|
|
Идеология в нартском эпосе |
Автор: 00mN1ck / 29 ноября 2008 / Категория: Древнее учение Осетин, Нартский эпос, Культура, Религия |
Как-то, я сидел в кругу друзей. Мы пили чай в прикуску со сладостями, которыми нас угостил гостеприимный хозяин. Компания наша состояла в основном из друзей единомышленников, сторонников традиционной культуры нашего народа. Мы, как обычно, говорили о разном. Разговор коснулся вопросов идеологии. Один из нас, относительно новый человек в компании, высказал мысль о том, что у осетин нет идеологии: «У мусульман, у христиан есть, у осетин нет» (здесь осетины как носители отдельной религии). В тот момент я несколько резковато отреагировал на его высказывание: «Этот человек говорит глупости, несмотря на то, что уже не первый день общается с нами». Естественно моя реплика показалась для собеседника обидной, и он уже на повышенных тонах доказывал мне, что у осетин нет никакой идеологии. Надо сказать, разговор у нас не получился, и мы расстались с взаимными «недосказанностями». |
Краткий катихизис осетинского мировозрения |
Автор: 00mN1ck / 15 января 2008 / Категория: Древнее учение Осетин, Нартский эпос, Религия |
Посмотрев на наименование катихизиса, человек может задаться вопросом – зачем нужна новая религия. Но, есть два «Но». Первое это то, что религия, сохраненная в предании предков, не новая, а самая что ни наесть древняя. Второе это то, что эта религия говорит нам о иной причине творения человека и ином его предназначении. |
АСАТА. Часть 4. Уас (осет. Уац) |
Автор: 00mN1ck / 16 февраля 2007 / Категория: Духовный мир осетин » Древнее учение Осетин |
Пожалуй, самое таинственное и наиболее сложное для осознания понятие. Слово Уас в обычном употреблении можно перевести - весть, новость. Осетины связывают это понятие и с "религиозно-магическими представлениями"(ИЭСОЯ. Абаев В. И. т.4). Как слово «Уас» - (весть новость) может быть связано с теологическими представлениями осетин? По представлениям древних время течет непрестанно, ни один миг не повторяет другой, все вокруг меняется и нет таких обстоятельств, которые бы повторялись в прошлом или повторяются в точности в будущем. Истинное знание о мире, это знание с учетом всех изменяющихся обстоятельств и поэтому всегда новое знание, т.е. Уас. |
АСАТА. Часть 3. Зэды и Дауаги. (Зэдтэ эмэ Дауджитэ) |
Автор: 00mN1ck / 16 февраля 2007 / Категория: Духовный мир осетин » Древнее учение Осетин |
В осетинском языке слово Зэд (изэд) употребляется часто со словом поправкой «быдыры зэдтэ» (зэды полей (земли)). Понятие зэд встречается и в Авесте. Это слово специалистами принято переводить, как (букв.) «достойные почитания»(Авеста в русских переводах1861-1996г. Санкт-Петербург,1998г. стр.421). Если при этом учесть осетинскую поправку «быдыры», то получится «силы земли, достойные почитания». В Осетии издревне считается, что в каждой местности есть свой дух покровитель. Духу покровителю местности люди приносят жертвы и обращаются к нему с молитвой о благополучии дома. Путники так же обращаются с молитвой к зэду той местности, через которую лежит их путь, чтобы на опекаемом им участке пути он уберег путника от несчастий (фыдбылызэй). Зэды контролируют и место, где расположены село или дом. Так «Сафа бынатыхицау» (Сафа хозяин места) требователен к порядку в доме(возможно этим поверием объясняется акуратность и чистоплотность осетинских женщин -хозяек) и требует к себе особого внимания, осуществляемого хозяевами дома через посредство очажной цепи. В его честь осетины делают три пирога и посвящают жертвенных животных. |
АСАТА. Часть 2. Анахарсис. Йуаг. Уайыг. |
Автор: 00mN1ck / 16 февраля 2007 / Категория: Духовный мир осетин » Древнее учение Осетин |
Прежде чем приступить к дальнейшему изложению темы мне хотелось бы сказать что: Достижения мудрецов и философов древности не суть только плод их творческой фантазии или гениальности, а являются лишь явным выражением тех духовных устремлений и тенденций, которые свойственны их современникам и продолжением знаний, выработанных их предшественниками. А теперь чтобы было более понятно о чем я говорю отвлечемся от Нартского эпоса и обратим внимание к нашему именитому предку Анахарсису. Анахарсис был скиф и побывал в Греции. там он говорил с греками. После этих разговоров греки решили, что он "крутой" мудрец и до сих пор он входит в семерку мудрецов античного мира. ...Солон был греком, современником Анахарсиса и тоже мудрецом. известен тем что составлял законы. |
АСАТА. Начало. |
Автор: 00mN1ck / 16 февраля 2007 / Категория: Духовный мир осетин » Древнее учение Осетин |
Асата. Именно так назывался клан посвященных нартов хранивших чашу Уасамонга(Уас указующая). Символическую чашу знаний. На територии этого клана происходили общественные молебны нартов. Этот клан перенял (если можно так выразиться) жреческие функции Аллагата, и он являлся хранителем тайных знаний Уас. Мистические таинства этого клана дошли до сегодняшнего дня в традициях, обычаях и верованиях осетин. Впрочем, избегая каких либо утверждений ... правильнее предоставить читателям самим убедиться в этом. |
Тайна древних знаний осетин |
Автор: 00mN1ck / 16 февраля 2007 / Категория: Духовный мир осетин » Древнее учение Осетин |
Осетины – один из самых загадочных и древних народов, живущих на Земле. Не случайно, Николай Рерих писал: «Счастливы должны быть осетины, измеряя славные корни свои» и называл осетинский народ «великим путником». Будучи Посвящённым, он знал о причастности предков осетин к тайным знаниям космоса, с которыми они в незапамятные времена отправились в великое странствие с прародины всех арийских народов. |
Нет религии выше истины |
Автор: 00mN1ck / 16 февраля 2007 / Категория: Духовный мир осетин » Древнее учение Осетин |
Я не сочинил ничего из того, что здесь изложено. Я получил и передал Вам. Одной из глав моя субъективность не коснулась практически никак. Моя роль свелась к тому, чтобы из бездонного кладезя Древней Мудрости, доносимой до нас Великими Посвященными, Пророками, Учителями, Мудрецами, Философами, Эпосом Народов Мира, Религиями, Историей, - извлечь малые части целого и, связав их воедино, в логическую цепь, - показать, что они снова стали целым. Что все Едино, произошло от Единого, стремится к Единому и возвращается к Нему по истечении Времен. Что Человек есть высшее проявление Единого Бога, венец Творения и хозяин Судьбы. Изначально наделенный всем, Человек Богоподобен и Всемогущ. Могущество его в неотвратимости свершения следствий, причины которых он сотворил. Человек – Творец. |
|
|
Информация |
|
Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее... |
|
Опрос |
|
Готовится публикация большого количества текстов народного творчества на осетинском языке - какой вариант размещения, на Ваш взгляд, лучший? |
|
|