Главная > Ир-Ас-Аланское Единобожие > 25.ПЕРЕВОРОТ АРИСТОКРАТОВ «уэрэсмаг-г/хамэс» - ПОЯВЛЕНИЕ ПОЛИТИКИ: ОППОЗИЦИЯ «АРИСТОКРАТ»-«ДЕМОКРАТ»

25.ПЕРЕВОРОТ АРИСТОКРАТОВ «уэрэсмаг-г/хамэс» - ПОЯВЛЕНИЕ ПОЛИТИКИ: ОППОЗИЦИЯ «АРИСТОКРАТ»-«ДЕМОКРАТ»


14 июня 2007. Разместил: 00mN1ck
ПЕРЕВОРОТ АРИСТОКРАТОВ «[b]уэрэсмаг-г/хамэс» - ПОЯВЛЕНИЕ ПОЛИТИКИ: ОППОЗИЦИЯ «АРИСТОКРАТ»-«ДЕМОКРАТ»[/b]


Это важнейший момент Истории СЧКМ: на переходе от культов эпохи Первой Пары Близнецов «ахсар-ахсартаг» к культам эпохи Второй Пары Близнецов «уэрэсмаг-г/хамэс» у элиты, ориентированной на военизацию и промысел оружием, складываются не только свои формы брака, отдельные от обычных отношений группового брака, но и появляются претензии на ведущую социальную роль. Военный промысел делается престижным, в том числе и в женской части – складывается институт амазонства: они претендуют на брачные отношения только с витязями Ас – их статус определён идеологемой Тэр-Асса [< Tyr-Assa /дзерасса/] – «юные дамы-витязи». Это делало политикой идейную борьбу 5-4 тыс. до н.э. за жреческие роли в культах. Витязи «новационисты» культов Ас отделены идеологемой «г/хамэс» [< Gama-As] – «иерархия силы асов». А функции жрецов, которые они всё чаще сами отправляли в своих военизирующихся культах, тоже имели тенденцию переходить к сынам Па-Тэр-Ас /батрас/ вместе со статусом и имуществом отцов. Масса самцов-нартов оставалась в статусе родичей тэма [< Tyma] и родни родичей тэмэ-тэма [< Tymy-Tyma]. Они обитали в поселении рода Наф, состоявшем из двух частей: ядром рода Наф было вместилище матерей с детьми Сэрт-Дана, меньший сегмент рода Наф был вместилищем самцов Нарт-Дана и этих селищ охотников бывало столько, сколько сезонных промысловых территорий охоты и рыболовства составляли ресурс рода.

Род Наф и его двух-частная структура были формами группового брака и культа с явным лидерством самок/жён Сэрт-Дана. В идеологии Нартиады маркеры эпохи Первой Пары Близнецов относят Трёх-Сэхный социум в 12-10 тыс. до н.э. – это заря эпохи ахсар-ахсартаг и её главный культ самцов отмечен идеологемой нартамонгæ [< Nart-a-Mon-Ga] – «самцов вразумляющий глашатай-призывающий», но жрицы всё ещё лидеры культа – «Сэрт-Дана/сэрдон» на головах коров! Но чаша эта из обрядов возрастных инициаций иерархии силы гъом/хъом [Gama] – «сила/способность»: возрастной порядок - цæуэнхъом /способный ходить/-цумахъом /способный для поручений/-фийаухъом /способный пасти скот/-кусэнхъом /способный работать/-хæцэнхъом /способный воевать/- и проч. Это те самые самцы/нарт, которые обитают в Нартэ-Гъæу - гъæу/хъæу [< Gaw] - это стан скотоводов. Скотоводство начинается около 10 тысячелетия до н.э., а в 8-7 тыс. в СЧКМ уже развитый скотоводческий культ /Чатал-Гуюк, Хаджилар/. Поселение мужей-самцов Нартэ-Гъæу – это поселение скотоводов Нартиады. Но у них общий культ, в котором жёны «Сэрт-Дана/сэрдон» – всё ещё главные жрицы культов древа обычая-потомства Фæдгэ Бæлас. Затем культы прошли две ступени со всё большей ролью жрецов-мужей.

В 5-4 тыс. до н.э. начался ир-ас-аланский этап Переворота Аристократов: Вторая Пара Близнецов вводит индивидуальные брачные формы - складываются новые формы родственных отношений по принципам нового понимания нрава у/Аг в интересах сложения наследственной линии по семени нрава Мэг-у/Аг, обосновывавших форму семей и фамилий - мэггаг. Поэтому крайне обостряется борьба за право толковать новые формы родства и строить соответствующие им нормы нрава - для их обоснования вырабатывают новую логику с идеей Сотворения Мира! В эпоху жрецов-витязей Второй Пары Близнецов уэрэсмаг-г/хамэс чаша отбирает всегда комплекс качеств, который отмечен идеологемой батрас [высшей образованности wÆl-wAg (алæг/лæгалæгатæ) стал нравственным статусом жён и жриц /потому и неродившая мать-воскормящая жрица æ-ф-Сат-Æна имеет статус лæг/, как равно и мужей, и жрецов.

Толкования были прерогативой стражей высших о вестях оберегающих высших и могучих – таково значение идеологемы «философия» [] /philosophia перешло в греческий: термин фило-софия якобы из соединения совершенно абстрактных понятий «любви» и «мудрости» - эти абстрактные значения терминов сами требуют объяснения их истоков, такое не может устанавливаться «по сговору архаических лингвистов»/, толковали это всё стражи высшего нрава - таково значение идеологемы «политикa» [ politike у греков]. Идея владенияист/IST, по праву рождения - ар/AR, распространялась на функции в пределах сакральной территории удела/наделакæрт/Kært. Эта идея расколола саму территорию культа: теперь «новационисты» культов располагали своей культовой функцией в своем сакральном уделе/наделе отдельных рождений ар-ист-карт [< Ar-Ist-Kart] – «аристократ», а «консерваторы» оставались в общем уделе/наделе родичей тэма-карт [< Tyma-Kart] - «демократ». И можно с полной уверенностью утверждать, что это 3-2 тыс. до н.э., ибо на этом этапе произошёл раскол арийско-греко-армянской общности: ар-ист-карттэма-карт ушло с греками как аристократ-демократ и с philosophia. Борьба и здесь, и там продолжалась. На месте - в среде остававшихся на прародине «новационистов», всё более продуктивный промысел оружием создавал всё более подвижные группы интресов и в столкновениях старых и новых жрецов всё большую роль играли два аргумента: сила Идеи – и Сила оружия. Первой нужна понимающая среда, для второй – послушная.

В какой из этих двух групп «политик» сложилась идеология Мон сказать точно невозможно: философы были и на той, и на этой стороне. Но объективно у Силы ресурс был больше – доход от оружия давал и средства для оплаты мозгов, а «переиспользовать» идейную находку во все времена заставляет интерес… Борьба за Идею Мон выработала метод, который исключил возможность мнополизировать толкование идеологии! В вековых схватках «аристократ»- «демократ» возникла норма «политик», с продуманной системой отправления жреческой функции во всех культах, не позволявшая монополизировать функции жрецов и тем самым не позволявшая монополизировать толкование идеологии. Жрецов в обязательном порядке переизбирали каждый год и эту функцию должны были пройти все, кто выполнял все общинные функции в труде и войне - алæг: это – IST-LÆG /истлæг - владеющий высшим нравом - жрец/, и DZÆW-AR-LÆG /дзуарэлæг - восходящий к высшему нраву – помощник жреца/.

Эпоха борьбы витязей Ас за новую веру и систему нового брака полнила Нартиаду сюжетами избиений святых из пантеона Нартов и самих нартов в молельнях – насилием на Небе и на Земле витязи батр-Ас расчищали место своему Святому и Культу. В числе прочих страж юный витязь па-тэр-Ас [< pa-tyr-As] покалечил и сексуального идола нартов-самцов восходящих рождениями нартэ-дзуар [батрас/ па-тэр-Ас, став после смерти золотым великим витязем зæрæ у/Ас-Стэр-джи [< zæræ-uAs-Styr], перенял и функцию восходящих рождений дзау-ар, и силу сексуального идола Небесного Самца – трёхногий æртæ-къахэг [< Ærtæ-kahyg] «мужчина-фаллоопорный» (куэлэх – «хромой/импотент»), он страж нрава па-у/аг [w|Ag]. Все эти эпитеты были титулом æртæ-къахэг па-у/агу/Ас-Стэр-джи [< Ærtæ-kahyg Pa-w|Ag-uAs-Styr-Dji] – «трёхногий /то есть Самец/ страж нрава витязь великий парящий». В массе это профанировалось в трёхногого коня æртæ кахэг отдельно от уасстэрджи. Цензура витязей лишь вытеснила маркер нарт иносказанием «парения-полёта» джиу [] как сексуального действия и сменила самца на описательное æртæкахэг. Функции стража Па [< Pa] и витязя Ас, после смерти юного витязя Па-тэр-Ас /батрас/, остались земному родоначальнику витязей-стражей нрава могучих рождением Ас-Па-у/Аг-Та/у-Ар [< As-Pa-w/Ag-Ta/w-Ar]: на земле Ас/Ос-Багатар стал прародителем Асов /осетин/.

Борьба за монополию на толкования в борьбе за Веру стимулировалась интересом к приношениям /через тысячи лет – к деньгам/ прихожан: с появлением и ростом прибавочного продукта зарождается норма «Паства – Кормит». В оппозиции ар-ист-карт - тэма-карт это актуализировало саму проблему ПОЧИТАНИЯ: для ар-ист-карт важно почитание индивидуального статуса – и в итоге «героя-начальника», для тэма-карт неприемлемо чтить «человека-начальника» как «бога». В этих тысячелетних схватках в молельнях Нартиады выработалась система ПОЧИТАНИЯ МИРОВОГО РАЗУМА Мон – ему не нужно УНИЖЕНИЕ прихожан простираниями ниц и коленопреклонными ползновениями как знаками почитания: вера в мировой разум Мон чтит в ПРИРОДЕ и ЧЕЛОВЕКЕ - РАЗУМНОЕ. Другое развитие реализовалось как норма кесарю – кесарево, богу – богово и выражает политическую функцию института Церкви в системе доминирования Силы в обществе: бизнес церкви - обслуживать кесарево за то, что кесарево в ответ благоволит бизнесу «боговых слуг»…

А.Р. Чочиев
КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК
"ИР-АС-АЛАНСКОЕ ЕДИНОБОЖИЕ"

при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна

Вернуться назад
Рейтинг@Mail.ru