поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
nespresso-original.ru отзывы  
 
06.АРИ-АС-АЛАНСКАЯ ДОКТРИНА «ÆРТÆ МЭГГАГ – ÆРТÆ СЭХЭ» ЭПОХИ ОБЩИНЫ БÆСТÆ
Автор: 00mN1ck / 10 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
АРИ-АС-АЛАНСКАЯ ДОКТРИНА «ÆРТÆ МЭГГАГ – ÆРТÆ СЭХЭ» ЭПОХИ ОБЩИНЫ БÆСТÆ


Второй эпос Нартиады - ахсартаговский: это эпос, принадлежащий эпохе военно-аристократического этапа истории, когда военная демократия Нартов уже привела к выделению лучших воинов в постоянный контингент великих воинов, живших отдельно от остальных родичей. С этого началась эпоха Переворота Аристократов, выражавшегося в том, что началось наделение и отделение владеющих наделами действенно рождённых - «аристократ» (< Ary-Ist-Kart), от живущих в общем наделе родичей – «демократ» (< Tyma-Kart). Это был процесс распада рода Наф и сложения общины Бæстæ: начался процесс отделения культов первых от культов вторых, и уже только в дни общих карнавалов жёны аристократов бывали доступны остальным нартам. Начиналась история индивидуальных семей - это время от 14-12 тысячелетий до 5-4 тысячелетий до н.э. Эпоха общности жён рода Наф, начавшаяся порядка 40-30 тысяч лет назад, сменялась эпохой индивидуальных семей и этот процесс, равно как и различие старой и новой систем брака, по нашим датировкам Нартиады, удобнее выражается этнонимами: первая эпоха - ари-ас-аланы (это и индоевропейцы после 14-12 тыс. до н.э), вторая - ир-ас-аланы (это эпоха после 5-4 тыс. до н.э., в том числе и индоевропейцы с 5-4 тыс. до н.э. и до их распада в 3-2 тыс. до н.э.).

Герои начальной эпохи Переворота Аристократов являются персонификациями социально-иерархических статусов Нартиады, выраженных наследованием «семени нрава» Myg-Wag в своих породословных линиях. Если доктрина Фæдгэ Бæлас не делала различий между членами рода Наф, кроме поколенных и половых, то в эпоху Переворота Аристократов складывалась вторая по порядку следования доктрина – это доктрина универсального порядка обитаемого мира Ærtæ Myggag-Ærtæ Syxy («три семени нрава»-«три поселения»). Самое древнее «семя нрава» своим породословным именем указывает на статус «бори/борæ» (< Po|y|-Ary) – «стражи действенно рождённые». И этот статус наследован из доктрины Фæдгэ Бæлас эпохи рода Наф. Второе «семя нрава» своим породословным именем указывает на статус «алæг» (< æl-ag < Wæl-Wag) – «высшие нравом», то есть это разряд «среднего класса» общины, обеспечивавший устойчивость отношений внутри и основную силу во внешних столкновениях. И третье «семя нрава» - самые ранние аристократы Нартиады, своим породословным именем указывают на статус «æхсæртæг» ( qom) – «силы», ступенями «рождений» Ary. Нартиада даёт чёткую характеристику обряда восхождения по иерархии силы, когда каждое новое подтверждение достоинства испытуемого выражается тем, что очередной трофей цепляется к поясу – это культы Нартамонгæ.

Показателем продвижения испытуемых по иерархии силы и являлся пояс с навешанными на него трофеями: «камари» (< Gama-Ary) – «рождения в иерархии сильных» (чаши славы Уасамонгæ цепляли к поясу стражи-витязи юные «батрасы» < Pa-Tyr-As). Этот контингент общин составлял её вооруженные силы - «гумиры» (< Гама-Ари), которые имели свой культ, с обратным порядом названия – это культы «рекомов» (< Ари-Гама). В эпоху Ас - витязей Нартиады они осуществляли функции «полиции-силовиков», а в писаную историю вошли как «гимирра» и «киммерийцы».

Эти «гумиры» - не этносы, но возрастные группы рода Наф - посвященных в «иерархию рождений сильных». Юношам в статусе «гумир» открывался доступ к женщинам общины – в брачную систему, осуществлялось это в общинные празднества («рекомы» и др.), когда доступ к женщинам ограничивался для рядовых воинов общины только привилегиями наиболее выдающихся воинов. В идеологии Нартиады эта система брачных привилегий Сильных исследована в указанных выше изданиях.

Рассортировка воинов по иерархии возраста и искусности в подвигах определяла и место в построении колонной в походах, и называлась «сæртæ кæнэн» - «расставлять по главенству». Эта же «иерархия расставленных по главенству» Gama-Særtæ, определяла и порядок доступа к женщинам, а отголосок её различим в Индии, где этот раздел арийской идеологии отбора искушённых сохранился как «кама-сутра» - искусство секса.

Во времена витязей Ас свобода половых отношений ограничивалась всё больше. Но даже на Кавказе, даже ещё двести лет назад, в одном из ныне исламских регионов записан обычай, когда на праздник в закрытом помещении собирались женатые мужчины с жёнами, пили и гуляли всю ночь, а в углу горела свеча с привязанным над ней петухом. Когда наступало время первых петухов - он бил крыльями и это задувало свечу: она гасла и это было знаком к оргии.

Эта эпоха - эпоха трёх породословий продолжалась порядка десяти тысяч лет. И ни в одном фольклорном источнике мира, кроме Нартиады, нет ничего подобного доктрине универсального порядка мира Ærtæ Myggag-Ærtæ Syxy, не считая отложений этой системы в евразийских мифологиях, выявленных Дюмезилем (в науке известны как отложения тернарной системы индоевропейцев).

А.Р. Чочиев
КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК
"ИР-АС-АЛАНСКОЕ ЕДИНОБОЖИЕ"

при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru