06.АРИ-АС-АЛАНСКАЯ ДОКТРИНА «ÆРТÆ МЭГГАГ – ÆРТÆ СЭХЭ» ЭПОХИ ОБЩИНЫ БÆСТÆ |
Автор: 00mN1ck / 10 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие |
АРИ-АС-АЛАНСКАЯ ДОКТРИНА «ÆРТÆ МЭГГАГ – ÆРТÆ СЭХЭ» ЭПОХИ ОБЩИНЫ БÆСТÆ
Второй эпос Нартиады - ахсартаговский: это эпос, принадлежащий эпохе военно-аристократического этапа истории, когда военная демократия Нартов уже привела к выделению лучших воинов в постоянный контингент великих воинов, живших отдельно от остальных родичей. С этого началась эпоха Переворота Аристократов, выражавшегося в том, что началось наделение и отделение владеющих наделами действенно рождённых - «аристократ» (< Ary-Ist-Kart), от живущих в общем наделе родичей – «демократ» (< Tyma-Kart). Это был процесс распада рода Наф и сложения общины Бæстæ: начался процесс отделения культов первых от культов вторых, и уже только в дни общих карнавалов жёны аристократов бывали доступны остальным нартам. Начиналась история индивидуальных семей - это время от 14-12 тысячелетий до 5-4 тысячелетий до н.э. Эпоха общности жён рода Наф, начавшаяся порядка 40-30 тысяч лет назад, сменялась эпохой индивидуальных семей и этот процесс, равно как и различие старой и новой систем брака, по нашим датировкам Нартиады, удобнее выражается этнонимами: первая эпоха - ари-ас-аланы (это и индоевропейцы после 14-12 тыс. до н.э), вторая - ир-ас-аланы (это эпоха после 5-4 тыс. до н.э., в том числе и индоевропейцы с 5-4 тыс. до н.э. и до их распада в 3-2 тыс. до н.э.).
Герои начальной эпохи Переворота Аристократов являются персонификациями социально-иерархических статусов Нартиады, выраженных наследованием «семени нрава» Myg-Wag в своих породословных линиях. Если доктрина Фæдгэ Бæлас не делала различий между членами рода Наф, кроме поколенных и половых, то в эпоху Переворота Аристократов складывалась вторая по порядку следования доктрина – это доктрина универсального порядка обитаемого мира Ærtæ Myggag-Ærtæ Syxy («три семени нрава»-«три поселения»). Самое древнее «семя нрава» своим породословным именем указывает на статус «бори/борæ» (< Po|y|-Ary) – «стражи действенно рождённые». И этот статус наследован из доктрины Фæдгэ Бæлас эпохи рода Наф. Второе «семя нрава» своим породословным именем указывает на статус «алæг» (< æl-ag < Wæl-Wag) – «высшие нравом», то есть это разряд «среднего класса» общины, обеспечивавший устойчивость отношений внутри и основную силу во внешних столкновениях. И третье «семя нрава» - самые ранние аристократы Нартиады, своим породословным именем указывают на статус «æхсæртæг» ( qom) – «силы», ступенями «рождений» Ary. Нартиада даёт чёткую характеристику обряда восхождения по иерархии силы, когда каждое новое подтверждение достоинства испытуемого выражается тем, что очередной трофей цепляется к поясу – это культы Нартамонгæ.
Показателем продвижения испытуемых по иерархии силы и являлся пояс с навешанными на него трофеями: «камари» (< Gama-Ary) – «рождения в иерархии сильных» (чаши славы Уасамонгæ цепляли к поясу стражи-витязи юные «батрасы» < Pa-Tyr-As). Этот контингент общин составлял её вооруженные силы - «гумиры» (< Гама-Ари), которые имели свой культ, с обратным порядом названия – это культы «рекомов» (< Ари-Гама). В эпоху Ас - витязей Нартиады они осуществляли функции «полиции-силовиков», а в писаную историю вошли как «гимирра» и «киммерийцы».
Эти «гумиры» - не этносы, но возрастные группы рода Наф - посвященных в «иерархию рождений сильных». Юношам в статусе «гумир» открывался доступ к женщинам общины – в брачную систему, осуществлялось это в общинные празднества («рекомы» и др.), когда доступ к женщинам ограничивался для рядовых воинов общины только привилегиями наиболее выдающихся воинов. В идеологии Нартиады эта система брачных привилегий Сильных исследована в указанных выше изданиях.
Рассортировка воинов по иерархии возраста и искусности в подвигах определяла и место в построении колонной в походах, и называлась «сæртæ кæнэн» - «расставлять по главенству». Эта же «иерархия расставленных по главенству» Gama-Særtæ, определяла и порядок доступа к женщинам, а отголосок её различим в Индии, где этот раздел арийской идеологии отбора искушённых сохранился как «кама-сутра» - искусство секса.
Во времена витязей Ас свобода половых отношений ограничивалась всё больше. Но даже на Кавказе, даже ещё двести лет назад, в одном из ныне исламских регионов записан обычай, когда на праздник в закрытом помещении собирались женатые мужчины с жёнами, пили и гуляли всю ночь, а в углу горела свеча с привязанным над ней петухом. Когда наступало время первых петухов - он бил крыльями и это задувало свечу: она гасла и это было знаком к оргии.
Эта эпоха - эпоха трёх породословий продолжалась порядка десяти тысяч лет. И ни в одном фольклорном источнике мира, кроме Нартиады, нет ничего подобного доктрине универсального порядка мира Ærtæ Myggag-Ærtæ Syxy, не считая отложений этой системы в евразийских мифологиях, выявленных Дюмезилем (в науке известны как отложения тернарной системы индоевропейцев).
А.Р. Чочиев КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК "ИР-АС-АЛАНСКОЕ ЕДИНОБОЖИЕ"
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна |