В Нартском эпосе есть кадаг о том, как поступил нарт Сослан, когда в Стране Нартов был голод. Нарт Сослан, зарезал последнего исхудавшего бычка и созвал всех мужчин, которые могли держаться на ногах. Мясом зарезанного бычка он накормил тех, кого созвал, и предложил им встать на шкуру зарезанного быка. Это означало их согласие идти с ним в военный поход. Нарт Сослан с этими людьми пошел к соседнему алдару, угнал его стада и привел их к нартам, накормил всех от мала до велика и этим спас свой народ.
А вот рассказ из Библии: «И был голод в той земле. И сошел Авраам в Египет, пожить там; потому что усилился голод в земле той. Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; И когда египтяне увидят тебя, то скажут: «это жена его»; и убьют меня, а тебя оставят в живых. Скажи, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя через тебя. И было, когда пришел Авраам в Египет, египтяне увидели, что она женщина весьма красивая; увидели её и вельможи фараоновы и похвалили её фараону; и взята была она в дом фараонов. И Аврааму хорошо было ради неё; и был у него мелкий скот, и ослы, и рабы, и рабыни, и лошаки, и верблюды (Бытие: 12;10-17).
В двух отрывках мы видим аналогичные ситуации: в стране голод. Но мы видим, как по-разному поступают герои Нартовского эпоса и Библии. Один герой готов идти на риск и заботится при этом о своем народе, другой ради живота своего готов сдавать на пользование собственную жену так, чтобы «хорошо было ради неё; и был у него мелкий скот, и ослы, и рабы, и рабыни, и лошаки, и верблюды».
Здесь мы видим сравнение двух противоположных мировоззрений, двух религий. С одной стороны, асовской, с другой стороны, иудохристианской - дэвовской.
В Древнем Риме говорили: «Выбирая богов, мы выбираем себе судьбу». Особо наблюдательные граждане могут сегодня воочию увидеть, как меняется народ с принятием тех или иных религиозных воззрений. Так, например, когда в сознании народа доминировало мировоззрение нартовской религии, тогда люди имели понятие о чести, достоинстве и заботились о своем народе и даже готовы были идти за него на смерть. Теперь же, когда позиции нартовской идеологии утратились и стали доминировать авраамические настроения, нравственный уровень большинства стал соответствовать нравственному уровню Авраама, готового идти на любую низость «ради живота своего».
Поэтому мы можем говорить о том, что теперешнее падение нравов не случайно, но связано с идеологией тех, кто сегодня определяет нравственный климат через средства массовой информации, образование и т.д.
Северный Кавказ - это особое место на земле. Здесь и христианство, и ислам господствуют не так давно. Здесь еще живы традиции, сформированные религиозным мировоззрением Нартов. Поэтому мироощущение и миропонимание здесь несколько иное, чем в других местах. На Кавказе вопросы чести имеют не последнее значение. Так, например, герой эпоса Урызмаг говорил: «Лучше смерть, чем позор». Так же понимают жизнь и традиционные кавказцы. Для христианина же Авраам, сдающий на пользование свою жену «ради живота своего», может являться духовным отцом или религиозным авторитетом. По причине разницы идеологий двух религий - христианства, базирующегося на иудаизме, и асианства, сохранившего черты древнеарийской духовной традиции, - то, что приемлемо для христианина, неприемлемо для северокавказца, или же наоборот. Особое неприятие или даже неприязнь возникают при попытке навязать друг другу свои идеалы, свои авторитеты, своих святых. Такая игра очень опасна и ни к чему хорошему не приведёт.
В Осетии сохранилась древнейшая вера. Вера, которая существует уже много тысяч лет, и пережила все известные исторической науке цивилизации и религии. Вера, к которой тянут свои корни все известные мировые религии. Сила этого духовного знания в её достоверности и правильном отражении действительности. Здесь нет ничего, что держится на самообмане или на пустой вере. Здесь есть реальное знание и путь к постижению. Поэтому попытки умалять значимость верований, сохранившихся в Осетии, искажать их историю или же беззастенчиво доказывать их несостоятельность, не могут увенчаться успехом. Христианские миссионеры по этой причине являются ныне сильным дестабилизирующим фактором.
Их оружие - ложь. Чего стоит, допустим, их утверждение о том, что Уастырджи - это святой Георгий. Существует более ста преданий об Уастырджи. Ни одно из них не повторяет сюжетной линии преданий о святом Георгии. Поэтому говорить об их тождестве антинаучно. Но ложь, повторяемая много раз, становится «правдой» в сознании простых граждан, не отягощающих себя самостоятельным анализом. Далее срабатывает психологический закон конформизма, когда люди под воздействием окружающих принимают сказанное на веру без критического анализа.
