КОЛОНИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ЦАРСКОЙ РОССИИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. Примечания.
В. Д. Дзидзоев
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Xетагуров К. Л. Собр. соч. М., 1960. Т. I. С. 47. 2. См.: Дзидзосв В. Д. Диалектика единства и братства. Нальчик, 1990. С.80. 3. X а к у а ш е в Е. Т. Рассвет в горах. Нальчик, 1981. С.84. 4. Греческое слово синод переводится на русский язык как «собрание». Один из высших государственных органов в России в 1721 - 1917 годах. Ведал делами православной церкви (толкование религиозного учения, соблюдение обрядов, вопросы духовной цензуры и просвещения, борьба с еретиками и раскольниками и т. д.). После социалистической революции синод стал совещательным органом при патриархе Московском и веся Руси. 5. Л е н и н В. И. Поли. собр. соч. Т. 43. С.228.
КОЛОНИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ЦАРСКОЙ РОССИИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. Часть 2.
В. Д. Дзидзоев
Дикие расправы, к которым прибегали жандармы и полицейские в России, возмущали не одного К. Хетагурова, не только просветителей и революционных демократов Терской области. В. И. Ленин писал: «Противозаконное и дикое битье в полиции происходит в Российской империи — без преувеличения можно сказать — ежедневно и ежечасно.
КОЛОНИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ЦАРСКОЙ РОССИИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. Часть 1.
В. Д. Дзидзоев
В бывшем Советском Союзе проживало около 300 млн. человек, представлявших более 160 наций, народностей, этнических и национальных групп. Поэтому СССР считался одним из самых многонациональных, полиэтнических государств мира. Основная часть населения бывшего СССР входила в состав пяти языковых семей: 1) индоевропейской (79,4 процента всего населения, в том числе славянская группа — 7 1 ,8 процента); 2) алтайской (1 6,2 процента, в том числе тюркская группа — балкарцы, кумыки, ногайцы, азербайджанцы, татары и т. д. — 15,9 процента); 3) уральской (1.6 процента); 4) картвельской (1,4 процента) и северокавказской (1,2 процента). Народы алтайской языковой семьи живут в Средней Азии, Казахстане, на Кавказе, в Поволжье, Сибири, на Урале и Дальнем Востоке; картвельской и северокавказской — на Кавказе, уральской — на северо-западе страны и в Поволжье.
За последние годы Владикавказ существенно увеличился, появились новые улицы, новые скверы и парки, но для большинства горожан любимым местом города по-прежнему является Проспект Мира.Такой знакомый и всеми любимый Проспект сменил не одно имя. Когда-то он был всего лишь Нестеровским бульваром, затем стал Александровским Проспектом. Одно время его именовали Пролетарским Проспектом, вслед за этим – Проспектом Сталина.
Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...
Опрос
Готовится публикация большого количества текстов народного творчества на осетинском языке - какой вариант размещения, на Ваш взгляд, лучший?