|
|
Сарматы в Прикубанье |
Автор: 00mN1ck / 3 апреля 2009 / Категория: Интересные материалы » Сарматы |
Довольно интенсивное проникновение сарматов в степи правобережья Кубани начинается со II в. до н.э. В археологических памятниках это отразилось в появлении впускных богатых сарматских захоронений в курганах эпохи бронзы. Такие погребения были обнаружены в кургане станицы Динской, затем станиц Раздольной, Сергиевской, Новотитаровской, Старонижестеблиевской, хуторов Бойкопонура, Элитного Красноармейского района, близ хутора Северного Калининского района, города Кореновска и др. Их объединяет как обряд погребения, так и набор инвентаря, в который входят золотые украшения: гривны, часто исполненные в сарматском зверином стиле, браслеты, серьги, круглые фибулы - броши, штампованные бляшки; серебряные сосуды; стеклянные литые обточенные чаши; бронзовая италийская посуда; серебряные фалары; привозные глиняные сосуды, в том числе так называемые «мегарские» чаши; местные бронзовые котлы; оружие (мечи, наконечники копий и стрел). |
Сарматы Северного Кавказа |
Автор: 00mN1ck / 2 апреля 2009 / Категория: Интересные материалы » Сарматы |
Первые наиболее полные сведения о расселении на Северном Кавказе сарматов были оставлены нам Страбоном, использовавшего в своих описаниях различные географические направления. Первое перечисление начинается от крайних северных пределов ойкумены. Географ сообщает, что от северных стран и Океана идут скифы-кочевники, далее вглубь страны сарматы (также скифы), аорсы и сираки, простирающиеся на юг до Кавказских гор. |
Гребни из древних и средневековых погребений кочевников Северного Кавказа и Северного Причерноморья |
Автор: 00mN1ck / 8 сентября 2008 / Категория: Древность, Скифы, Сарматы, Аланы |
В настоящее время достаточно хорошо известны образцы односторонних гребней из скифских погребений Среднего Дона и Северного Причерноморья. Так, гребень с дыркой для подвешивания, изготовленный из оленьего рога, был найден в кург. № 8 могильника Терновое I. Его украшала фигура гепарда, покрытая циркульным орнаментом. Справедливо отмечается нехарактерность как образа гепарда, обитающего в пустынях и полупустынях Средней Азии, так и самой изобразительной манеры для скифского искусства. |
Изображения сарматских божеств и нартский эпос осетин |
Автор: 00mN1ck / 16 июля 2008 / Категория: Интересные материалы » Сарматы |
Греческие источники по сармато-аланской мифологии немногочисленны. По выражению Геродота, солнечное божество было "владыкою массагетов". Ямблих рассказывает о мистериях Афродиты, Танаиса (божества реки Дон) и Фарсириса "с блестящим ликом". Главным в культурном наследии аланов является нартский эпос, записанный в 19 веке. Он распространился среди многих народов Кавказа, но в наиболее полной редакции сохранен осетинами, потомками аланов. Изобразительное искусство сармато-аланских племен не столь прекрасно как скифское, но достаточно богато антропоморфными мотивами (представленными на конских фаларах, поясных пряжках, украшениях женских головных уборов, на надгробиях и в виде идольчиков). Сопоставляя их с сюжетами нартского эпоса, мы можем выявить образы древней мифологии. |
Саи царя Сайтафарна и сарматы царские |
Автор: 00mN1ck / 16 июля 2008 / Категория: Интересные материалы » Сарматы |
Греческие источники по сармато-аланской мифологии немногочисленны. По выражению Геродота, солнечное божество было "владыкою массагетов". Ямблих рассказывает о мистериях Афродиты, Танаиса (божества реки Дон) и Фарсириса "с блестящим ликом". Главным в культурном наследии аланов является нартский эпос, записанный в 19 веке. Он распространился среди многих народов Кавказа, но в наиболее полной редакции сохранен осетинами, потомками аланов. |
Савроматы и саки |
Автор: 00mN1ck / 2 июня 2008 / Категория: Интересные материалы » Сарматы |
За Доном, к востоку от земель, занятых скифами, жили родственные им по языку и культуре скотоводческие племена савроматов. Территория их расселения охватывала степи Заволжья и Южного Приуралья. Происхождение савроматских племен, как и скифов, восходит к глубокой древности и генетически связано с жившими на этой территории представителями срубной и андроновской культур. Можно выделить два больших периода в развитии культуры: ранний—савроматский (VII—IV вв. до н. э.) и поздний —сарматский (III в. до н. э.— II в. н. э.). |
Осетины и наследие Великой Степи |
Автор: 00mN1ck / 9 апреля 2008 / Категория: Скифы, Сарматы, Аланы |
Великая Степь раскинулась широким поясом от Северного Причерноморья на западе до Алтая и Монголии на востоке, охватывая значительную часть Южной Сибири и Центральной Азии. Более трех тысяч лет назад на этих безбрежных просторах начал формироваться чрезвычайно оригинальный тип кочевого хозяйства, пришедший на смену скотоводческо-земледельческому оседлому быту. Эти важные перемены были вызваны целым рядом причин: изменение климата привело к высыханию степи, была освоена верховая езда на лошади, изменился состав стад (в них стали преобладать овцы и лошади, способные зимой добывать подножный корм). Эпоха ранних кочевников совпала со временем, когда человечеством был сделан важнейший исторический шаг – началось использование железа как основного материала для изготовления оружия и орудий труда. |
Армия Децебала и его союзников (Рубцов С. М.) |
Автор: 00mN1ck / 11 июля 2007 / Категория: Интересные материалы » Сарматы |
Приступая к рассмотрению противостоявшего Риму в 101-107 гг. варварского войска, надо сразу оговориться, что оно не имело еще четкой структуры и организации, которыми обладала регулярная римская армия. Это было, в целом, еще очень рыхлое военное объединение нескольких этнически разных отдельных племен с ярко выраженными чертами народного ополчения. Его сплачивала общая ненависть к захватчикам, а также личность непримиримого врага рима - Децебала. |
Сарматское завоевание |
Автор: 00mN1ck / 14 января 2007 / Категория: Интересные материалы » Сарматы |
Савроматы-сарматы. Древнейшая форма имени сарматов — «савроматы». Образование савроматского союза племен произошло в ту эпоху, когда скифы совершали походы в Переднюю Азию и завоевывали Северное Причерноморье. До этого времени общие предки савроматов и европейских скифов жили на равнине между Кавказом и нижним междуречьем Волги и Дона. Есть даже предположение, что савроматы участвовали в скифских походах за Кавказ. Но уже к VI в. до н.э. граница между землями скифов и савроматов проходила по Дону и предкавказским степям южнее рек Маныча и Кумы. Став восточными соседями скифов, савроматы кочевали на степных просторах Поволжья и южного Приуралья. |
Сарматские союзы |
Автор: 00mN1ck / 14 января 2007 / Категория: Интересные материалы » Сарматы |
После завоевания Европейской Скифии сарматы приобрели славу одного из наиболее могущественных народов древнего мира. Вся Восточная Европа вместе с Кавказом получила название Сарматии. Установив свое господство в европейских степях, сарматы стали налаживать мирное сотрудничество с земледельческими народами, оказывали покровительство международной торговле и греческим городам Причерноморья. Политические объединения сарматских племен заставили считаться с собой ближних и дальних соседей от Китая до Римской империи. Крупнейшие сарматские союзы — языги, роксоланы, сираки и аорсы. |
Сарматское общество и военная организация |
Автор: 00mN1ck / 14 января 2007 / Категория: Интересные материалы » Сарматы |
Общественный строй. Основной общественной единицей у сарматских кочевников оставалось племя, которое с разложением родового строя превратилось в территориальное и административное подразделение. Такие племена постепенно становились областями единой страны, они имели свою аристократию, но подчинялись верховной власти союза племен или государственного объединения. Сознание племенной общности долго сохранялось у кочевников, потому что существовала коллективная собственность на пастбища. Каждая семья вела самостоятельное хозяйство. Скот находился в ее частной собственности. Но кочевник не имел индивидуального права на владение земельными угодьями — ими распоряжался коллектив племени или территориальной общины, которая пришла на смену роду. |
|
|
Информация |
|
Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее... |
|
Опрос |
|
Готовится публикация большого количества текстов народного творчества на осетинском языке - какой вариант размещения, на Ваш взгляд, лучший? |
|
|