Они утверждают, что, якобы, наши дауджита - это их святые. Очередная глупость, не имеющая под собой никакого основания. Ведь Богом дауджита были созданы до появления человека, и об этом сказано в эпосе, и поэтому они никогда не были людьми. Христианские же святые - это некогда люди, ставшие святыми после своей смерти. Идентифицировать эти понятия - величайшая глупость. Но многократное повторение одной и той же лжи становится «правдой» в умах граждан, которые после христианского зомбирования готовы даже спорить на эту тему. То же самое мы можем сказать и в отношении молитвы «камням и деревьям», в чем нас постоянно обвиняют. На просьбу сказать хоть одну молитву камню или дереву легковерные раскрывают рты в недоумении: «Как, ведь я так был уверен в отсталости веры предков и теперь не могу привести никакого доказательства».
Опасность разлагающего влияния авраамистов нельзя недооценивать, даже несмотря на то, что проповеди их безосновательны, лживы и даже иногда глупы. Пропаганда их налажена, и государство способствует им в их работе, поэтому их проповеди слышны народу. И распространяя неправду, они могут добиться, и порой добиваются, успеха. Многое им уже удалось.
Многие уверовали в то, что они рассказывают нам о наших верованиях. Эти их «рассказы», как правило, глупость. Но эту глупость могут повторить даже люди, имеющие ученую степень. Почему? Да потому, что они так же внушаемы и подвержены конформизму, как и обычные люди. Частое повторение одних и тех же лживых фактов формирует в их сознании реальные убеждения. Поэтому для сохранения реального восприятия действительности в вопросах религиозной тематики необходимо наличие самостоятельной школы по изучению духовного наследия предков, независимой от тенденциозности и предвзятости официальной образовательной науки и христианской церкви, преследующих интересы «заинтересованных кругов».
«Заинтересованные» же круги наживаются на ломке традиций, обычаев и верований народов. Добиться же извращения мировоззрения предков возможно не иначе, как через искажение реальных фактов. Я знаю, что при прочтении этих строк кто-то может возразить, мол, как это автор подвергает сомнению честность В. И. Абаева и других осетинских ученых, ведь и они говорили об аналогии святого Георгия и Уастырджи или же о политеизме осетин. Скажу на это следующее. Абаев жил в советские времена. Он ровесник 20 столетия. Мы должны знать, что в те времена была очень сильная атеистическая пропаганда, и литературы по религиозной тематике не было. Конечно, у него был доступ к Ленинской библиотеке, но он был лингвистом. Тема же религий настолько обширна, что ею надо заниматься отдельно и основательно, на что у него практически не было времени ввиду сильнейшей занятости. Специалистов же по религиозной тематике, на чьи труды он мог опереться, в Советском Союзе практически не было. Потом надо учитывать требования, предъявлявшиеся к гуманитарным работам тех лет. Ведь гуманитарные знания - это часть политики, поэтому зависимы от политической власти. Политическая власть заказывает направление и ориентиры гуманитарных исследований. В те времена, прежде чем вывести в печать какую-либо работу, необходимо было рассказать о последних съездах коммунистической партии, о политике партии и о том, как новая авторская работа согласуется с этой политикой. Кроме того, идеи работы не должны были выходить за рамки принятых властями базовых идеологических позиций. Одной из негласных базовых позиций была идея о «старшем брате» и «младших братьях», согласно которой самым старшим и самым цивилизованным был «старший брат» - русский народ. При таких условиях осетинский народ не имел права ни на свою религию, ни на свою реальную историю. Свеж в памяти случай, когда пропущенную цензурой и напечатанную книгу Кузнецова об истории алан не допускали некоторое время к продаже в Республике Северная Осетия. Эти все факты необходимо учитывать при оценке научной деятельности наших корифеев от гуманитарных наук.
В газете «Осетия сегодня» (февраль 2007г.) опубликован мой диалог с христианским священником. В этой беседе я затронул тему об учении Моисея. На что священник мне ответил: «Речь шла о разрушении евреями языческих жертвенников, алтарей и тому подобное. Во-первых, что за алтари они разрушали? Возьмем исторический контекст и вспомним город Карфаген и культ Ваала - Молох. Что такое было поклонение Ваалу? Ему в жертву сжигали новорожденных детей. Если бы Вы попали туда, где такое происходит, у Вас был бы справедливый порыв разнести все это вдребезги? Я думаю, да. Языческие культы и человеческие жертвоприношения неразрывно связаны» (газета «Осетия Сегодня» февраль 2007 год). Священник оправдывался, так как нигде в Библии не написано, что евреи шли спасать другие народы. В Библии строго определяется цель: «Когда ведет тебя (иудейский народ) Господь, Бог твой, в землю, которую ты идешь чтобы овладеть ею» (Второзаконие: 7;1). Как мы видим - задача одна. Здесь уместно вспомнить, что христианские миссионеры и осетин называют язычниками. Но где и кто видел у осетин человеческие жертвоприношения? И сколько правды с их слов мы можем знать о язычниках, существовавших две тысячи лет назад, если видим, сколько лжи они сеют по отношению к живой нехристианской и по их словам языческой традиции осетин? Свои мерзкие предприятия по дискредитации осетинских традиций, обычаев и верований они оправдывают библейскими человеконенавистническими текстами, называя их священными. А ведь оправдывать указания Моисея по отношению к другим народам не имеет смысла и потому, что там же определяется и конечная цель стратегии Моисея: «Если будешь, слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять заповеди Его, то Господь, Бог твой, поставит тебя выше всех народов земли» (Второзаконие:28;1). Далее раскручивая в их (евреев) воображении перспективы своей политики Моисей заключает: «блажен ты Израиль! Кто подобен тебе, народ, хранимый Господом, который есть щит, охраняющий тебя, и меч славы твоей? Враги твои раболепствуют тебе, и ты попираешь выи их» (Втор.33;29). Интересно, кого Моисей имел в виду, когда говорил о врагах израильского народа? Народа, который в те времена ходил по пустыне и никому не мешал. Конечно, мы понимаем, что враги израильского народа здесь те, к кому они «придут для того, чтобы овладеть землей их», и ради этой цели будут развращать народы, живущие на этой земле. При этом мы должны понимать, что и мы ,осетины, относимся к тому народу, который они называют языческим, и к нам они уже пришли для того, чтобы развратить нас. А языком христианской церкви рассказывать нам о хороших и добрых законах от имени «бога Израилева» так, чтобы мы, прежде развращенные в результате дискредитации и извращения осетинских обычаев и верований, пришли под их бога, и они стали жить бы в «домах, которые не строили, и пользоваться добром, которое не накопили». Мы понимаем, что их оружие направлено на нас, на наше исчезновение, и мы оставляем за собой право сопротивляться. Они хотят, чтобы мы асата (асы), те, кто учили народы истиной вере, учили достоинству, благородству, они хотят, чтобы мы забыли веру отцов и приняли идеалы их Авраама. Думаю, здесь и власть имущие, поддерживающие их, ведут недальновидную политику. Ведь рано или поздно народ очнется и разберется, в чем дело, тогда конфликта не избежать. Люди подвергнут проклятию всех тех, кто изливал идеологический яд. Ведь такое уже было в Алании. Мы никогда не смиримся с идеалами авраамистов, никогда не назовем их своими духовными отцами, и если сейчас у христиан что-то получается, то только лишь потому, что большинство населения в постсоветской стране пока религиозно невежественно, потому, что осетины пока ничего не знают об их учениях и цели их веры. Но сейчас люди грамотные умеют читать и писать. Они прочтут Библию. Они увидят то положение, в котором сегодня находится Осетия, и поймут причины происходящего.
Культура осетинского народа так или иначе связана именно с традиционным религиозным мировоззрением. Мы должны дать право нашим детям оставаться осетинами, мы должны оградить их от пропаганды ненависти и презрения к корням духовной культуры нашего народа, той пропаганды, которую осуществляет сегодня христианская церковь. Может, кто-то думает, что я преувеличиваю в отношении христианской пропаганды? Но заявляю вполне ответственно, что традиционные верования осетин христианские миссионеры называют языческими, молебны же и жертвы языческие они формулируют как служение дьяволу. То есть, по их словам, те осетины, которые придерживаются обычаев и верований предков, служат дьяволу. Кому-то такое положение вещей покажется безобидным, но об этом слышат наши дети, и уже растет поколение молодых людей, среди которых есть такие, которые стыдятся своих корней, стыдятся того, что они осетины, и с готовностью идут в различные секты и церкви, чтобы откреститься от обычаев и традиций своего народа. В таких условиях, какое уважение к старшим и к национальной культуре мы хотим воспитать в этих детях? Мы обязаны бороться за то, чтобы наши дети имели понятие о собственной культуре и судили о ней не из фактов извращений, которые сейчас встречаются повсюду (и которые имеют место в результате пропаганды неверия), но из должных источников и из результатов серьезных научных исследований.
