поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
Различаю ДИСТАНЦИИ ПОЛЯРНЫЕ ДВУХ МЕТОДОЛОГИЙ — НАРТОЛОГИИ и НАРTОВЕДЕНИЯ: 1 — ФАКТОЛОГИЯ ИДЕЙ; 2 — ИДЕОЛОГИЯ ФАКТОВ
Автор: 00mN1ck / 15 июля 2020 / Категория: ---
Первая — это НАУКА и ПРОПАГАНДА ДОСТОВЕРНОГО ЗНАНИЯ НА ДОСТОВЕРНО УСТАНОВЛЕННЫХ разными науками СВЯЗЯХ фактов; вторая — это ПРОПАГАНДА МИРОВОЗЗРЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП с Подгонками Фактов В ИДЕОЛОГИЯХ их ИНТЕРЕСОВ и это во все эпохи ВЕРА\РЕЛИГИЯ — это всегда пропаганда ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ и тоже ИСТОРИЯ.

Два НЕОЛИТА и СУТЬ исследования. В сборнике Бинфордов прослежено, как в условиях разных природных ландшафтов в микрорайоне (пойма реки, луг, лес и т. п.) ранненеолитические популяции избирают разные пути хозяйствования и одомашнивания растений: одни сосредоточивают свои обиталища на одном ландшафте и ведут одинаковое хозяйство, а другие рассредоточиваются по разным ландшафтам и в каждом ведут свое, специализированное хозяйство (рис. 2). В первом случае все живут натуральным хозяйством, во втором возникает обмен. Это сказывается и на социальной организации: в первом случае равенство и экзогамный род, во втором – иерархия и командные функции старших по принципу первородства. В это самое время к аналогичным выводам Маршал Салинз пришел, изучая разные ресурсы микрорайонов в Полинезии, и молодые американисты сумели опереться и на его данные как параллели.

САМОЕ УПРОЩЕННОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ СУТИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Тем, кого интересует совершенно уж ширпотребная значимость исследования, советую посмотреть и российские телевизионные, и видео-представленные отчеты о моих исследованиях – с 2000-го года они все в интернете. Самое большое по теме «Нарты-арии и арийская идеология» - это 1-й и 2-й тома: по ним наберите в инете «новожженов-чочиев-арии» и там получасовая передача «Старый телевизор» об ариях Нартиады. Или зайти на сайт aranzeld и кликнуть по разделу «интервью» - там около десяти моих теле-видео интервью об ариях начиная с российского телевидения, и три или четыре - археолога Наглера о том же.
Отметим главное: наше исследование – это системное исследование структуры культов сообщества Нартиады! Не исследование страны, народа или территории – но системы культов сообщества Нартиады! После установления надежно выявленных и датированных фактов они сопоставлены с историями территорий, стран и народов.
Все вопросы мне и мои ответы в этих теле- и видео-интервью… Но это все говорит не о сути моих исследований, а об их восприятии или неприятии именно как моих выводов и оценок. Но самое главное то, что все виды неприятия выводов на основе данных Нартиады ставили под сомнение саму историческую достоверность фактов из Нартиады. Поэтому настоящее исследование заверено в пяти монографиях и построено на такой методике, которая исключает сомнения в достоверности данных Нартиады – и вот принцип этой методики в самом простом «арифметическом» выражении с последующим переходом в «высшую математику», но только все это – в науке о древней истории. И теперь - внимание!

Первый шаг: ровно так, как в таблице умножения расставлены в колонки базовые цифры выше единицы - и до десяти, я расставил из одиннадцати книг академических изданий текстов Нартиады 20-го и 21-го веков, а также из архивов НИИ Севера-Юга Осетии, в выборках по отдельности все контексты с одним и тем же словом, уточняя этим границы смыслов каждого слова - КАК КУЛЬТОВОГО ТЕРМИНА!
Второй шаг: с точно установленным культовым значением терминов потом идет поиск методически грамотно данных системных археологических комплексов с сопоставимыми видами и расположениями культовых сооружений, и предметов с самими скелетами.
Третий шаг: после точного установления терминов культа, архитектуры культовых сооружений и их расположения относительно жилищ и поселений, реконструируется идеология быта – или иначе религиозная идеология сообщества данного поселения. Напомню: еще Хюбшман отметил, что Нартиада – это тексты религиозные, но это никого ни к чему не подвигло…
Четвертый шаг: после установления системного строя культовой идеологии – перенос ее на организованную ею структуру общества.
Пятый шаг: после установления культовой и социальной системы Нартиады – переходим к сопоставлению их с системами ранних письменно зафиксированных сообществ истории.

