|
|
Гребни из древних и средневековых погребений кочевников Северного Кавказа и Северного Причерноморья |
Автор: 00mN1ck / 8 сентября 2008 / Категория: Древность, Скифы, Сарматы, Аланы |
В настоящее время достаточно хорошо известны образцы односторонних гребней из скифских погребений Среднего Дона и Северного Причерноморья. Так, гребень с дыркой для подвешивания, изготовленный из оленьего рога, был найден в кург. № 8 могильника Терновое I. Его украшала фигура гепарда, покрытая циркульным орнаментом. Справедливо отмечается нехарактерность как образа гепарда, обитающего в пустынях и полупустынях Средней Азии, так и самой изобразительной манеры для скифского искусства. |
Киммерийцы, скифы, греки и Передняя Азия |
Автор: 00mN1ck / 1 июня 2008 / Категория: Интересные материалы » Скифы |
С начала I тысячелетия до н. э. до рубежа VII—I вв. до н. э. в степях Причерноморья, Крыма и частично на Северо-Западном Кавказе жили киммерийцы. Это название народа было широко известно и нашло отражение в ассирийских, греческих, урартийских и персидских источниках, по которым можно сделать вывод, что основной областью обитания киммерийцев был Восточный Крым и степные районы Причерноморья, Таманский полуостров. Сообщается также о походах киммерийцев через Кавказ в Малую Азию в VIII в. до н. э. Киммерийцев знали в Ассирии, они нападали на Фригию, угрожали Лидии, в середине VII в. до н. э. осаждали г. Эфес и Сарды. Последнее появление киммерийцев в Малой Азии относится к концу VII в. до н. э. (614—611 гг. до н. э.). На рубеже VII—VI вв. до н. э. киммерийцев в степях Причерноморья и Крыма окончательно вытеснили скифы. |
Скифо-сибирский мир |
Автор: 00mN1ck / 29 мая 2008 / Категория: Интересные материалы » Скифы |
В середине I тысячелетия до н. э. в эпоху раннего железного века в степях современной Украины, Поволжья, Приуралья, Казахстана и Южной Сибири — от Дуная на западе до Забайкалья и плато Ордос (Северо-Восточный Китай) на востоке — сложились культуры так называемого скифо-сибирского мира. Названия одних народов, входивших в него, известны—это скифы, савроматы, саки. О других народах мы знаем только по оставленным ими памятникам: культура курганов Горного Алтая, тагарская культура, уюкская и др. Еще в прошлом веке было подмечено сходство предметов изобразительного искусства из южнорусских курганов скифской знати и из курганов, раскопанных в Южной Сибири. Сходство первоначально было отмечено по трем группам предметов: вооружение, детали конской сбруи и произведения искусства. |
Осетины и наследие Великой Степи |
Автор: 00mN1ck / 9 апреля 2008 / Категория: Скифы, Сарматы, Аланы |
Великая Степь раскинулась широким поясом от Северного Причерноморья на западе до Алтая и Монголии на востоке, охватывая значительную часть Южной Сибири и Центральной Азии. Более трех тысяч лет назад на этих безбрежных просторах начал формироваться чрезвычайно оригинальный тип кочевого хозяйства, пришедший на смену скотоводческо-земледельческому оседлому быту. Эти важные перемены были вызваны целым рядом причин: изменение климата привело к высыханию степи, была освоена верховая езда на лошади, изменился состав стад (в них стали преобладать овцы и лошади, способные зимой добывать подножный корм). Эпоха ранних кочевников совпала со временем, когда человечеством был сделан важнейший исторический шаг – началось использование железа как основного материала для изготовления оружия и орудий труда. |
Хорезм |
Автор: 00mN1ck / 23 февраля 2008 / Категория: Интересные материалы » Скифы |
Хорезм, историческая область и древнее государство в Средней Азии, в низовьях реки Амударьи. Первые упоминания о Хорезме встречаются в Бехистунской надписи Дария I и «Авесте»; многие исследователи, кроме того, отождествляли с Хорезмом авестийскую Арьянам-войчах — первую зороастрийскую страну. В изучение истории Хорезма значительный вклад внесли русские учёные-востоковеды конца 19 — начала 20 вв. — В. В. Бартольд, Н. И. Веселовский, советский историк А. Ю. Якубовский. Новый этап в изучении истории Хорезма начат в 30-х гг. 20 в. работами Хорезмской археолого-этнографической экспедиции АН СССР под руководством С. П. Толстова. |
Олег Кузьминский. СКИФЫ |
Автор: 00mN1ck / 26 сентября 2007 / Категория: Интересные материалы » Скифы |
Нельзя сказать, что античные писатели оставили нам мало сведений про Скифию и скифов. С VII - VI столетий до н. э. Начались регулярные отношения греков с Северным Причерноморьем, а с ними вместе повысился интерес ионийских переселенцев и купцов ко вновь осваемому краю. Отсюда родилась литература, сохранившая, к сожалению, только более или менее значительные или совсем малые отрывки. С V в. до н. э. Возрастает интерес Афин к торговле с этой окраиной. В результате мы имеем сведения, разбросанные в аттической литературе, которые отчасти повторяют данные ионийских предшественников. |
Немного о скифах от Жоржа Дюмезиля |
Автор: 00mN1ck / 8 сентября 2007 / Категория: Интересные материалы » Скифы |
Оба диалекта осетинского языка - иронский и несколько более архаичный дигорский - произошли от скифского точно так же, как итальянский и испанский произошли от латинского...
