|
|
§ 12. АЛАНЫ В I-IV вв. |
Автор: 00mN1ck / 9 апреля 2007 / Категория: История Осетии » Скифы. Сарматы. Аланы |
§ 12. АЛАНЫ В I-IV вв.
Аланское политическое объединение. В I в. начинается новый этап в истории скифо-сарматов. Большинство их с этого времени известны под общим названием «аланы». Новое имя почти одновременно распространилось на огромной территории — на Дунае и на Кавказе, в азово-донских и арало-каспийских степях. Первоначально аланами именовалась сильная группировка сарматских и сако-массагетских племен, вышедшая из степей между Каспийским и Аральским морем. Став господствующей силой в новом объединении сарматских областей и союзов, аланы передали им и свое имя. Поэтому одни древние авторы объясняли читателям, что аланы — это сарматский народ, другие называли их бывшими скифами, третьи — прежними массагетами. И все были правы, потому что аланы впервые объединили скифо-сарматов Восточной Европы и части Средней Азии. В новое объединение вошли крупнейшие сарматские союзы — аорсы, сираки, а также языги и роксоланы, остававшиеся в Северном Причерноморье. |
§ 11. САРМАТСКОЕ ОБЩЕСТВО И ВОЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ |
Автор: 00mN1ck / 9 апреля 2007 / Категория: История Осетии » Скифы. Сарматы. Аланы |
§ 11. САРМАТСКОЕ ОБЩЕСТВО И ВОЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Общественный строй. Основной общественной единицей у сарматских кочевников оставалось племя, которое с разложением родового строя превратилось в территориальное и административное подразделение. Такие племена постепенно становились областями единой страны, они имели свою аристократию, но подчинялись верховной власти союза племен или государственного объединения. |
§ 10. САРМАТСКИЕ СОЮЗЫ |
Автор: 00mN1ck / 9 апреля 2007 / Категория: История Осетии » Скифы. Сарматы. Аланы |
§ 10. САРМАТСКИЕ СОЮЗЫ
После завоевания Европейской Скифии сарматы приобрели славу одного из наиболее могущественных народов древнего мира. Вся Восточная Европа вместе с Кавказом получила название Сарматии. Установив свое господство в европейских степях, сарматы стали налаживать мирное сотрудничество с земледельческими народами, оказывали покровительство международной торговле и греческим городам Причерноморья. Политические объединения сарматских племен заставили считаться с собой ближних и дальних соседей от Китая до Римской империи. Крупнейшие сарматские союзы — языги, роксоланы, сираки и аорсы. |
§ 9. САРМАТСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ |
Автор: 00mN1ck / 9 апреля 2007 / Категория: История Осетии » Скифы. Сарматы. Аланы |
§ 9. САРМАТСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ
Савроматы-сарматы. Древнейшая форма имени сарматов — «савроматы». Образование савроматского союза племен произошло в ту эпоху, когда скифы совершали походы в Переднюю Азию и завоевывали Северное Причерноморье. До этого времени общие предки савроматов и европейских скифов жили на равнине между Кавказом и нижним междуречьем Волги и Дона. Есть даже предположение, что савроматы участвовали в скифских походах за Кавказ. Но уже к VI в. до н.э. граница между землями скифов и савроматов проходила по Дону и предкавказским степям южнее рек Маныча и Кумы. Став восточными соседями скифов, савроматы кочевали на степных просторах Поволжья и южного Приуралья. |
§ 8. ЕВРОПЕЙСКАЯ СКИФИЯ |
Автор: 00mN1ck / 8 апреля 2007 / Категория: История Осетии » Скифы. Сарматы. Аланы |
§ 8. ЕВРОПЕЙСКАЯ СКИФИЯ
Походы в Переднюю Азию завершили период военной демократии в истории европейских скифов. Произошел переход от племенного союза к раннему государству. В VI в. до н.э. возникло Скифское царство с центром в степях Северного Причерноморья. Предкавказскую степь скифы делили с савроматами — своими родственниками и восточными соседями. |
§ 7. СКИФСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) |
Автор: 00mN1ck / 8 апреля 2007 / Категория: История Осетии » Скифы. Сарматы. Аланы |
§ 7. СКИФСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Искусство. Шедевры скифского изобразительного искусства, хранящиеся в лучших музеях, давно вошли в сокровищницу мировой культуры. Любой образованный человек узнает вещь, выполненную в скифском зверином стиле. Именно звериный стиль составляет самую оригинальную черту искусства скифского мира. |
§ 6. СКИФСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ |
Автор: 00mN1ck / 8 апреля 2007 / Категория: История Осетии » Скифы. Сарматы. Аланы |
§ 6. СКИФСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Скифский мир создал особую цивилизацию с собственным типом хозяйства и общественного устройства, уникальной идеологией, неповторимой духовной и материальной культурой. Скифская цивилизация объединила население степной зоны и соседних областей на новой ступени исторического развития. Именно с принадлежностью к скифской цивилизации для народов многоплеменного скифского мира связан переход от родовых отношений и примитивного хозяйства к государственности, продуктивной экономике и единым основам идеологии и культуры. |
§ 5. СКИФЫ И КАВКАЗ |
Автор: 00mN1ck / 8 апреля 2007 / Категория: История Осетии » Скифы. Сарматы. Аланы |
§ 5. СКИФЫ И КАВКАЗ
В VIII-VII вв. до н.э. на Предкавказской равнине сложился сильный союз скифских племен. Это объединение, известное как европейские скифы, сразу же заявило о себе активной военной политикой. Переход к кочевому скотоводству уже состоялся и требовал расширения пастбищной территории. Общественное развитие скифов дошло до этапа разложения родового строя, когда на смену равноправию всех членов племени приходит сословное деление. |
§ 4. СКИФСКИЙ МИР |
Автор: 00mN1ck / 7 апреля 2007 / Категория: История Осетии » Скифы. Сарматы. Аланы |
§ 4. СКИФСКИЙ МИР
В I тысячелетии до н.э. на обширных степных пространствах Евразии сложился «скифский мир» — хозяйственная и культурно-историческая общность, ставшая выдающимся явлением древней истории. Древнегреческое слово «скифы» принято использовать как общее имя всех североиранских кочевников. В узком смысле скифами часто называют только жителей равнин Северного Кавказа и Причерноморья, отделяя их от других близкородственных племен — европейских савроматов-сарматов и киммерийцев, азиатских саков, массагетов, исседонов и дахов. Полный перечень скифских племен и племенных союзов, которые были известны древним авторам, включает несколько десятков названий. |
|
|
Информация |
|
Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее... |
|
Опрос |
|
Готовится публикация большого количества текстов народного творчества на осетинском языке - какой вариант размещения, на Ваш взгляд, лучший? |
|
|
Реклама |
|
купить диплом о высшем в Чебоксарах см. тут |
|