К КАРНАВАЛЬНОЙ ПРИРОДЕ И ЕВРАЗИЙСКОЙ ИСТОРИИ ОБРАЗА УАССТЭРДЖИ
Преемственность «иерархии витязей Асов», от гамэс (хамэс)», через «батраса» и «ацамаса» до «уас-стэр», совершенно иллюстративна. Вопрос вызывает только тот факт, что «уас-стэр» сегодня представлен как «уас-стэр-джи», и принято считать, что это самое «-джи» является усечением имени христианского «георгия». Однако научные факты делают это весьма сомнительным. Потому что ещё Геродот зафиксировал у ир-ас-алан (скифов) племя под названием «георгой», а Абаев утверждал, что это «гауварга» и означает «почитающих крупный рогатый скот». Так или иначе, но точно то, что это за тысячу лет до римского легионера Георгия, который стал христианским Георгием… При этом следовать Геродоту и Абаеву заставляет и то, что «георгой-гауварга» удостаивается жертвенных быков и этот день так и называется в Ас-Алании - «галæргæвдæн» (-«день заклания быков»), что точно вписано в культ крупного рогатого скота. Дальше больше.
Образ «уас-стэр-джи» - это образ Парящего Всадника, а Всадничество появилось не ранее второго тысячелетия до новой эры, и это время сложения Ир-ас-аланского Единобожия. Но в Нартиаде эпохи Склепа-Лабиринта (склепа Мелаарта) термин Gal (-«бык») означал и «воина», а эпоха Витязей Ас вытесняла образы звериной мощи и ввела Человеческие. Потому эпоха «батрасов» в Воде играет Быками, расшвыривая их на берега, а «георгой-гауварга» и «галæргæвдæн» являются выражениями праздничных норм ир-ас-алан, в которых второй ярус нартского симда держит на плечах жеребят и телят. И образ отца иерархии витязей «гамэс/хамэс», с образом быка-витязя «Гал», составляют титул месопотамского Гал-Гамэс (-«гилгамеш»), и являют контекст идеологии Нартиады.
Эти быки – прямая параллель «морскому быку», который унёс Европу и был Зевсом… Который, как и Батрас, был божеством грома. После распада арийско-греко-армянской общности у греков это вошло в мифы, а у ир-ас-алан – в Нартиаду… И теперь понятно, что «европа» () «гамэс/хамэс»… Перед нами сюжет брачного карнавала витязей Асов у Склепа-Лабиринта Нартиады. А рождаются от него сиятельные наследники – этот сюжет принадлежит ас-аланской династической доктрине. Склеп-Лабиринт широко известен в арийско-греческих мифах средиземноморско-черноморского ареала 3-1 – тысячелетий. И ещё в античные времена на склепах изображались фаллосы, а в склепах Средиземноморья римского времени совершались утехи плоти… Эта традиция известна как минимум с седьмого тысячелетия до н.э.: Мелаарт в Малой Азии раскопал Склеп с эротическими сюжетами на стенах, точно соответствующими изложенным в Нартиаде.
Установочные ориентиры сюжета настолько историчны, что не оставляют простора для домыслов: ещё недавно при громах и молниях ир-ас-аланы бежали к Склепам и предупреждали Громовержца, что «мать свою ему не позволят обидеть». То есть ир-ас-аланы считали себя Асами из того породословия, которое зачали Мать - юная воительница Тэр-Асса, и Отец - великий парящий витязь Уас-Стэр-Джи. В поздних родословных элиты его заместителем стал Ас-Бæгъатэр (Ос-Багатар). Остаётся сказать, что у ир-ас-алан «парение» означает «сексуальную связь» и это же значение «парения» отмечал у немцев, итальянцев и других европейцев Фрейд. Так что парящая плавность ир-ас-аланских танцев и в местном, и в европейском развороте имеет широкий карнавально-брачный смысловой контекст. И теперь понятно, что означали в Нартиаде танцы у Склепа-Лабиринта… И почему эти празднества у Склепа-Лабиринта называли «ночами невест» - чэндзæхсæв…
Вообще надо заметить, что разврат во все эпохи занимает диапазон между «можно» и «нельзя», но сами условия, которые определяют - что «можно» и чего «нельзя», меняются не только от эпохи к эпохе, но очень подвижны и в рамках одной эпохи. К примеру, уже во времена христианства в храмах совершались праздничные эротические деяния, возбранявшиеся вне храмов и празднеств. И на Востоке Кама-Сутра ещё жива, а в самой Ас-Алании она напрочь забыта, хотя «прелюбодей» Уасстэрджи остаётся всеобщим любимцем женщин и авторитетом у мужчин… Так что «золотой витязь великий» zæræ-uas-styr > «зороастр», при совершенно ясных следах зороастризма в Ас-Алании, являет ещё одну иллюстрацию ир-ас-аланского Кавказа со 2-го тыс. до н.э. как центра идеологии Единобожия. А в указанных выше изданиях мы показали, что свод религиозных текстов, называемый Авеста, восходит к Нартиаде: «а-веста» (< a-Fastæ – «это советы»), и «зэнд-а-веста» (< Zynd-a-Fastæ – «очевидные советы»), являются разделами знания Нартиады, они лишь разведены на своды «очевидимого» – Зэнд, и накопленного «знания» - Зонд.
А.Р. Чочиев КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК "ИР-АС-АЛАНСКОЕ ЕДИНОБОЖИЕ"
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна |