гражданского общества не отрицает, а, напротив, предполагает определение всеми народами приоритетов своего социально-политического развития. В Алании (Осетии), как и в России, решение этой ключевой задачи во многом свелось к поиску некой «национальной идеи». Именно поиском «национальной идеи» как на федеральном, так и на региональном уровне весь конец двадцатого и начало двадцать первого столетия была занята творческая и научная интеллигенция страны. Обращает на себя внимание многообразие подходов и определений различных авторов, пытающихся сформулировать внутреннее содержание того, что есть «национальная идея». Под «национальной идеей» понимают в отдельности соборность народа, его «укоренение», приверженность к той или иной религии, здоровый образ жизни, приобщение к культурным и политическим ценностям Запада или Востока, построение общества среднего класса и т.д. и т.п.
Проблема передачи идиом и безэквивалентной лексики в авторском художественном переводе
Автор: 00mN1ck / 27 июня 2012 / Категория: Авторские статьи
В статье прослеживаются пути и приемы передачи безэквивалентной лексики, фразеологизмов, паремий, афоризмов в авторском переводе по­вести Н. Г. Джусойты «Адæймаджы мæлæт» («Смерть человека») – «Возвра­щение Урузмага». Выявляются индивидуальные подходы писателя-билингва в передаче национального своеобразия оригинала.
Тайный язык воинов (Осетинский походный язык)
Автор: 00mN1ck / 12 июня 2012 / Категория: Авторские статьи
Тайный язык воинов (Осетинский походный язык)Ряд военных мероприятий, в частности набеги, несли в себе довольно много криминальных черт, имеющих следствием тот факт, что секретность становится основным фактором, обеспечивающим успех предприятия. Для достижения определенного уровня секретности в мировой военной культуре было принято с помощью нехитрых технических приемов общеупотребимый язык делать понятным лишь узкому кругу посвященных в методику словообразования. Осетинский нартовский эпос доносит до нас сведения о существовании так называемого хатиагского языка (xatiag yvzag, xatiagаw) употребляемого для секретных переговоров нартов, который может этимологизироваться как "походный язык", которым воины пользовались в набегах. Можно выделить основные черты этого языка: 1) его древность; 2) использование исключительно для секретных переговоров; 3) широта распространения; 4) простота в овладении разговорной речью, что позволяет с уверенностью идентифицировать его как аргоистический диалект осетинского языка, что в мировой культуре имеет аналоги, связанные с военной и криминальной деятельностью.
Этнокультурные параллели между Поволжьем и Балкано-Кавказским пространством (по материалам фольклорной похоронно-поминальной обрядности)
Автор: 00mN1ck / 29 апреля 2012 / Категория: Авторские статьи
В статье рассматриваются этнокультурные параллели между Поволжьем и Балкано-Кавказским ареалом. Фольклорные материалы (часть которых была собрана автором) выявляют наличие этнокультурных контактов и параллелей между болгарами, чувашами, балкарцами, осетинами / аланами и др. в ранне-и позднесредневековый периоды. Анализ компонентов похоронно-поминальной обрядности указывает на общность их происхождения и древний индоиранский и индоевропейский характер.
Нужна ли осетинам национальная идея?
Автор: 00mN1ck / 9 апреля 2012 / Категория: Общество, Авторские статьи
Если да, то кому и для чего?
И вообще, что это такое, национальная идея?

В последние годы в интернете на форумах и блогах часто обсуждается тема необходимости выработки национальной идеи. Предлагается множество вариантов построенных на политической, гражданской, религиозной и даже спортивной основе. Но предложения часто идут «от фонаря», редко в достаточной мере обосновываются, и само обсуждение обычно заканчивается одинаково – ничем. Поговорили, обменялись и разошлись. Проходит какое-то время и подобная тема выплывает на каком-то другом осетинском сайте, и всё начинается заново, только уже с обновлённым составом участников дискуссии.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • Партитура его судьбы
  • Мечты под свист пуль
  • Путевка в финал
  • Билет в Париж
  • Акварельное волшебство
  • Три награды – у спектакля "Бирæгътæ"
  • К проблемe русско-осетинских языковых контактов
  • Возвращение мастера
  • Как всегда – на высоте
  • Литературные веяния "Горного ветра"
  •   Архив
    Декабрь 2018 (15)
    Ноябрь 2018 (27)
    Октябрь 2018 (38)
    Сентябрь 2018 (20)
    Август 2018 (21)
    Июль 2018 (24)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Осетинский язык

    Список партнеров

      Реклама
    аквашайн биоревитализация цена;Трубы ппу-пэ здесь liex
     
      © 2006—2018 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru