Военно-Грузинская дорога
Военно-Грузинская дорога остается закрытой. Самый короткий путь из России в Закавказье недоступен уже на протяжении пяти дней. Пока синоптики не дают оптимистичных прогнозов. В прошлом году пауза растянулась на три недели.
Тем, кто стоит около самого пункта пропуска на Верхнем Ларсе, повезло гораздо больше, чем тем, кто попал в конец очереди. Около границы развернут пункт обогрева, водители могут выпить горячий чай, который им предлагает МЧС.
Хвост же очереди растянулся в буквальном смысле на всю республику. Часть большегрузного транспорта задержали на границе КБР и Осетией, часть стоит на Московском шоссе. Еще один "эшелон" тянется около Реданта. Всего открытия границы ожидают 400 фур.
Николай живет в Москве. Сейчас он направлялся в Ереван. В его фуре – трубы. Он ждет открытия границы чуть меньше, чем его коллеги – "всего лишь" третий день.
"Я же знал, куда еду, - говорит водитель. – У меня здесь холодильник и печка есть. Поэтому сам себе готовлю, спокойно жду. Правда, руководство компании звонило, ругалось, что я вовремя не доехал до места назначения. Но я им объяснил, какие сложились обстоятельства, что дорога закрыта и ничего с этим поделать нельзя".
27 декабря на ВГД стали пропускать в тестовом режиме легковые машины. Пока все идет хорошо: перевал они преодолели, сведений о ДТП нет. Однако про то, когда дорога будет открыта для большегрузов, пока никто точно сказать не может.
"Прогнозов на улучшение погодных условий пока нет, - поясняет Пресс-служба ГУ МЧС РФ по РСО-А. – Как только грузинская сторона даст разрешение, дорога будет открыта".
МЧС все время информирует жителей Осетии о ситуации на ВГД и настоятельно рекомендует воздержаться от поездок в этом направлении. Если в Грузию или Армению все-таки надо позарез, то тогда туда можно поехать через Дагестан и Азербайджан. Правда, в таком случае дорога займет вместо четырех часов около суток, а такая альтернатива устраивает далеко не всех.
В самом же Владикавказе сейчас установилась практически весенняя погода. Днем соответствующие приложения показывают восемь-девять градусов выше нуля, а снег жители республики видят только искусственный. Тем не менее, на прошлых выходных снегопадом накрыло и столицу республики, и горные районы. 23 декабря пришлось закрыть не только Военно-Грузинскую дорогу, но и Транскам. С Транскамом, правда, разобрались быстрее: он был открыт уже через три дня.
"Плохо тем, кто продукты везет, - говорит Николай. – Трубам-то ничего, пролежат лишнюю неделю и никуда не денутся. А у продуктов есть срок годности. Вот, помню, как в прошлом году в Терек выбрасывали сотни килограммов мандаринов. А куда их было девать? Все, товар испортился".
Если дальнобойщики еще стараются юморить и не отчаиваться, то люди, не привыкшие к путешествиям, переживают. Рамиль Курбанов везет через границу тело погибшего родственника, погибшего в ДТП. Однако когда дело дойдет до похорон – неизвестно.
"В моей машине зять. Он погиб в аварии в Ставрополе. Третьи сутки стоим и никакой информации нет, откроют - не откроют", - говорит мужчина.
Если бы дорогу открыли даже прямо сейчас, то для того, чтобы все фуры смогли пройти пограничный контроль, понадобилось бы не менее суток. Поэтому всем, кто застрял на границе, остается только радоваться тому, что есть.
"Я надеялся Новый Год дома с семьей встретить, - говорит Николай. – Но уже видно, что не получится. Что ж, солнечная Армения – это тоже ничего".
|