|
|
Джыккайты Шамил. Бæх |
Автор: 00mN1ck / 1 октября 2013 / Категория: Литература |
Адæмы истори райдайы мифæй. Истори æнусон кæны цаутæ. Кадæг иу кæны миф æмæ истори, рæстæджы тарæй хæссы царды нывтæ, зонды рухс æмæ поэтикон фæлгонцтæ. Кадæгæй дзуры адæмы зæрдæ, йæ дзырдтæн мидис дæтты сæ зондахаст, поэтикон фæткыл æй нывæнды сæ курдиат. Диссаг у бæхы цард: баиу сты миф æмæ истори æмæ сæ рауад стыр эпос — бæхы кадæг. |
Основные мотивы любовной лирики Э. Скодтаева |
Автор: 00mN1ck / 5 марта 2011 / Категория: Авторские статьи, Литература |
Любовь и поэзия – неразделимые по своей сути состояния души. Именно в любовной лирике наиболее ярко выявляется творческая индивидуальность, своеобразие поэтического мировидения. Муза стихотворца чутка ко всему сущему, ей доступны самые разные чувства, эмоции и переживания, но лишь в словах о любви сполна раскрывается душа поэта. Сквозной темой лирики Э. Скодтаева является взаимосвязь природы и человека [1]. Художник верен себе и при обрисовке мира интимных чувств. В стихотворении «Луна обнажается...» он переосмысляет традицию архаических представлений о соитии земли и неба, но сохраняет при этом содержательную идею, «подпитывая» ее потоком ассоциаций. Полная луна, в беспорядке раскидавшая по небу свои одежды (звезды – пуговицы на ее накидке), отождествляется с эпической красавицей, сиянием своего тела превращающей ночь в день. |
Kæstery sahæstæ |
Автор: 00mN1ck / 5 марта 2011 / Категория: Литература |
Kæd udzænysty næ xæxtæ Ænæ xædtcu ældaræj? Kæd rajsdzystæm næ xæstæ Næ fydbony znagæy? |
Сывæллæтты литературæ æмæ хъомылады фарстатæ (Дауырæйы сфæлдыстады бындурыл) |
Автор: 00mN1ck / 26 февраля 2011 / Категория: Авторские статьи, Литература |
Сывæллæтты литературæ. Егъау æмæ вазыгджын у йæ нысаниуæг нæ æрвылбоны царды. Саби фыццаг хатт йæ къухмæ чиныг куы райсы, уæд райдайы йæ даргъ, цымыдисаг æмæ зæрдæрайгæ фæндаг дзырдаивады алæмæттаг дунемæ. Йæ зæрдæйы хъарм æмæ йæ хъæздыг æвзаг сабитæн æнæвгъауæй чи лæвар кæны, уыдонæй иу у Дауырæ (Сланты-Дауыраты Зоя) дæр. Дауырæйы хорз зонынц ирон газеткæсджытæ, чиныгкæсджытæ. Мыхуыры йын рацыд цалдæр чиныджы: «Мæ къонатæн, мæ хуртæн» (1990), «Сæдæйысæр» (2000), «Мæ чысыл хуртæн» (2002), «Азæлд» (2003). Абон нæ ныхасы сæр сты сывæллæттæн цы уацмыстæ фыссы, уыдон. |
Лирико-философские мотивы повести А. Кодзати «Прости меня, Дзерасса» |
Автор: 00mN1ck / 26 февраля 2011 / Категория: Авторские статьи, Литература |
Наиболее продуктивной формой лирической прозы является повесть. «Когда-то и где-то было прекрасно сказано, что «повесть есть эпизод из беспредельной поэмы судеб человеческих». Это очень верно; да, повесть – распавшийся на части, на тысячи частей, роман; глава, вырванная из романа. Есть события, есть случаи, которых, так сказать, не хватило бы на драму, не стало бы на роман, но которые глубоки, которые в одном мгновении сосредоточивают столько жизни, сколько не изжить ее и в века: повесть ловит их и заключает в свои тесные рамки. Ее форма может вместить в себя все, что хотите – и легкий очерк нравов, и колкую саркастическую насмешку над человеком и обществом, и глубокое таинство души, и жестокую игру страстей. Краткая и быстрая, легкая и глубокая вместе, она перелетает с предмета на предмет, дробит жизнь по мелочи и вырывает листки из великой книги этой жизни». |
Из истории развития осетинской литературной библиографии |
Автор: 00mN1ck / 4 апреля 2010 / Категория: Литература |
Сложным и трудным был путь от сказителя до писателя в осетинской художественной литературе и литературоведении, а вместе с ней и национальной литературной библиографии, отражающей уровень развития этого пути. В конце XIX и в начале XX вв. в Осетии вопросами библиографии занимались в связи со своими научными интересами ученые-одиночки, изучающие Кавказ или Терскую область. Они посвящались вопросам истории, этнографии, географии, природным ископаемым и т.д. Внутри этих разделов выделялись подразделы, в частности, «Осетины»..., включающие все об осетинах в т.ч. произведения устного народного творчества и фольклор. |
Осетинская социально-бытовая повесть 40-60-х годов ХХ века |
Автор: 00mN1ck / 14 февраля 2010 / Категория: Литература |
Быт, обычаи и традиции, проблемы социальной жизни народа составляют идейно-тематический центр осетинской социально-бытовой повести, которая художественно исследует бытовую и социальную жизнь человека, показывает сложный процесс его воспитания в семье и обществе через труд. |
Национальное своеобразие повести М. Цагараева «Пастух черной горы» |
Автор: 00mN1ck / 24 января 2010 / Категория: Литература |
Литература каждого народа национальна и в то же время интернациональна. Национальная специфика определяется самой формой, т.е. языком. Но язык не единственный элемент национальной формы. Сюда входят и национальная тематика, и элементы быта, и своеобразие художественного мышления, свойственного данному народу, восприятия им родной природы, нравы и обычаи, традиции, выработанные на протяжении столетий. Все эти элементы в совокупности определяют сущность национального характера. Таким образом, отображение в художественном произведении специфических черт, присущих национальному характеру данного народа, придает своеобразие национальной литературе. |
Икскуль В.Я.: Кавказская повесть "Названные братья" |
Автор: 00mN1ck / 23 сентября 2008 / Категория: Литература |
первая часть вторая часть третья часть скачать word-документ: nazvannye-bratya.rar [89,66 Kb] (cкачиваний: 856)
Хотелось бы выразить благодарность Габараеву Тимуру Ахсаровичу за присланную повесть. |
Утро на Зарском перевале |
Автор: 00mN1ck / 30 ноября 2007 / Категория: Литература |
Красоты не вмещает душа, Красивее не видел на свете я, От восторга я еле дыша, Пред тобой преклоняюсь Осетия! |
ФЫДЫБÆСТÆ |
Автор: 00mN1ck / 10 октября 2007 / Категория: Искусство, Литература |
Фыдыбæстæ, æз дæн дæуæн дæ тугисæг. Дæ рыст æмæ дæ хъыг - мæнæн мæ низ. Нæ ныббæрстон æз никæмæн дæ цæстысыг. Мæ ныфс дæ уæд куы фæцæуа фæдис. |
Родник надежды |
Автор: 00mN1ck / 4 октября 2007 / Категория: Литература |
Вознесся вихрем, когда то я легко Понесся в поднебесные просторы, Орлы парят там гордо, высоко Сошлись в объятиях там небеса и горы |
Раст ма мæ Ирыстон! |
Автор: 00mN1ck / 3 октября 2007 / Категория: Литература |
Ногæй та арвы цъæх нал зыны асæстæй, Æрбабырынц ногæй æртхъирæн гæнгæ Ферох,кæй нæ ис Ирыстонæн басæттæн Лæбурынц та дардæй,нæ уæндынц бæргæ. |
|
|
Информация |
|
Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее... |
|
Опрос |
|
Готовится публикация большого количества текстов народного творчества на осетинском языке - какой вариант размещения, на Ваш взгляд, лучший? |
|
|