30.ТРЁХ-СЭХНЫЙ КОСМОС С ПРИЛЕГАЮЩИМИ МИРАМИ ЗЭДОВ-ДАУАГОВ И МЁРТВЫХ |
Автор: 00mN1ck / 14 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие |
ТРЁХ-СЭХНЫЙ КОСМОС С ПРИЛЕГАЮЩИМИ МИРАМИ ЗЭДОВ-ДАУАГОВ И МЁРТВЫХ
К Трёх-Сэхной конструкции обители социума сверху и снизу примыкают две семи-секторные сферы: сверху – авд-уæларв – «семь наднебесий» или авд-уæлзæх – «семь надземий», снизу - авд-дæлзæх – «семь подземий». Представим всю эту структуру.
Нижней обителью Трёх-Сэхного социума является нижняя обитель ДÆЛÆ-СЭХ. Но ниже нижней обители ДÆЛÆ-СЭХ расположено пространство ДÆЛ-ЗÆХ – «ниже-земие». Оно имеет семь уровней переходов в нижнее - относительно трёх-сэхной вселенной - пространство-время ДÆЛИ-МОН. В этих переходных семи уровнях расположен «мир мёртвых» МÆРДТЭ БÆСТÆ, в который после смерти особый посланец «носитель формы тела - облика» ХУЭЗ-ХÆССÆГ уносит «форму-тело – ХУЭЗ», отделив форму от души и плоти. Носитель «формы-тела-облика» уносит облик ХУЭЗ «вниз» – в царство мёртвых МÆРДТЭ БÆСТÆ.
Выше верхней обители УÆЛÆ-СЭХ расположено пространство семи наднебесий АВД-УÆЛАРВ или семи надземелий АВД-УÆЛЗÆХ. Здесь семь уровней переходов в верхнее – относительно трёх-сэхной вселенной – пространство-время УÆЛИ-МОН. В этих семи небесных переходных уровнях расположен тот самый желанный и светлый «мир восходящих рождениями - дзау-ар /дзуар/», которых называют ЗÆД [< jazata]– «достойный жертвоприношений», и ДАУÆГ [< Taw-wAk|g]– «сила нрава». В этом смысл всего замысла мира Мон – сильные нравом восходят в Небо. В верхнее пространство отправляются души умерших: особый посланец «носитель души – УД-ХÆССÆГ» отделяет «душу – УД». Этот носитель души уносит её «вверх» - душа проходит звёзды, потом луну и окончательно вливается в солнце, то есть солнце представлялось слиянием душ всех прежде живших поколений. Телесный прах считался землёй – лæджэ фэд у сэжэт.
По идеологии «рождений-смертей-рождений» Дзæуæггаг души умерших, в каких-то циклах времен/эпох ЗАМАН, лучами Света нисходили из семи наднебесий/надземелий снова в трёх-сэхную середину – в круговорот жизни. Нисходя, они проникали в хæзар [< Kasa-Ar] - «обитель рождения», входя через световой проход в потолке лучом Света - ЕР-ДО [ «рождающая сила витязя великого парящего» - это есть идеологема трансдукции нрава витязей. Она разделилась на образы [B]АР-ТАУ-АС/з и у/АС-СТЭР-джи.
В новом рождении нового «пространства-времени» всеобщего круговорота «рождений-смертей-рождений» Дзæуæггаг, и «форма-ХУЭЗ», и «душа-УД», согласно мировому порядку сливались в «замысел/жизнь/судьбу - АМОНД» После слияния формы и души оставалось заполнять это плотью, что было функцией воскормления/воспитания. В идеологии Нартиады воскормление/воспитание совершалось одной матерью-САТ, а биологическое рождение – другой матерью витязем-АССА /дзерасса/.
Очевидно, что, согласно идеологии ир-ас-аланского единобожия, мироустройство разума Мон замыслено так, что из круговорота жизни Дзæуæггаг исключались «нарушители нрава» и «недостойные жертвоприношений». Вне идеологии Дзæуæггаг не понятно множество устойчивых словосочетаний, к примеру - проклятие «авд дæлзæхэ нэххау /провались в семь нижеземий/», считавшееся самым тяжким. В миросутройстве Мон оно прозрачно: это проклятие есть обращение к мировому Мон, чтобы «форма-тело-облик» проклинаемого ушли после смерти ниже семи уровней низа в бесконечный Мон. То есть мировой разум исключит его из обращения в круговороте жизни и смерти Дзæуæггаг. Это означает, что поддаваться телесным соблазнам считалось смертельным грехом во времени-пространстве настоящего: телесная слабость, по мировому замыслу, должна кануть в невозвратное прошлое, чтобы эта «форма-тело-облик» с этим «нравом-судьбой» не появлялись никогда в будущем.
А.Р. Чочиев КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК "ИР-АС-АЛАНСКОЕ ЕДИНОБОЖИЕ"
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна |