|
|
Хронологическая таблица |
Автор: 00mN1ck / 16 марта 2007 / Категория: Исторический Атлас |
Хронологическая таблица
III тысячелетие до н.э. - Распад индоевропейской общности и выделение из нее индоиранской (арийской) общности племен II тысячелетие до н.э. - Распад арийской общности на иранскую и индоарийскую ветви XIV-IV вв. до н.э. - Эпоха существования кобанской культуры I тысячелетие до н.э. - Формирование «скифского мира» и расцвет скифской цивилизации VII - начало VI вв. до н.э. - Походы европейских скифов в Переднюю Азию VI в. до н.э. - Образование Скифского царства с центром в Северном Причерноморье VI в. до н.э. - Время жизни Анахарсиса, скифского философа, признанного одним из семи величайших мудрецов древнего мира |
Современная Осетия |
Автор: 00mN1ck / 15 марта 2007 / Категория: Исторический Атлас |
Современная Осетия
|
Осетия в Великой Отечественной войне |
Автор: 00mN1ck / 14 марта 2007 / Категория: Исторический Атлас |
Осетия в Великой Отечественной войне
22 июня 1941 г. началась Великая Отечественная война Советского Союза против гитлеровской Германии. Война продолжалась четыре года - до Дня Победы 9 мая 1945 г. Более 110 тысяч сынов и дочерей Осетии были призваны в действующую армию. Вся жизнь двух осетинских автономий перестроилась на военный лад - заводы и фабрики осваивали производство необходимой фронту продукции, 35 тысяч человек участвовали в строительстве оборонительных сооружений. |
Осетия в 20-е и 30-е гг. XX в. |
Автор: 00mN1ck / 12 марта 2007 / Категория: Исторический Атлас |
Осетия в 20-е и 30-е гг. XX в.
Советская власть, провозгласившая право народов на самоопределение, первоначально поддерживала идею создания в Осетии единой автономии. Однако в политике большевиков, получивших в наследство огромную многонациональную державу, скоро возобладали традиционные имперские подходы. Не дожидаясь установления советской власти в Южной Осетии, 17 ноября 1920 г. Северную Осетию включили в Горскую Автономную Советскую Социалистическую Республику, созданную в составе РСФСР. На правах отдельных округов в ГАССР вошли Северная Осетия, Карачай, Балкария, Кабарда, Ингушетия, Чечня, а также города Владикавказ и Грозный.
|
Осетия в годы революций и гражданской войны (1917-1921) |
Автор: 00mN1ck / 11 марта 2007 / Категория: Исторический Атлас |
Осетия в годы революций и гражданской войны (1917-1921)
Две революции 1917 г. - буржуазно-демократическая Февральская и социалистическая Октябрьская привели Россию к гражданской войне трагическому времени, когда накопившиеся в обществе противоречия разрешались силой и кровью. В условиях распада империи формой национального волеизъявления осетин стали народные съезды. I съезд осетинского народа собрался в апреле 1917 г. На IV съезде, в ноябре 1917 г., был избран Осетинский Национальный (с апреля 1918 г. - Народный) Совет, который временно облекался всей полнотой государственной власти. В Осетии существовали противоположные точки зрения на гражданскую войну, начинавшуюся в России. Значительная часть интеллигенции стояла за невмешательство в военные конфликты, призывая к самоопределению единой Осетии в составе демократической России, к мирному национально-государственному строительству. Революционная партия «Кермен» поддерживала большевиков, захвативших власть в центре страны. Консервативная часть многочисленного осетинского офицерства видела союзников в «белом движении». |
Осетия в конце XIX - начале XX в. Культура |
Автор: 00mN1ck / 10 марта 2007 / Категория: Исторический Атлас |
Осетия в конце XIX - начале XX в. Культура |
Осетия в конце XIX - начале XX в. Промышленность. Освободительное движение. |
Автор: 00mN1ck / 10 марта 2007 / Категория: Исторический Атлас |
Осетия в конце XIX - начале XX в. Промышленность. Освободительное движение. |
Осетия в конце XIX - начале XX в. |
Автор: 00mN1ck / 9 марта 2007 / Категория: Исторический Атлас |
Осетия в конце XIX - начале XX в.
Девятнадцатый век, эпоха зарождения и развития буржуазных отношений в Осетии, стал временем становления осетинской нации и формирования осетинской национальной культуры. Переход в государственное состояние и поворот традиционного общества к просвещению, крушение феодализма и вовлечение Осетии в систему мировых экономических связей привели к преодолению сословности и регионализма, ускорили консолидацию народа, потребовали осознания национальных интересов.
|
Осетия в середине XIX в. |
Автор: 00mN1ck / 9 марта 2007 / Категория: Исторический Атлас |
Осетия в середине XIX в.