ВЫЯВЛЕНА В ЭТОЙ МЕТОДИКЕ И МЕТОДОЛОГИИ – первая эпоха цивилизации: это цивилизация СЧКМ (Средиземноморско-Черноморско-Каспийского Междуморья) – на «действенной-jaw»-«вере-wyr»-Ивер\Ивир\Ибер от Пиренеев до Кавказа.

Исследована ранняя система идеологии культов ариев Нартиады и она оказалась достоверно сопоставимой с датами и оценками раскопок археологов Д.Мелаарта и Я.Ходдера, и с годовыми отчетами раскопок Чатал-Хююка.
Отсюда первый вывод: системный вид культовой идеологии Нартиады совпадает с культами неолита самого раннего города неолита в Анатолии (ныне – Турция), и точно иллюстрирован культовыми рисунками на стенах святилищ и жилищ с датами в середине 8-го тысячелетия до новой эры, то есть – 9,5 тысяч лет назад от наших дней!
Второй вывод: в культовой идеологии Нартиады стал складываться и героический эпос, но не в середине 1-го тыс. до н.э., а с 4-го тысячелетия до новой эры.
Третий вывод: практически все ранние государства истории человечества сложились в культовой идеологии Нартиады и ее героический эпос стал идеологией элит становящихся государств от Китая – до Рима, от Месопотамии и Нила – до Скандинавии, и продолжалось это еще и в первом тысячелетии новой эры.

Для того, чтобы поставить под сомнение эту мою методику и ее выводы, а тем более – опровергнуть их, есть только один способ: надо доказать, что записи и издания Нартиады 19-го, 20-го и 21-го веков, ныне хранящиеся в архивах и библиотеках Севера-Юга Осетии, где еще и отдельные сюжеты погребальной специфики Нартиады, которые, в поражающих своей подробностью деталях, установлены археологией в неолитической Анатолии - были фальсифицированы…
Или надо доказать, что опубликованные в Англии, США и Европе итоги археологии Мелаарта и Ходдера – фальшивка…
Или надо доказать, что лингвистические работы Миллера, Дюмезиля и Абаева – и базовые данные основателей индоевропейской лингвистики (Pokorny, Miller, Xubschman и др.) - антинаучные…
Задача исследования конкретная – выявить структуру системы культов Нартиады и установить ее идеологию, в которой только и можно проследить переход от родо-племенной иерархии к государствообразованию: переход от социального регулирования на основе иерархии поло-возрастной Силы – к организованной иерархии на основе Организованной Силы Оружия.
Мой подход выявил методологическую несостоятельность нартоведения в тех разделах исследований Нартиады, которые претендуют быть актуальными как исторические исследования. Настоящее исследование актуально выявлением начальной истории ранних государств Евразии. Это иной подход к исследованию Нартиады – системный, и для ясности в различии предпочтение отдано названию - нартология.
Строго говоря, нартология выстраивает данные самой Нартиады в систему функциональных структур поло-возрастной идеологии и выявляет влияние на нее все более регулярного вооруженного промысла, с установлением различий в функциях элит довоенной - и элит военной эпох. После этого, как дополнения к данным Нартиады, актуальны и смежные сведения из Циркумпонтийской истории и Кавказа, особенно по описаниям в Нартиаде отношений между равниной и горами до – и после черноморского потопа 5150-го года до н.э., с использованием их данных в методике современной науки.

Итог методологического сериала нартологии: все структурные сюжеты заявленных связей культов - как продолжений структуры анализа архитектурных форм уже и с культовых сооружений Гебекли-тепе – явили логику развития нартологии как культовую логику истории - выстроенную сюжетами эпох с культов неолита.

На конец 2020-го завершится издание итогов этой методологии в пяти монографиях, две последние русско-англоязычные… Сам я в завершение исследования – НЕ верил… (…)…

Благодарен узкому кругу участников завершения этого исследования, начиная от СИНХУÆЛЭ ÆРТÆ ШЭПÆРÆМ УÆЛАЖЭГ, Васо Абаева и Марка Блиева – завершая Русланом Бзаровым, и «болеющими» за меня «в полит-спорте выживания» – как я за них в вольной борьбе моими учениками Джамболатом Тедеевым и Анатолием Маргиевым.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru