Главная > Авторские статьи > В.И.Абаев. Трагедия Юго-Осетии: беспредел геноцида (неопубликованная статья профессора, часть 3)

В.И.Абаев. Трагедия Юго-Осетии: беспредел геноцида (неопубликованная статья профессора, часть 3)


29 мая 2007. Разместил: 00mN1ck
Война топонимов


В своей зоологической злобе грузинские шовинисты доходят до таких абсурдных утверждений, что становится за них стыдно. Оказывается, никакой Южной Осетии вообще не существует. Если Южная Осетия упоминается, то обязательно в кавычках и с эпите¬том «так называемая». Оказывается, грузинский народ слыхом не слыхал про Южную Осетию. Он знает эту область только под названием «Шида Картли» или «Самачабло». Трудно сказать на кого рассчитано это беспардонное вранье, должно быть на совершенно безграмотных «боевиков». Стыдно полемизировать на этом уровне. Но приходится.
В грузинской (и русской) печати XIX века название «Южная Осетия» встречается сотни раз (см. газету «Советская Осетия» от 8 марта 1991 г.). Если бы не было Южной Осетии, теряло бы всякий смысл и название «Северная Осетия» (Чрдило Осети). В популярнейшей книге Якоба Гогебашвили «Бунебис Кари», первое издание которой вышло в свет в 1912 г. и по которой миллионы грузинских ребят учились начаткам географии и природоведения, в числе ре¬гионов Грузии названа и Южная Осетия. (Самхрет Осети). Берем авторитетный «Толковый словарь грузинского языка» под редакцией А.С.Чикобава. В 6-ом томе, на странице 738 находим «Самхрет Осети» т.е. «Южная Осетия». Академик Чикобава составлял словари не для политических манипуляций, а как строго научный лексикографический справочник. И его интересовало только одно: бытует данное слово в грузинском языке или нет. И он вносил в словарь только то, что бытует. Оказывается «Самхрет Осети» в гру¬зинском языке существует. Если бы он считал, что «Самхрет Осети» имеет синоним «Самачабло», он обязательно дал бы отсылку к этому термину. Но нет у него такой отсылки. Более того, нет вообще в 8-ми томном словаре никакого «Самачабло». Откуда же взялось это наз¬вание? Оно известно фашизированной лженаукой из мусорной свалки феодальных времен, когда феодальные владе¬ния назывались по фамилии князей-помещиков. («Самачабло» - от фамилии князей Мачабели). Но ведь феодализм господствовал по всей Грузии. Почему же для других регионов не воскрешают из мертвых феодальные названия, скажем «Саэриставо», «Сацеретело» и т.д., а называют настоящими именами: «Кахетия», «Хевсурети», «Сванетия», «Имеретия» и т.д. и только Осетию называют не по населению осетин, а по фамилии бывшего помещика - «Самачабло». Ясно для чего. Для того чтобы оскорбить осетин. Для того чтобы уничтожить их «топонимически» с тем, чтобы затем уничтожить физически. Гамсахурдиа грозит привести двухсоттысячную армию, чтобы ни одного осетина не осталось на земле «Самачабло» («Комсомольская правда», 15 января 1991 г.). Что ж, если Новая Грузия будет строить свои отношения с национальными меньшин¬ствами на принципах оскорбить, уничтожить, то международное сообщество и общественное мнение всех стран дадут этому надлежащую оценку.
Несколько слов еще о топониме «Шида Картли», который, якобы, тоже является названием Южной Осетии. Термин «Шида Картли» действительно встречается многократно в «Картлис Цховреба» («Хроника Грузии») и других источниках.
Но он никогда не был названием Южной Осетии. В «Хрони¬ках» читаем: «Царь Фарнаваз... оставил (здесь) одного военачальника и дал ему область от Тбилиси и Арагви до Таспскари, которая (область) есть «Шида Картли» («Картлис Цховреба» под ред. Каухчишвили, Тбилиси, 1942, с. 17-18). Стало быть «Шида Картли» (бу¬квально «Внутренняя Грузия») было названием не Южной Осетии, а всей средней Грузии от Арагви и Тбилиси до Сурамского пере¬вала всей той области, которая ныне называется Карталинией. Утверждение, что этот термин применяется или когда-то применялся специально к Южной Осетии - обыкновенная фальшивка.
Возвращаясь к названию «Самачабло» уместно отметить, что названия были разные. Бывало, например, и такое название: «Ви¬лайети Гурзия» - «Вилайет Грузия». Так называлась Грузия, когда она была под Турецким владычеством. Это владычество было настолько прочным и основательным, что турки даже создали для этой своей провинции особый кодекс «Канунаши Гурджистан» - «Книга законов вилайета Грузия».
И быть бы Грузии по сей день Турецким Вилайетом, если бы великая христианская держава на севере не протянула ей в трудный час руку помощи и не избавила бы ее навсегда от вражеских нашествий.
Если мы в войну топонимов также включим «Вилайети Гурджистан», то можно в конце концов прийти к соглашению: грузины будут называть Южную Осетию «Самачабло», а осетины Гру¬зию «Турецкий вилайет».
Князья Мачабели никогда не владели территорией Южной Осетии, несмотря на их притязания. Вот что пишется об этом в специальном томе «СССР» Грузинской Советской энциклопедии, изданной в Тбилиси в 1981 году на странице 353: «в период первой половины XIX века в Юго-Осетии происходили массовые выступления. Особенно крупными были восстания 1804, 1810-1812, 1830, 1840 и 1850 годов. Крестьяне ущелья Большой Лиахвы отстояли свою вольность и личную свободу от притязаний помещиков. В феврале 1851 года правительственный сенат России признал неза¬конными притязания князей Мачабели на крепостное право над осетинами».

История истинная и вымышленная

Фашизм - везде, где он приходит к власти, разрушает гума¬нитарную науку, прежде всего - историческую. Перед наукой от¬крыто и цинично ставится цель: не поиски и восстановление исто¬рической правды, а безудержное этническое и расовое самовосхва¬ление.
В газете «Заря Востока» от 26 мая 1989 г. мне попалась статья грузинского историка Л. Тухашвили «Сколько же нам лет?» По утверждению автора, грузинскому государству 6 000 лет. Доказательства? Извольте: «Анализ национальной этнопсихологии, повышен¬ное честолюбие, непоколебимое самолюбие, гордость». Других доказательств нет. Стало быть древность национальной государственности следует определять по уровню национального чванства. Чем больше чванства, тем древнее государственность. Таков научный уровень новейшей фашизированной грузинской историографии. Напомню, что самоназвания некоторых отсталых племен означают «настоящие люди». Вот это - гордость! Вот это - самолюбие! Таким племенам следует отвалить по меньшей мере 60 000 лет государственности.
Перейдем от высосанных из пальца «патриотических» фанта¬зий к реальной истории. Обращаемся к лучшим историческим атласам - немецким, французским, английским. Что же мы в них находим? До Х века нашей эры - никаких намеков на грузинское царство. Античные авторы знают в этом регионе племена иберов и колхов. О языке иберов ничего не известно. Колхида, судя по тому, что приплывшие из Греции аргонавты общались с ее жителями без помощи переводчиков, были древней греческой колонией. В соседстве с иберами и колхами известна скифская (сакская) область Сакасена (из «сака-шайана» - «обиталище саков»). О ней впервые упоминает Страбон. Грузинское царство появляется на картах только в XI веке под названием Georgisch Reich, Royaume de Georgie, Georgian Kingdom.
До Х века если и было какое-то грузиноязычное «царство», то оно не имело никакого политического веса и значения даже в масштабах Закавказья. К тому же оно то и дело становилось добычей то сасанидского Ирана, то арабского халифата, то турок-сельджуков. Только начиная с царя Давида Строителя (1073 - 1125) грузин¬ское государство приобретает устойчивый политический статус и, благодаря Крестовым походам, становится известным на Западе. «Грузинская хроника» в своей начальной части представляет пест¬рую смесь фантастики с реальностью. Там фигурирует множество «царей». Все имена - иранские. Ряд сюжетов также заимствован из Шахнамэ и из других иранских эпических циклов.
Все это установлено самими грузинскими историками, в том числе выдающимся ученым Иваном Александровичем Джавахи¬швили.
От Джавахишвили - к Тухашвили! Какая позорная деградация!
Согласно тем же историческим атласам, которые я выше упомянул, на Северном Кавказе с I века н.э., когда не было еще и намеков на грузинское царство, возникает крупное аланское племенное объединение, характеризуемое сперва чертами военной диктатуры (в понимании Энгельса), а со временем - образовавшее феодальное государство. «Алания в X веке приняла христианство. Она поддерживала тесные связи с Византией, Хазарией, Русью, Грузией. Эти связи нередко закреплялись династическими браками. Связи с Грузией, как это легко видеть по «Грузинской Хронике», были особенно тесными и оживленными. Совместные походы про¬тив общих врагов упоминаются неоднократно» (В.Миллер. «Осе¬тинские этюды». ч.III. Москва 1887 год ст. 24). «Часть осетин (алан) с первых веков н.э. оседала в Закавказье, и грузинские летописные источники отличают закавказских осетин от северокавказских» (В.Миллер. Там же ст.36).
В начале 20-х годов я, в то время студент Петроградского Университета, собирал материал о происхождении юго-осетинских фамилий. Столетние старики на мой вопрос о времени их переселе¬ния в Южную Осетию неизменно отвечали, что и они, и их отцы и деды, и прадеды жили в Южной Осетии и ниоткуда не переселились, они называли свою землю Фыдыбæстæ - «Родина», буквально «Страна отцов». Фамильные имена в Северной и Южной Осетии почти сплошь разные. Три наиболее распространенные фамилии - Гаглоевы, Цховребовы, Санакоевы - являются чисто юго-осетин¬скими. На Севере у них нет родичей. То же можно сказать о большинстве других менее распространенных фамилий. Ряд фамилий имеет грузинские фамильные окончания: Тогошвили, Хабалашвили, Валишвили, Дзугашвили (фамилия Сталина, осетина по отцу) и др.
Глубоки и серьезны диалектные различия между северным и южным наречиями осетинского языка, в особенности в фонетике и лексике. В языке южных осетин - сотни заимствований из грузинского языка, совершенно чуждых северо-осетинским народам и говорам. Для того чтобы сформировались такие различия, требуется много столетий.
В свете всего сказанного, утверждение, что осетины появи¬лись на юге от хребта только в XVIII, XIX и даже только в XX веке лишено всякого научного основания и представляет заведомую ложь, рассчитанную на людей, совершенно безграмотных в вопро¬сах Грузии и Осетии. «Там не просто пахнет фашизмом, там воняет им». (Рафаэль Альберти).
Было бы кощунством искать что-то положительное в собы¬тиях Южной Осетии в 1990 годах, и все же, несомненно, они пре¬подали один полезный урок. В этих событиях грузинская этнокра¬тическая клика разоблачила себя как организация выдержанно фашистского типа. Нет ни одного признака фашистской практики, который отсутствовал бы в этой «демократии». Тоталитаризм. Животный страх перед всяким плюрализмом. Зверское полицейское подавление всякого инакомыслия. Жестокая цензура - унификация всех средств массовой информации. Марионеточный парламент: все решения принимаются единогласно, как у Гитлера. Концепция «хозяев» и «гостей» с намеком на перспективу выселения всех «гостей». Оголтелый расизм: насаждение идеи о расовом превосходстве грузин над всеми другими народами. Доморощенное мессианство. Гитлеровцы утверждали, что все выдающееся в истории было обусловлено примесью германской («арийской») расы. Гру¬зинские этнократы со своей провинциальной кочки не хотят отстать. Они тоже считают, что у всех великих людей обязательно должна быть грузинская кровь надо только поискать. Они уже установили, что Петр Великий был грузин или полугрузин. На очереди Юлий Цезарь, Александр Македонский и египетский фараон Хеопс... Можно только удивляться, до чего сходны приемы политических гангстеров, вообразивших себя суперменами. Гитлер врывается в Австрию и объявляет: «Никакой Австрии не существует, есть германская земля «Остмарк». Саддам Хусейн врывается в Кувейт и объявляет: «Нет никакого Кувейта, есть 12-ая провинция Ирака». Гамсахурдиа врывается в Южную Осетию и объявляет: «Никакой Южной Осетии не существует, есть грузинская земля «Самачабло». Но на голом насилии долго не продержишься. Авст¬рия вновь стала Австрией, Кувейт - Кувейтом. Обретет вновь и Южная Осетия свой статус Южной Осетии.
Фашистский характер этнократического режима в Грузии ни для кого уже не является секретом ни у нас, ни за рубежом. Уно Энельбрехт в газете «Генерал Анцайгер», между прочим, пишет: «3аявления и поступки Звиада Гамсахурдиа свидетельствуют о до¬вольно странном отношении к принятым в международном плане представлениям о правах человека. То, как власти в Тбилиси обращаются с юго-осетинским меньшинством, служит предостерегающим симптомом».
Весьма влиятельная в США газета «Балтимор Сан» так же без труда распознала коричневую окраску грузинского национализма: «Русские демократы и западные дипломаты встревожены высказываниями Гамсахурдиа против других национальностей, его акцентом на особых правах этнических грузин в Грузии, его привычкой называть своих союзников «преступниками», его отходом от демо¬кратии и свободы печати... Его позиция сродни фашизму, его заявления становятся все более и более возмутительными».
Газета «Монд» опубликовала следующую статью Тамаза На¬скидашвили: «Гамсахурдиа и его сообщники царствуют как полные хозяева. Сползание к фашизму очевидно: утрированный национализм, удушение партий, сервильная пресса, поиски козлов отпущения, руководитель, преподнесенный как посланец провидения и герой, культ которого становится мало-помалу обязательным, происходит также несомненное сползание к мафии.