Во второй трети XIX в. продолжался сложный политический процесс взаимного приспособления Осетии и России. Совершенствуя административную систему, власти стремились учитывать исторические особенности политической организациц осетин. Развитие методов управления основывалось на использовании институтов осетинской гражданской общины: традиционных форм народного представительства и посреднического суда. Но главным принципом в установлении имперской администрации был не этнический, а территориальный. Важнейшим его дополнением служила на Кавказе военно-стратегическая целесообразность. Поэтому при создании российского управления Кавказом Осетия была разделена между несколькими территориально-административными единицами Северного Кавказа и Закавказья.
|
Осетия в первой трети XIX в. |
Автор: 00mN1ck / 8 марта 2007 / Категория: Исторический Атлас |
Осетия в первой трети XIX в.
Первая треть XIX в. - один из самых драматических периодов в истории Осетии. Ожесточенная борьба России с Ираном и Турцией за обладание Кавказом сопровождалась карательными экспедициями в Осетию. Такова была реакция империи на сепаратизм части осетинской аристократии, сотрудничавшей с властями Ирана и антироссийским движением в Грузии. Внимание России к осетинам определялось принципом, который удачно сформулировал один из наместников: «Прочное владычество в Осетии утвердит господство наше на большем пространстве хребта Кавказских гор». В 1803 г. правительство приступило к обновлению Владикавказской крепости и строительству Военно-Грузинской дороги. Политика грубой силы, обосновываемая военно-стратегическим значением Осетии, породила сложные по социальной природе повстанческие движения в осетинских обществах. Осетины оказывали насилию российских войск упорное вооруженное сопротивлецие.
|
Осетия в XVIII в. |
Автор: 00mN1ck / 8 марта 2007 / Категория: Исторический Атлас |
Осетия в XVIII в.
Переход от средневековья к современным формам организации общества принято называть «новым периодом» или «новым временем». Новое время Для Осетии наступило в XVIII в. Главные причины столь позднего расставания со средневековьем - тяжелые последствия катастрофы XIII-XIV вв. и суровые природные условия горной Осетии. В XV-XVII вв. смыслом осетинской истории было выживание народа, сохранение его этнического единства и культурной самобытности. В XVIII в. сформировались новые политические и идеологические приоритеты, в числе которых - гарантия внешней безопасности, возвращение равнинной территории на Северном Кавказе, возрождение христианской традиции, письменности и школьного образования. Достигнутый уровень феодальных отношений требовал расширения хозяйственной базы и государственных форм политической организации.
|
Осетия в XV - начале XVIII в. |
Автор: 00mN1ck / 8 марта 2007 / Категория: Исторический Атлас |
Осетия в XV - начале XVIII в.
События XIII-XIV вв. стали катастрофой для Алании. Ее равнинные земли опустели. Небольшие по численности группы осетин, сохранившие жизнь й надежду на будущее, укрепились в горных ущельях, а равнина в XV-XVI вв. была освоена адыгами-кабардинцами, пришедшими из Западного Предкавказья. Ущелья, в которых сложилось смешанное алано-тюркское население, стали родиной балкарцев и карачаевцев. Осетины сохранили за собойлишь юго-восточную горную окраину разрушенного Аланского государства. |
Алания в XIII-XIV вв. |
Автор: 00mN1ck / 4 марта 2007 / Категория: Исторический Атлас |
Алания в XIII-XIV вв.
Состояние феодальной раздробленности, в котором Алания находилась с XII в., губительно сказалось на ее дальнейшей судьбе. Продвижение тюркских племен, упадок городов и христианства в Западной Алании переместили центр этнической и культурной истории алан-осетин в восточную часть страны, не затронутую тюркским вторжением. |
Алания в VII-XII вв |
Автор: 00mN1ck / 3 марта 2007 / Категория: Исторический Атлас |
Алания в VII-XII вв
Великое переселение народов, последующие перемещения кочевых племен, войны и нашествия нарушили территориальное единство аланского населения Восточной Европы. Многочисленные аланские группы жили в Крыму, на нижнем Днепре, в бассейне Дона. Но раннесредневековые авторы подчеркивали ,кавказское происхождение европейских алан. Кавказ оставался аланской метрополией и после VI в., когда северные аланские степи перешли под контроль Тюркского, а затем Хазарского каганатов. Могущественный царь кавказских алан Саросий в VI в. был посредником в отношениях между Византией и Аварским каганатом. Аланы участвовали в ирано-вИзантийских войнах VI-VII вв. и арабо-хазарских войнах VIII в.
|
Аланы в Великом переселении народов (конец IV - начало VI в.) |
Автор: 00mN1ck / 1 марта 2007 / Категория: Исторический Атлас |
Аланы в Великом переселении народов (конец IV - начало VI в.)
С гуннского нашествия в конце IV в. началось Великое переселение народов - эпоха, совпавшая с переходом от древнего периода мировой истории к средневековью. Гуннское нашествие разрушило Аланию первых веков, а события Великого переселения разметали по свету алан, покинувших родину вместе с завоевателями. Аланы были первым европейским народом, столкнувшимся с гуннскими полчищами. |
Аланы в I-IV вв. |
Автор: 00mN1ck / 28 февраля 2007 / Категория: Исторический Атлас |
Аланы в I-IV вв.
В I в. начинается новый этап в истории скифо-сарматов. Большинство их с этого вре мени известны под названием «аланы». Первоначально аланами именовалась сильная группировка сарматских и сако-массагетских племен, вышедшая из степей Средней Азии, Став господствующей силой в новом объединении сарматских областей и союзов, аланы передали им и свое имя. Современники хорошо понимали, что «аланы» - это общее название близкородственных племен, которые прежде выступали под разными именами. Поэтому одни древние авторы объясняли читателям, что аланы - это сарматский народ, другие называли их бывшими скифами, третьи - прежними массагетами. |
Сарматы (III в. до н.э. - I в. н.э.) |
Автор: 00mN1ck / 27 февраля 2007 / Категория: Исторический Атлас |
Сарматы (III в. до н.э. - I в. н.э.)
Древнейшая форма имени сарматов - «савроматы» - впервые встречается у Геродота, который пересказал легенду о происхождении савроматов от брака скифских юношей с амазонками. Античных писателей поражало почетное положение савроматских женщин, их участие в общественной жизни и войнах. Авеста, священная книга Древнего Ирана, упоминает савроматов-сарматов под именем «сайрима». |
Скифский мир (VII-IV вв. до н.э.) |
Автор: 00mN1ck / 26 февраля 2007 / Категория: Исторический Атлас |
Скифский мир (VII-IV вв. до н.э.)
В середине I тысячелетия до н.э. обширные степные пространства от Северного Причерноморья и Предкавказья до Средней Азии, Казахстана и Южной Сибири были населены близкородственными племенами иранских кочевников. В древнеперсидских надписях они известны под именем саков, европейские авторы называли эти племена скифами, затем сарматами, а позднее аланами. В узком смысле скифами чаще именуют жителей равнин Северного Кавказа и Причерноморья, отделяя их от других народов «скифского мира» - европейских савроматов и киммерийцев, азиатских саков, массагетов, исседонов и дахов. |
Скифы и Кавказ в VIII-VII вв. до н.э. |
Автор: 00mN1ck / 25 февраля 2007 / Категория: Исторический Атлас |
Скифы и Кавказ в VIII-VII вв. до н.э.
В VIII-VII вв. до н.э. в степях Предкавказьясложился сильный союз иранских кочевых племен европейских скифов. Их выход на арену мировой истории был подготовлен освоением железной металлургии, развитием кочевого скотоводства и выдающимися достижениями в военном деле. Общественный строй ранних скифов иногда называют военной демократией - это переход от родо-илеменного общества к государству и сословному разделению. Демократия сохраняется в виде народного собрания, а война становится главным источником богатства, которое позволяет выделившейся знати закрепить свое господство. |
Кобанское время (XIV-IV вв. до н.э.) |
Автор: 00mN1ck / 25 февраля 2007 / Категория: Исторический Атлас |
Кобанское время (XIV-IV вв. до н.э.)
Эпоха поздней бронзы и раннего железа представлена в Осетии памятниками кобанской археологической культуры. В 1869 г. у селения Кобан были открыты пбгребения с бронзовыми предметами редкой красоты. С тех пор изучены десятки поселений и могильников, обнаружены тысячи вещей из бронзы, железа, камня, глины, кости. Кобанская культура признана одной из мировых художественных вершин своей эпохи. |
Эпоха ранней и средней бронзы (нач. III - сер. II тыс. до н.э.) |
Автор: 00mN1ck / 25 февраля 2007 / Категория: Исторический Атлас |
Эпоха ранней и средней бронзы (нач. III - сер. II тыс. до н.э.)
Бронзовый век время совершенствования земледельческо-скотоводческого хозяйства, освоения горнорудных богатств Кавказа и развития металлургического производства. С конца IV тысячелетия до н.э. наряду с ковкой начинается применение литья и производство хозяйственных орудий из металла. Предметы эпохи ранней бронзы изготовлены из сплава меди с сурьмой и мышьяком, позднее появляется примесь олова. Основой хозяйства были земледелие и пастушеское скотоводство. |
Каменный век |
Автор: 00mN1ck / 23 февраля 2007 / Категория: Исторический Атлас |
Каменный век
Каменный век - наиболее продолжительный этап в истории человечества. Более 99% исторического времени прошло от зарождения человеческой" культуры (около 2,9 миллионов лет назад изготовлены первые каменные орудия) до появления изделий из металла в эпоху энеолита (около 7 тысяч лет, назад). Почти три миллиона лет потребовались для коренных изменений в облике самих людей, для закладывания основ культуры, уводящей человечество все дальше от его животных предков. |
|
|
Информация |
|
Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее... |
|
Опрос |
|
Готовится публикация большого количества текстов народного творчества на осетинском языке - какой вариант размещения, на Ваш взгляд, лучший? |
|
|