Они (осетины) сберегли до наших дней не только язык как форму, несущую некое культурное содержание, но и само это содержание, в котором отразилось состояние скифской цивилизации на полные архаики эпические сказания, и, хотя в них проникли некоторые более или менее универсальные фольклорные темы, героические образы эпоса по-прежнему свежи и самобытны. Более того: эту устную словесность в той или иной степени восприняли соседние народы, исказив в ней как раз то, что было специфически осетинским, скифским.
Жорж Дюмезиль |
ТАК ГОВОРИЛ АНАХАРСИС |
Автор: 00mN1ck / 7 сентября 2007 / Категория: Интересные материалы » Скифы |
ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ, НАЖМИТЕ "УЗНАТЬ БОЛЬШЕ" |
О самоназвании скифов |
Автор: 00mN1ck / 14 мая 2007 / Категория: Интересные материалы » Скифы |
Общеизвестно, что на пустом месте ничего не рождается. Искать объяснение происхождению этнонима "Русь", игнорируя факт обитания славян рядом с ираноязычными племенами скифов и сарматов ошибочно, исторически несправедливо.До сих пор многие исследователи противоречат себе, с одной стороны признавая большую роль скифов и сарматов для исторических судеб славян, а с другой стороны - отрицая эту роль. И.Е. Забелин и Д.И. Иловайский считали славян прямыми потомками скифов. |
Военные обычаи скифов |
Автор: 00mN1ck / 3 апреля 2007 / Категория: Интересные материалы » Скифы |
Когда скиф убивает первого врага, он пьет его кровь (делается это для того, чтобы вместе с кровью всосать эго «силу»). Головы всех убитых им в бою скифский воин приносит царю. Ведь только принесший голову врага получает свою долю добычи, а иначе – нет. Кожу с головы сдирают следующим образом: на голове делают кругом надрез около ушей, затем хватают за волосы и вытряхивают голову из кожи. Потом кожу очищают от мяса бычьим ребром и мнут ее руками. |
Скифская цивилизация |
Автор: 00mN1ck / 14 января 2007 / Категория: Интересные материалы » Скифы |
Искусство. Шедевры скифского изобразительного искусства, хранящиеся в лучших музеях, давно вошли в сокровищницу мировой культуры. Любой образованный человек узнает вещь, выполненную в скифском зверином стиле. Именно звериный стиль составляет самую оригинальную черту искусства скифского мира.Звериный стиль — это изображение животных (или отдельно их голов, лап, крыльев, когтей), выполненное в особой манере. Мастер смело уменьшал, увеличивал или перекручивал части тела животного, сохраняя при этом впечатление его реальности и узнаваемости. Используя части тепа разных зверей и птиц, создавали образ фантастического существа. Животные изображались в строго определенных позах. Например, хищники — припавшими на лапы (как бы готовясь к прыжку), свернувшимися в кольцо или терзающими добычу. |
Европейская скифия |
Автор: 00mN1ck / 14 января 2007 / Категория: Интересные материалы » Скифы |
Походы в Переднюю Азию завершили период военной демократии в истории европейских скифов. Произошел переход от племенного союза к раннему государству. В VI в. до н.э. возникло Скифское царство с центром в степях Северного Причерноморья. Предкавказскую степь скифы делили с савроматами — своими родственниками и восточными соседями. |
|
|
Информация |
|
Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее... |
|
Опрос |
|
Готовится публикация большого количества текстов народного творчества на осетинском языке - какой вариант размещения, на Ваш взгляд, лучший? |
|
|