поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
11.ПЕРЕХОД МОЛИТВ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ – КАВД, В МОЛИТВЫ ЗАСТОЛЬНЫЕ – КУВД
Автор: 00mN1ck / 11 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
ПЕРЕХОД МОЛИТВ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ – КАВД, В МОЛИТВЫ ЗАСТОЛЬНЫЕ – КУВД

АРИ-АС-АЛАНСКИЕ МОЛЕНИЯ КУВД/КАВД НА ИГРАХ «ГЪАЗТ/ХЪАЗТ» (архаическая эпоха до 5-4 тыс. до н.э.)


Карнавальные игры празднеств рода Наф начали складываться порядка 30 тысяч лет назад. Самый общий их вид по Нартиаде вполне обозначен: проходили «игры-танцы» на площадке Найфат, которая была центром, а юношей и девушек испытывали на довольно большой территории, обязательно у Воды и с Лесом. Центр культа – древо «обычая-потомства» Фæдгэ Бæлас, голуби на нём – девицы, охраняют – юноши, затем преследование и дефлорация девушек, завершающиеся браком. Всё это продолжалось довольно долго – не менее недели, но Нартиада заключает признаки и гораздо более долгих «испытаний-балцев /походов/», которые в эпоху Трёх-Сэхов сложились в систему возрастных походов – годичный, трёхлетний, и семилетний походы. На основании походов-испытаний складывалась возрастная иерархия сильных Гама-Ари /> «гимирра-киммер» (ущельские культы их - Ари-Гама > «реком»). Это был силовой стержень рода Наф, таким он перешёл в Трёх-Сэхную эпоху общины Бæстæ. Ущельские «рекомы» были центрами культа Безопасности и в эту эпоху начались изменения веры – формировался генотеизм.

В «школе» охотничьих и собирательских навыков, включавших выслеживание, преследование, нахождение и собирание еды, приготовление и правила её распределения среди членов рода и т.д., был и язык жестов, выражавший возрастные и половые взаимоотношения. Всё это выражали танцами: отдельный круг танцующих нартов (-«самцов-мужей») и отдельный круг танцующих сэртов (-«самок-женщин»), периодически отправлялись к Воде, где происходили эротические купания. Танец нартов в общем сходен с описанным М. Тугановым: двухъярусный симд, один на плечах другого, третий ярус составляют жеребята и телята на плечах второго яруса, в середине танцующих котлы с мясом – точная иллюстрация мужского танца культов скотоводов «георгой/гауварга» (это соответствует данным Геродота и Абаева). Отметим только, что жеребята попали в танец с освоением коней – со второго тысячелетия до н.э.

Но скотоводческие танцы возникли после 8-7 тысячелетий до н.э., а это эпоха малоазийского Склепа Мелаарта с восседающей на голове Коровы Женщиной, точно иллюстрированной Склепом-Лабиринтом «женского вместилища» Сэрт-Дана ( «лиуэр» - сегодня это значит «покрывать самку») уже не очевидна. Но ясные отзвуки эротических карнавалов сохранили танцы Чепена с их припевами. В Нартиаде совместные походы Нартов в Воду с Сэртами (сэрты всегда даются в собирательном образе «вместилища женщин» - Сэрт-Дана /> «сэрдон/) передают смысловой контекст «купаний верхом на сэрдоне /на кобылах/» и это образует контекст основного карнавального производительного акта «лиуэр». Более широкий свод данных карнавала Нартиады мы исследовали в НААИ-2.

[b]А.Р. Чочиев
КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК
"ИР-АС-АЛАНСКОЕ ЕДИНОБОЖИЕ"

при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru