29.ФИЛОСОФИЯ МОН И ПОЯВЛЕНИЕ МОЛИТВЫ-МЕДИТАЦИИ: КУВД - МОЛЕНИЯ-ПИРЫ ВОСХОДЯЩИХ СТРАЖЕЙ-ВИТЯЗЕЙ В ОБИТЕЛЯХ РОЖДЕНИЙ ДЗÆУ-ПА-АС – КАСА-АР |
Автор: 00mN1ck / 14 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие |
ФИЛОСОФИЯ МОН И ПОЯВЛЕНИЕ МОЛИТВЫ-МЕДИТАЦИИ: КУВД - МОЛЕНИЯ-ПИРЫ ВОСХОДЯЩИХ СТРАЖЕЙ-ВИТЯЗЕЙ В ОБИТЕЛЯХ РОЖДЕНИЙ ДЗÆУ-ПА-АС – КАСА-АР
Логично полагать, что моления до появления философии Мон отправлялись в той самой форме, которая известна как Гъазт/Хъазт – «игра-танец-ныряние-брожение-и проч.», сами термины кувд /молитва-пир/ и кавд /танец/ этимологически тождественны и это подтверждает вторичность сидячей молитвы-пира кувд. Очевидно, что сидячая форма молитвы-пира могла появиться только тогда, когда слово/весть Уац и разум/смысл Мон обрели значение самостоятельного сакарльного производительного акта. И вполне ясно, что только после сложения философии Мон и её главной идеи - Творения Мира и Жизни как ступеней материализации мирового разума Мон, могла появиться вербальная молитва сидя. Снижается значение танцевальных иллюстраций продуктивных и плодородящих актов, основным из которых был секс, ещё прозрачно проступающий в танцах чепена и цоппай и менее, но вполне различимо - в симде.
В Склепе-Лабиринте по Мелаарту уже есть СИДЯЧИЙ КУВД – сидя на головах жертвенных коров. И он точно такой же в Нартиаде – и более ни в одном фольклоре мира. Это 8-7 тыс. до н.э. и приходится допускать возможность того, что вербальному контексту молитв уже придавалось определённое значение. Но очевидно, что философии Мон ещё не было - в Склепе-Лабиринте главным молитвенным действом творения был секс. Только ограничение секса в сюжетах молитвы могло способствовать нарастанию значений сакрального говорения Уац и вразумления Мон. И очевидно, что «сидячий» - «медитационный» кувд появился тогда, когда в культах, наряду с мимео-жестовым языком танца-моления - с «механико-иллюстративным» КАВД-КУВД, всё большее значение приобретало культовое «восслушание» всей внутренней сущностью а-Мон-д - всего мировго замысла Мон: «проницание в мировой замысел творца МОН» до слияния себя с миром, требующее полной сосредоточенности - ограничения подвижности.
Идеологема а-Мон-Гæ [< a-Mon-Ga] – «этого разума/смысла провозглашение», являет дидактическую суть провозвещений предзамысла а-Мон и сегодня означает вообще «преподавание». В ир-ас-аланской идеологии идеологема Ac-a-Mon-Ga/wAc-a-Mon-Ga выражала сакральное говорение Уац с медитативным вразумлением Мон. Изобретение наркотических и спиртных напитков усиливало вербально-медитативное воздействие и поэтому идеологема со временем закрепилась за чашами культа как их название. Сам храм культа выражен идеологемой - истину предзамысла провозвещающая обитель рождений Ard-a-Mon-Ga Kasa-Ar - Ардамонгæ-Хæзар. В храме хранится «чудесный котёл» Ard-amongæ/Ærd-amongæ – он закипал при правдивом рассказе героя о своих подвигах. Согласно Трёх-Сэхному ордеру распределены провозвещаемые истины и это тоже подтверждает, что система обучения была Трёх-Ступенной: Алæгатэ Ард-Амонгæ Хæзар [< Alægaty Ard-a-Mon-Ga Kasa-Ar] – «дом наставлений истине породы Алæгатæ», Бориатэ Ард-Амонгæ Хæзар [< Boriaty Ard-a-Mon-Ga Kasa-Ar].
Сам тот факт, что нет разрядов истин для Первой Пары Близнецов æхсар-æхсæртæг говорит о том, что это был высший уровень – они наставники Трёх-Сэхной эпохи. В следущую эпоху Второй Пары Близнецов уэрэсмаг-г/хамэс - в эпоху Асов нет храмов и для витязей Ас – потому что это уже статус постигших истины ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Идеологема амонгæ [ «гармон\-ия\» арийско-греко-армянских молитвопений. Но греческая традиция уже «не помнит» это ни как возвещения рождений Ga-Ar, ни как возвещения предзамысла о рождениях Ga-Ar-Mon, ни как глас разума Gar-Mon: только как абстрактное понятие «гармонии». Ир-ас-аланское «крик-пение возвещающее-рождающее-наставляющее- обучающее-указующее» отложилось только в строе музыкальных инструментов осетин и пении гимнов-молений Gar-Zar древнейших молитвоплясок кувд/кавд. Отложения обычая индоевропейцев кричать на холмах для содействия плодородию - из ир-ас-аланской эпохи. И «крик»-Gar|Zar связан с верованиями и культом {29}, организующими по замыслу разума MON строй мира (wæli-MON - a-MON-d\Zond\ - Dæli-MON).
Всё это прорисовывает траекторию развития представления о личной судьбе в идеологии ир-ас-аланского Единобожия - судьба решается внутренним усилием духа индивидуума. При этом все живущие уравнены в стартовых возможностях самим фактом рождения Ар – в общей структуре мироздания всеобщность Мон от рождения определяет общемировую предзаданность всякой индивидуальной судьбы а-Мон-д. Но каждая из них выстраивает в мировой структуре Мон свою траекторию конкретной судьбы ступенями личного выбора достойных и недостойных поступков - у/Аг. Их различение является системным смыслом обучения как контролируемого процесса – это выражено и строем всех идеологем, и идеологемой а-Мон-эн [< a-Mon-uÆn] – «этого замысла смотрящий». Обучение нацелено на воплощение индивидуального предзамысла а-Мон-д в личных поступках Мон-у/Аг /< Min-e-wAg/ - «миниуæг», реализующих «счастье» – Амонд.
Иная картина в политеизме: вмешательство богов политеизма снимает с человека ответственность. И, следовательно, потребность в моральных принципах не заявляется как смысл всего мироустройства, как это заложено в основу идеологии ир-ас-аланского монотеизма. Здесь нрав у/Аг проницает всю систему мира Мон: это её Мин-и-у/Аг.
А.Р. Чочиев КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК "ИР-АС-АЛАНСКОЕ ЕДИНОБОЖИЕ"
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна |