поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
05.ПОЛИТЕИЗМ (ЯЗЫЧЕСТВО) РАННИХ АРИЕВ
Автор: 00mN1ck / 10 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
ПОЛИТЕИЗМ (ЯЗЫЧЕСТВО) РАННИХ АРИЕВ: FÆDG - АРИ-АС-АЛАНСКАЯ ДОКТРИНА «ОБЫЧАЯ-ПОТОМСТВА» ФÆДГЭ БÆЛАС ЭПОХИ РОДА НАФ


Идеология Нартиады эпохи рода Наф выражает идею «родства по матери» и символом её был «пупок» - Naf, празднества его так и назывались – Nafy-Bon, они справлялись на священной территории рода Naf-Wat – «родовое (пупковое) место (помещение)», сегодня их знают как Najfat. Культ строился вокруг зримого образа Fædgy Bælas (-«древо обычая-потомства»), на котором «росли плоды» всего, что понималось как Жизнь: дети, оружие, музыкальные инструменты, съедобные плоды всех видов…

И снова о терминах: празднество Нафэ-Бон (-«свет-сила-богатство нафа») заключает в себе намного более глубокий смысл, чем это ощущается сегодня. Потому что сегодня многие уже не понимают всех смыслов и значений слова Bon: оно трактуется сегодня как «день»… На самом деле «бон» - это «сила как потенция» (йæ бон у – йæ бон нæу – «он способен – он не способен»); «бон» - это «богатство» (-«бонджэн»); бон – это «деторождение» (-«хæстбойнон» - «несение бон» означает беременность); бон – это торжество и празднество («бонкалэн» - «разбрасывать свет» и значит «торжествовать», «раздавать богатство»). Празднество Нафэ-Бон – это празднество родственников, которые подразделялись на ближайших родичей Tyma – «родня», и родичей всех поколений и ветвей Tymy-Tyma – «родня родни». Позже на Тибете эти культы стали религией Бон.

Самая ранняя стадия верований Нартиады – это культы эпохи рода Наф. Все ответвления всех поколений родичей объединяла доктрина «обычая-потомства» Fædgy-Bælas – ««древо Фæдгэ Бæлас» было сакральным центром карнавалов рода Naf, а «пупок» был символом родственной связи эпохи матриархального рода. Это верования эпохи бродячих охотников, живших задолго до времён той этнокультуры, которую в науке принято называть индоевропейской. А индоевропейцы – это уже эпоха Общины, которая датируется не ниже 14-12 тысячелетий до новой эры, тогда как Фæдгэ-Бæлас и Наф – это времена, начиная с 45-30 тысячелетней древности. Поэтому мы объединяем времена Нартиады до асского эпоса (до ир-ас-аланской эпохи), включающие времена рода Наф и времена индоевропейцев, термином «ари-ас-алан». В эпоху ари-ас-алан, 45-30 тыс. лет назад, начала складываться доктрина Фæдгэ Бæлас - «следования Обычаям поколениями Потомков» (фольклорные отложения этой образности даны в «Нарты-арии и арийская идеология, книга 2, /далее НААИ-2/ М. 2000, стр. 113-142).

Осталось объяснить тот факт, что древо «обычая-потомства» Фæдгэ Бæлас было символом вселенской «иерархии силы рождений» Gama-Ary, а второе название символа «древа» широко известно в ир-ас-аланских верованиях как «древо Гама-Ари». Отсюда и масса святилищ в виде Древа, в которые ударила молния. Только надо понять значение «грома-молнии» в идеологии «рождений-смертей-рождений» Дзæуæггаг: удар молнии в идеологии Нартиады был актом «убивающим» и «возрождающим», и убитых молнией нельзя было оплакивать – их почитали «по воле бога родившимися в более высоком ранге», достигшими Неба по идеологии «рождений-смертей-рождений» Дзæуæггаг. Эти святилища Гама-Ари распространены на юге и севере Ас-Алании, только в названии их слова переставлены в обратном порядке: Ари-Гама (> «реком»). То есть Древо «обычая-потомства» Фæдгэ Бæлас имело второе название «древа иерархии рождений» Рекомэ Бæлас. Чуть подробнее об этом будет ниже, поскольку отсюда следует, что идеология Нартиады опровергает связь термина kom (-«ущелье»), с kom (-«рот»), ибо это связано с системами Безопасности и «иерархией силы» Gama (> «хъом» - «мощь-сила»).

А.Р. Чочиев
КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК
"ИР-АС-АЛАНСКОЕ ЕДИНОБОЖИЕ"

при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru