Главная > Ир-Ас-Аланское Единобожие > 37.ИР-АС-АЛАНСКАЯ МЕТРОПОЛИЯ: рождения возвещающие стражи AR-GA-PE|Y >АРГИППЕИ - ЖРЕЦЫ МЕТРОПОЛИИ СЧКМ
37.ИР-АС-АЛАНСКАЯ МЕТРОПОЛИЯ: рождения возвещающие стражи AR-GA-PE|Y >АРГИППЕИ - ЖРЕЦЫ МЕТРОПОЛИИ СЧКМ14 июня 2007. Разместил: 00mN1ck |
ИР-АС-АЛАНСКАЯ МЕТРОПОЛИЯ: рождения возвещающие стражи AR-GA-PE|Y >АРГИППЕИ - ЖРЕЦЫ МЕТРОПОЛИИ СЧКМ Согласно идеологии Дзæуæггаг, человек становится полноценным, пройдя две ступени рождения: ступень перворождения – водная /с 2-3 летнего возраста – до 16-17 лет/, ступень второрождения – огненная /с 16-17 летнего возраста – до 30-31 года/. Перворождение Ар – в формах ир, эр, ур, и обратных ра, ру, рэ, равно как и дваждырождение Ар-Ар - в формах эр-ир, ор-ур, ар-эр, в обратных ре-ри, ра-ру, ро-рэ, и в разные эпохи иных их комбинаций, составляли основу сакрономии культовых мест. Кувд-кавд как молитвопляска «плодородия/детородия» у святилищ заявляет смысл моления самим рефреном рæ-ри-ро-рæйтæ – ори-уæ-рæй-тæ ( «каук-па/й»), и высший могучий страж wÆl-Ama-Pa (> «олимп»), ставшие оронимами, что уводит внимание в первую очередь в арийско-греко-армянскую эпоху ареала. Логика этой идеологии и Трёх-Сэхного социума связывает горы с дваждырождением, и склоняет к тому, что дваждырождения ар-ар /со всеми комбинациями/, и дваждыстережения па-пай /со всеми комбинациями по, пу, пи, пэ/, в таких удвоениях могут быть только в составе оронимов, маркирующих укреплённые резиденции и святые горы-курганы в Трёх-Сэхных поселениях-мегаполисах. Начнём с культовой метрополии Закавказья: в её центре сидæн-кæрт-уæлæ /шида-картли/ - «воззваний удел/надел высший». Он стоит на реке кура < akwa-ar/ra – «вода рождений», у этого центра есть суперцентр кæрт-синх-уæлæ /крцхинвали-цхинвали/ - «удел/надел обители высшей», он стоит на реке леуахидон < w/ælæ-w/ak-ja/w-дан/у – «высшего нрава могучая вода» и это означает, что это территория идеологии Дзæуæгггаг арийско-греко-армянской эпохи. Сакроним у впадения в эту реку притока паца < pa-caj – «стража вода», сакроним самой территории восходящих – дзау /ныне название посёлка/, это и плато дваждырождений раро < ar-ar, высшая святыня территории гора бурсамдзели < Po-Ar-Ssa/j-Ama-Dzæ/w-w/Ælæ – «страж рождений сиятельный могучий восходящий вверх», к этой горе пристал Ной: по функции - это гора-дублет Арарата, то есть по составу сакронима эта гора есть помещение дваждырождений «ар-ар-уат». По логике идеологии Дзæуæггаг здесь самый центр культов, у подножия горы расположено поселение дзомаг < dza/w-ama-w/ag – «восходящих могучим нравом». Сразу за водоразделом /за перевалом/ течёт река ардон/рудон – «вода рождения», протекает по территории кассаргом «кавказ»), тут и гора «казбек» «мад-хох», у русских - «столовая»), здесь и река «терек» < Da/n-Ar-w|Ak – «вода рождения нрава». Гора и река на сакральной территории - тут святыня перворождений идеологии Дзæуæггаг. Этому должны быть и иные свидетельства - они есть! Ир-ас-аланский сакроним dzæwæg, у скифов он в той же форме zæwæg – «ходок», есть форма zavanon, греческая форма thiavagos; но до того, как спустя две тысячи лет зæуæг отложилось ир-ас-аланским названием ирэ-кæу и города «дзæуæджэкау» < zæwægi gæw – «восходящих поселение», а у русских - «владикавказ» {56}, это имя, спустя столетия после скифских времён, указано в надписи в катакомбе 491 года н.э. на горе Митридат: единственный пример «христианской пещеры» с настенной надписью двух имён – Саваг и Фаиспарт {57}. Нельзя исключать, что в надписи указаны имя по возрасту и имя по ступеням функций – в идеологии Дзæуæггаг на ступенях переходов менялись имена: zæwæg fayspart < Zæw-w/Ak-Pa/y-As-Pa/y-Ar-t – «восходящий к нраву страж-витязь-страж рождений». И значит погребённый/е был/и на ступени нрава дваждыстережений па-пай и витязей веры ас, и тогда эти имена-титулы царского статуса идут от эпохи Трёх-Сэхного социума до эпохи святой горы-кургана Митридат. К западу в Асетии-Алании кобан < ga-pa-u/æn – «возглашений страж-смотрящий», западнее река ираф < ar-ap – «рождений вода». Она течёт мимо поселений лесгор < wælæ-syk-ar - «высшая обитель рождений», задалеск < zæd-w/ælæ-syk - «достойная жертв высшая обитель», махческ < ama-w/ak-ca/j-syk - «могучего нрава вода обители», цкола < syk-wælæ – «обитель высшая /тут были курганы - чиколинские/»… Вряд ли кому придёт в голову, что русское хата и ир-ас-аланское элхот < w/Æl-Kæt – «высший дом-помещение /обитель/» имеют что-нибудь общее, но имеют, и русск.-укр. хата, и финское кота {58}, восходят к одной основе с ир-ас-аланским kata – «дом-помещение-конюшня-землянка» {59}. А элхот на реке с названием терек – это подступы к сакральной территории Дзæуæггаг с царскими курганами Цалыкского плато 4-го тыс. до н.э.! Все эти и прежние аргументы не оставляют сомнений, что высший дом-обитель - уæл-сэх, уæл-хот, кæрт-уæл - это страна высших жрецов ряда тысячелетий до эпохи Геродота. А жрецы - это аргипеи СЧКМ: аргипеи – это ир-ас-аланские жрецы Кавказа! И пассаж об ир-ас-аланах /ариях и греках/ на Чёрном море. Братья «диоскуры»: «диоскур» < Taw-Syk|h-Ar – «могучая обитель рождения», это название города «сухуми» < Syk|h-Ama – «обитель могучая», простая разгадка: «диоскуры» - это братья «ахсар-ахсартаг» и братья «уэрэсмаг-г/хамэс» - те и другие были «сиятельные стражи-витязи обители»… У греков они братья-близнецы: Кастор – славный укротитель коней и бессмертный, Полидевк – кулачный боец и смертный; сыновья Зевса, мать их – Леда жена спартанского царя Тиндарея, их сёстры – Елена и Клитемнестра, участники похода Аргонавтов, римляне считали их помощниками в битве при Регильском озере, созвездие Близнецов – в их честь, их считали ориентирами и покровителями мореплавателей. В этом районе Абхазии с «сухуми-диоскурией» располагались древние Алания (< wÆl-uÆn – «высший смотрящий») и Папагия (< Pa-Pa-wAg – «страж стражей нрава»)… И пора понять, что «иранское» и «зороастризм» - это далеко не одно и то же! Как и идеологема «зороастр» < Zæræ-uAs-Styr – «золотой великий витязь»: это дублет золотого великого витязя зæрæ-у/Ас-Стэр-джи Нартиады. Уже полвека назад доказано, что сакроним «заратуштра» - вторичный! Доказана ошибочность восточноиранской локализации природы фонологии Авесты, идущая от Г. Моргенстьерне {60}. Она опровергнута Дж. Тавадия, который считал слабостью авестологов незнание древнегреческого языка, санскрита и латыни – он показал, что Моргенстьерне прав только относительно самой поздней стадии истории свода, а ранняя стадия требует диахроническую поправку: ранняя стадия как раз западная {61}. То есть форма «зороастр» - это и раньше, и на западе Ирана - здесь СЧКМ! А «заратуштра» - это и позже, и на востоке Ирана… Эти выводы важны, ибо подтверждают, что древние греки вышли из арийско-греко-армянской общности с идеологией, в которой уже были предпосылки зороастризма. Что потом в одном важном вопросе показал Р. Айслер: он установил полную идентичность космологии Авесты, системную и в специфических частностях, с космологией Анаксимандра, что исключает случайное сходство {62}. Из космологии Анаксимандра явствует, что кажущаяся поздней схоластическая зороастрийская картина мира с теологически мотивированным расположением светил, при котором вопреки наблюдаемой реальности звёзды оказываются ближе к земле, нежели луна и солнце, существовала самое позднее уже в седьмом веке до новой эры. Эти младоавестийские представления есть и у Ферекида {63}, младшего современника Анаксимандра. То есть случайный параллелизм исключён и это доказывает, что на западноиранских территориях – в СЧКМ - уже в седьмом веке до новой эры была известна системно организованная космологическая доктрина младоавестийского типа. Вывод усилен замечанием о том, что нет никаких формальных запретов на её удревление. И это прямо выводит к ир-ас-аланской идеологии эпохи распада арийско-греко-армянской общности 3-2 тыс. до н.э., вполне системной с 5-4 тыс. до н.э.! Всё это, и ещё идеологема зæрæ-уас-стэр-«зороастр», если бы М. Бойс знала природу её связей в системе, вполне подтверждают сделанный ею вывод: зороастрийская община жила в неолите и пользовалась каменными орудиями /4-3-е тыс. до н.э./, но при этом придерживалась более системной, нежели в христианстве и исламе, идеологии. А поскольку космология Авесты и космология Анаксимандра точно совпадают и это не может быть случайным совпадением, то и у них источник один – космология ир-ас-алан СЧКМ: уже в космологии 7 века до н.э. звёзды ближе к Земле, чем Луна и Солнце, и ровно такую картину дают изображения космоса на ритуальных пирогах обрядов Дзæуæггаг: их называют хурмæ-Дзæуæггаг - для восхождений к солнцу. Души умерших восходят пока к звёздам, затем - к луне, и, наконец, к солнцу. Таким образом, Нартиада и Авеста не оставляет сомнений: родина «зороастрийской общины» - в СЧКМ и это юго-восточный фланг бæстæ Нартиады от Севана до Каспия эпохи неолита-энеолита… Что вообще присуще ир-ас-аланскому Единобожию? В ходе распада арийско-греко-армянской общности разделились и их верования, но и ранние греческие мыслители полагали имперсональную одушевлённость бытия и единую мировую душу для всего живущего (так же полагали и индийские мыслители – тут это тоже знаки наследия ариев). Зороастризм уже этого не допускал! Зороастр – это жёсткая персонализация сил мирового конфликта, чтобы снять ответственность с индивида было невозможно - раз сознание от него зависит: только тогда и свобода, и воля, и оппозиция добра и зла актуальны. Это же нужно было и Будде – и он отверг внеморальный теизм поздней Веды. Для Греции (и Платона) космология и онтология важнее, то есть стадиально доктрины Зороастра и Платона близки, но по приоритету расходятся. Моральный теизм – нерв Нартиады: нрав у/АГ слагается из зримых выбранных поступков, незримо установленных предзамыслом мироустройства, и значит выбирать их надо со знанием миропорядка МОН! Ир-ас-аланское Единобожие шло к этому через генотеизм с остатками системы жизненных ценностей политеизма и в итоге сделало нравственные устои основой мирового разумного порядка МОН-у/АГ: сделало приобщение к ним смыслом каждой индивидуальной жизни а-МОН-д., а веру – обучением а-Мон. В региональных вариантах ир-ас-аланского Единобожия картина та же: Зороастр и Будда отказались от политеизма. Для сознания масс идеология индивидуальной ответственности обременительна – массовое сознание уповает на вмешательство внешних для слабой психики сил. Для массового сознания посредниками веры создаются внешние спасители – саошьянты, мессии: они снимают со слабых непосильное бремя конечной борьбы со злом. Так Будда из смертного учителя превратился в сотериологическое божество Майтрейю, то же произошло в мифах о Христе – из смертного воина-учителя витязя Ас/Ис/Ус он превратился в мессию < ama-as-sej – «могучий витязь сияющий» и это образ могучего витязя вести ацамас < w/ac-ama-as: его приход в мир в разгар эпохи Æвэдэ-Вэдонэ Рæстæг, раздиравшей людей схватками за моё-твоё, низменным обманом и азартом, примирил всю природу и не только люди – даже звери перестали жить как хищники и жертвы… Мировое поселение K/GÆW, стало безопасной вселенной витязя w/AC-AMA-AS, и таким запомнили греки поселение Ацамаса: «космос» < kaw-ac-ama-as. А.Р. Чочиев КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК "ИР-АС-АЛАНСКОЕ ЕДИНОБОЖИЕ" при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна
Вернуться назад |