Христиане критикуют наш обряд жертвоприношений, для них наши жертвоприношения языческие, они говорят, что мы молимся при этом бесам. Для пришедших в церковь осетин они эти утверждения подкрепляют словами из Библии: «Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу» (1 коринфянам:10;20). Но давайте разберемся, в чьей религии жертвы приносятся бесам. Осетин, желая сделать жертву, делает её за свой счет и приглашает своих соседей, односельчан, родственников и разделяет с ними жертвенную молитвенную трапезу. Молитвенная трапеза сопровождается весельем, песнями, танцами. Осознание молитвенности не позволяет напиваться допьяна, не допускает нецензурную брань или какое-либо проявление недоброжелательности друг к другу присутствующих людей. Такие общественные молебны объединяют людей, создают атмосферу благожелательности, кроме того, обязывают верующего осетина жить в мире с соседями. Ведь даже жертвенные пироги, которые принято посвящать Всевышнему в субботу вечером или в воскресенье утром, осетин обязан разделить со «свидетелями»-соседями. Иначе, по поверью, молитва не дойдет до Бога.
Теперь посмотрим, какие жертвы приняты у христиан. Для этого обратимся к той же Библии: «33 Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.34Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного 35 и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. 36 Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит -- сын утешения, левит, родом Кипрянин, 37 у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов. 1 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, 2 утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. 3 Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому(???) и утаить из цены земли? 4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. 5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. 6 И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. 7 Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. 8 Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. 9 Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. 10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. 11 И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это» (Деяния 5).
Здесь, как мы видим, налицо все признаки тоталитарной секты. Да что там секты? Здесь явно просматриваются идеи коммунистического тоталитарного режима, когда собственность общинников отнимается под страхом смерти, когда членов общины лишают собственности, но распоряжаются этой собственностью люди, организовавшие саму общину. Как это происходит и что из этого получается в конечном итоге, мы видели на опыте нашей страны. Поэтому, зная это, все мы вправе задать вопрос: Так кто же, все-таки, кланяется бесам? Те, кто стремится объединить людей, создать прекрасное настроение и благожелательность и этим пробудить в себе божественную природу, или же те, кто сеет страх и желает распоряжаться жертвенным имуществом?
И вот здесь, конечно, для нас становится очевидна причина их неистовой пропаганды. Ведь благосостояние священнослужителей и миссионеров напрямую связано со сборами, которые, в свою очередь, зависят от числа прихожан. В осетинской же религиозной традиции нет подобной организации. Конечно, я ни в коем случае не утверждаю, что все служители христианских культов «помешаны» на деньгах. Уверен, что и там есть бескорыстные люди, служащие ради доброй идеи. Но эта их «добрая» идея иллюзорна и держится на обмане, а бескорыстность этих простаков используется всей структурой священнослужителей. Это подобно тому, как среди коммунистов тоже были идейные люди, но на поверку оказалось, что они служили иллюзии, так как целью создателей коммунистической идеи изначально было отобрать собственность у рук российской аристократии и передать её в собственность еврейской. Случилось все так, как это задумывалось создателями коммунистических идей, вдохновлявшимися идеями «Ветхого завета», а простаки, прослывшие идейными коммунистами, остались у «разбитого корыта». Не потому, что они глупы, но от недостатка знаний. Иногда, когда я делюсь своими впечатлениями с верующими христианами, слышу в ответ:
- Это «Ветхий завет». А мы живем по «Новому».
Надо прямо сказать, что «Новый завет» действительно отличается от «Ветхого». Но и в «Новом завете» немало сюжетов, над которыми невольно призадумываешься. Так, например, в Евангелии от Матфея, есть такой эпизод: «И вот, женщина хананеянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется. Но Он (Иисус) не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступивши, просили Его: пусти её, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева»???... Неожиданное заявление, не правда ли? Тем более неожиданное, если принять во внимание тот факт, что христиане утверждают, что Иисус был послан ко всем народам земли. А миссионеры от христианской религии были в этом настолько уверены, что насаждали христианство огнём и мечом, проливая при этом бесконечные реки крови. «А она, подошедши кланялась Ему и говорила: Господи! Помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять у детей и бросить псам». И здесь по логике вещей получается, что «детьми» Иисус называет тех, к кому он послан, т.е. детей Израиля, псами же - иных, которые не дети Израиля, но, к примеру, хананеи. Это те, которые не евреи, получается, по его мнению, псы… Думаю, очень жестоко для «религии любви». Читаем далее: «Она сказала: так Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тотчас». (Новый завет. От Матфея:15;21-28). Здесь мы увидели чудо. Иисус помог женщине тогда, когда она признала себя, нееврейку, «псом», мечтающим о крохах со столов «хозяев», то бишь сынов Израилевых. Здесь мы видим, что христианское учение, опираясь на Библию, несет в себе и явно шовинистические акценты. Иисус вынуждает хананеянку(нееврейку) признать то, что она есть «пес» перед евреями-«детьми». Самому мне трудно поверить в то, что эти слова принадлежали Иисусу. Я предполагаю, что это умышленная редакция последующих «апостолов». Но принимать учение с такими утверждениями я не могу, да и кто это может из тех, кого воспитали в духе уважения к своим предкам, к своему народу? Такие «вещи» может принять человек, родители и предки которого развращены, человек, не знающий доброе начало своего народа.
При изучении христианской религии невозможно не обратить внимание на громадное количество противоречий. С одной стороны, очевидно, что в учении Иисуса доминируют иранские религиозные традиции, с другой стороны, мы видим, как ловко в результате софистических приемов меняет смысл этих учений Павел. Он в результате своих хитросплетений перевел акцент учения Иисуса о «Святом Духе» на идею о «спасительной жертве Христа». Тем самым истинное учение заменил ложным.
Люди, поверившие в ложное учение, опираясь на ложные представления, конечно же, будут совершать ошибки и страдать. Но Павел и здесь нашелся: он возвел страдания в высшую благодетель. Он даже предлагает хвалиться скорбями: «хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда» (К Римлянам: 5;3, 4). Скорбь в христианском мире настолько модна, что например, в Грузии, под влиянием христианской идеологии, женщины ходили в черном, пожизненно нося траур по усопшим. Очень часто правоверные христиане, дабы показать свою праведность, хвалятся скорбями, ориентируя себя на страдание. Кто-то даже находит в этом удовольствие. Надо сказать, что эта мода на скорбь способствует и «убийству» осетинской культуры. Те, у кого кто-то из родственников умер, годами не смеют петь и не смеют танцевать, боясь осуждения окружающих, поддавшихся христианскому влиянию. Они под влиянием той же христианской пропаганды забывают, что и песня, и танец в Осетии являются молитвенным обращением к Богу, но не пустым развлечением. Прежде в домах наших предков было намного больше горя, но они обращались к богу и в песне, и в танце, и это помогало им переживать трудности и горе, вселяло оптимизм в их сердца и желание жить, количество же народонаселения росло, несмотря на голод и всяческие материальные трудности. Еще в первые годы советской власти покойника выносили под звуки песни «Уастырджийы зарæг», сегодня родственники стесняются петь и после годовщины.
Опираясь на ложные представления, человек неспособен правильно мыслить, правильно оценивать ситуацию. Такой человек, в реальной ситуации, часто оказывается глупцом. И он действительно глуп, не потому, что он такой от природы, но потому, что в своих оценках происходящего опирается на ненадежный, ложный «фундамент». Ведь тот же Мухаммед говорил: «Кто не опирается на тагута и верует в Аллаха, тот ухватился за надежную опору». (Коран. Корова. 257) (аналогия в асовской традиции тагута - даугута; Аллах-Высший Божественный Дух Уас, который иногда так и называют Уаллаг - высший, или же Уалимон –Высший разум; здесь уместно напомнить о том что Ближний Восток находился несколько столетий под культурным влиянием Ирана, отсюда и очевидные параллели и очевидная приемственность древнеиранской культуры и ислама). Это, видимо, хорошо знал и Павел. Он прекрасно понимал, в какой «омут» ввергает свою паству. Поэтому в своих проповедях дает надежду своим обманутым жертвам. Он говорит: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, …и ничего незначащих избрал Бог, чтобы посрамить значащее» (1-Коринфянам:1;27,28). Интересно, что и теперь идеологи христианства называют сатанистами тех, кто заботится о самосовершенстве в религии. И это блеф, ведь истинные мистики призывают к единению с Духом Божьим и через это обещают совершенство, и разве не о том же говорил Иисус, учивший Духу Истины: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим» (От Матф. 19;21).
Для того чтобы окончательно убедиться в «пользе» христианства я бы предложил провести научное исследование о том, как отход от собственно осетинских традиций и принятие христианства влияют на нравственный климат в народе, на демографию, на способность к ассимиляции.
Макеев Д.Б. Религиозное мировоззрение в нартском эпосе. Владикавказ, 2007.
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна |