Главная > Ир-Ас-Аланское Единобожие > 26.ОППОЗИЦИЯ «АР-ИСТ-КÆРТ»-«ТЭМА-КÆРТ» /аристокарт-демократ/ В ОТПРАВЛЕИЯХ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ И ПРАВО НА ПРИНОШЕНИЯ
26.ОППОЗИЦИЯ «АР-ИСТ-КÆРТ»-«ТЭМА-КÆРТ» /аристокарт-демократ/ В ОТПРАВЛЕИЯХ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ И ПРАВО НА ПРИНОШЕНИЯ14 июня 2007. Разместил: 00mN1ck |
ОППОЗИЦИЯ «АР-ИСТ-КÆРТ»-«ТЭМА-КÆРТ» /аристокарт-демократ/ В ОТПРАВЛЕИЯХ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ И ПРАВО НА ПРИНОШЕНИЯ Идея владения – ист/IST расколола территорию культа на сакральные уделы/наделы владельцев по праву рождения ар-ист-карт [< Ar-Ist-Kart], и на сакральный удел «консерваторов» общего удела/надела родичей тэма-карт [< Tyma-Kart]. Неолитическая революция дала прибавочный продукт, который можно было отчуждать силой и после 5-4 тыс. до н.э. это стимулировало промысел оружием, создававший всё более подвижные группы интресов. Прибавочный продукт позволял индивидуализирующимся брачным парам справляться с материальным поддержанием своей обособленности, что они стремились выразить и в культе – в почитании сил, которые «благоволили» новой норме брака. Обозначилось неравенство между культами ар-ист-карт и тэма-карт: жертвы и жертвоприношения культов стали выражать неравенство перед богами и община положила этому предел. Был установлен обязательный порядок сбора пожертвований и принесения жертвоприношений: порядок жертвоприношений - это kusart, порядок пожертвований - это kusbar. Одним из мотивов установления этого порядка было стремление владельцев по рождению ар-ист-карт монополизировать культ с его пожертвованиями и жертвоприношениями – превращение этого в прибыль становилось угрозой самой идее сакральности! Тысячи лет оппозиции «аристократ»- «демократ» выработали норму «политик», которая исключала монополизацию функции жрецов и получение прибыли в форме пожертвований и жертвоприношений богам. Само понятие и смысл «жертвы» в идеологии «рождений-смертей-рождений» Дзæуæггаг предопределило соединение в одну смысловую пару идеи «убивать» с идеей «рождать» - идеологема «жертвы» выстраивалась как часть идеологии «рождений-смертей-рождений» Дзæуæггаг. Идеологема выстроена из трёх частей: kaus – «убивать», ar – «рождать», показатель множественности –t выражает многократность «смертей-рождений» в жертвоприношениях идеологии «рождений-смертей-рождений» Дзæуæггаг. И мы имеем kusar-t/kosar-t. Без знания идеологии Дзæуæггаг различить составные части этой идеологемы крайне сложно и это не удалось даже В. Абаеву… Хотя он всё же был близок к истине: часть kaus сохранилась в иранском – «убивать», но части ar и -t были не ясны и он то связывал весь термин с древнееврейским kasher – «ритуально дозволенная мясо/пища», конечное –t относя к возможной особенности хазарского языка (18), то допускал специфичность семантики кусарт как результат контаминации с древнееврейским «кашер» (19). Всё просто и понятно в идеологии Дзæуæггаг: если и есть контаминация, то с «хæзар» < Kasa-Ar – «обителью рождений», а само древнееврейское кашер – это отложение ир-ас-аланского каус-ар-т /эпоха народа хазар отстоит от рождения-смерти каус-ар на десяток тысяч лет/. Вне идеологии Дзæуæггаг невозможно понять всей религиозной системы ир-ас-алан /и осетин/. К примеру, празднество вождения молодых невесток к Воде /к реке/, где молились, испрашивая потомство – праздник касутæ [< kasutæ]. В. Абаев объяснял его названием храма «квашвети» в Грузии… Но это жертвование kaus – умирание во имя рождения. Карнавал Gazt/Qazt /гъазт/хъазт/ как раз и был «нырянием-брожением-танцем-и проч.»: погружение в Воду невест-женщин и рождение у них детей понималось в соответствии с идеологемой смертей-рождений кусарт /kaus-ar-t/ как акт «смерти», провоцирующий акт «рождения». В праздник касутæ куклы из теста бросали в реки и это те же ритуальные жертвы плодородящей Воде для умножения рождений. Порядок сбора пожертвований был установлен по твёрдо установленной норме для всех – кусбар [< k`usbar|k`osbar от k`us – «чаша», и bar от baryn – «отмеривать» {20}] – по чаше муки или зерна со двора для общественного молебна. Отводилась также «общинная пашня» - æхсæнэ хуэм, урожай с неё шёл на пиво и иные расходы культа. Принцип общины: в воздаянии богу Хуссау и святым все участвуют одинаково – равноотмеренно! И ничей участок не милее богу Хуссау и святым, а значит урожай с общинного участка земли - равномилый богу Хуссау и святым. Этот порядок закрепился вместе с укреплением философии Мон как основы идеологии ир-ас-алан - в эпоху Асов. Этой системой истлæг-дзауарэлæг и сбора жертв и жертвоприношений, исключалось образование института чиновников от религии – института церкви, потому он и не сложился у ир-ас-алан /и у осетин/. Однако там, куда расселялись ир-ас-аланские элиты, они образовывали элиту Силы и Культа. А.Р. Чочиев КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК "ИР-АС-АЛАНСКОЕ ЕДИНОБОЖИЕ" при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна
Вернуться назад |