Никогда еще самый грязный «бизнес» так близко не соседст¬вовал с правительством. И как это обычно, два этих негативных процесса сливаются. Фашизм и мафия идут рука об руку. Это наблюдалось в других местах и в другое время. В Грузии правительство не стесняется обращаться к подонкам общества, используя их как средство для маневра, и к уголовному миру для выполнения грязной работы. Это касается сейчас прежде всего Юго-Осетии, где Гамсахурдиа ведет подлинную войну на истребление. В этой работе грузинской милиции помогает параллельная милиция, которую называют там «неоформалы», представляющая собой попросту банду элементарных уголовников.
Какая может быть демократия, когда правительство попирает права человека, когда практикуют подлинную расистскую агрессию против одного из своих национальных меньшинств? Сейчас благо¬даря Гамсахурдиа осетин грабят, морят голодом, избивают, похищают, пытают и убивают! И если вовремя не опомнятся, то за осе¬тинами наступит очередь аджарцев и абхазцев, месхетинцев, кур¬дов, греков, армян... Очередь всех тех, кто считает Грузию прекрасной и великолепной... З.Гамсахурдиа - темная личность. И нельзя не задаться вопросом, на кого он работает?». (Тамаз Наскидашвили - бывший председатель грузинского общества во Франции, бывший староста грузинской православной церкви в Париже).
Известный правозащитник Валерий Челидзе в статье «Стоит ли менять тюрьму на отдельные камеры?» («Комсомольская правда» от 24 мая 1991 г.) дает уничтожающую характеристику режима Гамсахурдиа:
«Во временном ослеплении народ выбрал президентом на¬циста... Это будет грязный, но все же лишь эпизод в грузинской истории. Народ пережил вторжение шаха Абасса, переживет и Гамсахурдиа. Переживет, но совесть свою запачкает».
Депутат съезда народных депутатов СССР С.М. Шамба дважды назвал режим Гамсахурдиа фашистским, и оба раза председательствующий А.И. Лукьянов лишил его слова. Так Кремль оберегает «честь и достоинство» того самого режима, который ежедневно поносит его последними словами.
В самой Грузии раздаются трезвые голоса. Х. Иванов-Смо¬ленский в газете «Известия» приводит слова одного грузинского журналиста: «Самая большая трагедия сегодня в том, что нацио¬нальная идея задавила в Грузии все остальное - права человека, экономические свободы, прочие самоценные вещи».
З.Гамсахурдиа недоволен, когда его называют фашистом. «Почему я фашист? Разве у меня есть газовая камера?» Оказыва¬ется, фашизм - это газовые камеры. Если их нет, то это - демократия. Стало быть Саддам Хусейн - это демократия, африканский император Бокасса - это демократия.
Националистический психоз в некоторых регионах Совет¬ского Союза - явление эпигонское, и, стало быть, его надо рассматривать как анахронизм. Время фашистских режимов во всем цивилизованном мире безвозвратно миновало. Эти режимы потерпели полный крах в Италии, Германии, Испании, Португалии, Греции, Чили, Аргентине, Парагвае. И сейчас четко определилась закономерность: чем культурнее страна, тем ничтожнее влияние фашистских партий. Их людоедская идеология и практика вызывают отвращение у всех порядочных людей. Во всем мире появляется множество мелких, но воинственных гитлерят. Они рвутся к власти. Но времена не те, и им удается захватить власть только там, где планка политической культуры стоит на нулевом уровне: в некоторых африканских и арабских странах, в Грузии. В передовых демократических странах они влачат жалкое существование. Им едва удается протащить в парламент несколько депутатов...
Хочется верить, что грузинский народ освободится скоро от националистического угара, что и для него настанет час просветления и покаяния, и он будет вспоминать о режиме Гамсахурдиа с таким же отвращением, как парагвайцы о режиме Стресснера.
Если этого не случится, то я могу сказать одно: грузинский народ, который я знаю, среди которого я вырос, и к которому отношусь с большим уважением и любовью, народ великого гуманиста Руставели, заслуживает лучшей участи.
Международная общественность стала все внимательнее присматриваться к тому, что происходит в Южной Осетии.
На глазах всего цивилизованного человечества совершается чудовищный геноцид против малого народа. Совесть нации не может без конца с этим мириться. На VIII конгрессе ООН по борьбе с преступностью было признано, что борьбу против геноцида надо рассматривать как частный случай борьбы с преступностью. Следует направить полную информацию в международный Красный Крест, в Amnesty International, в ООН. Надо, чтобы весь мир убедился в античеловеческой сущности того режима, который утвердился в Грузии.
В.И.Абаев
20 мая 1991 год
Продолжение следует...

Вернуться назад
Рейтинг@Mail.ru