"Только со «стволом» можно чувствовать себя спокойно" |
Автор: 00mN1ck / 27 марта 2018 / Категория: Новости |
Люди не доверяют силовикам и ощущают дискомфорт
Жители Осетии не торопятся сдавать нелегальное оружие
Несмотря на то, что в Северной Осетии за сданное оружие платят, многие предпочитают держать его у себя незаконно.
В республике регулярно проводятся акции, в рамках которых желающие могут избавиться от незарегистрированного оружия. В этих случаях за хранение, например, автомата Калашникова не только не наказывают, но и даже доплачивают (за сдачу запрещенки). Так, за нарезное боевое и ручное стрелковое, служебное оружие можно получить по 2500 руб., а за снаряды - по 300.
"Люди приносят разное оружие, - отмечает в беседе с корреспондентом 'Кавказ.Реалии' начальник Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по РСО-А Руслан Бигаев. – Это могут быть и десять патронов, и гранаты, и пистолеты".
Однако в 2017-м жители Осетии сдали лишь 100 единиц оружия. Почему?
"А зачем? – возмущается житель Владикавказа Тамерлан К. – Вы что, не помните 92-й? Или забыли Беслан? Только со 'стволом' в доме можно чувствовать себя спокойно".
Мужчина не собирается получать разрешение на хранение оружия, поскольку "это заморачиваться надо, столько справок и бумажек собирать". "Тем, кто болеет или на учете стоит, тоже ничего не дадут, - продолжает он. - К тому же разрешение можно получить только на конкретное оружие".
Молодой человек прав - в России гражданские лица вправе использовать только четыре вида огнестрельного оружия: длинноствольное, бесствольное, охотничье гладкоствольное и нарезное.
Накладывает отпечаток и то обстоятельство, что жители республики не доверяют правоохранительным органам и не чувствуют себя в безопасности. По мнению Альберта С., сказывается "неопределенная обстановка и неурегулированность процессов, о которых мы знаем". "Обычные люди (не криминальные элементы!) не вполне уверены в своей безопасности", - рассуждает собеседник "Кавказ.Реалии".
Охотник Александр Алексеев обеими руками за легализацию короткоствольного оружия. Оружие, считает он, дисциплинирует. "Многие люди воспринимают травматический пистолет как дистанционный кулак, - убежден владикавказец. - Психи же всегда найдут способ достать себе оружие. Главное – обезопасить обычных граждан".
Добавим, некоторое время назад мемом в Осетии стал случай Тамерлана Гамосова, у которого инспекторы ГИБДД при проверке документов обнаружили пистолет, на что он соврал: "Это мой табельный".
Сообщения о преступлениях, совершенных с помощью нелегального оружия, ежедневно мелькают в криминальной сводке. Строго говоря, утверждать, что автоматы и ТТ жители республики хранят "на случай войны", нельзя.
Подводя итоги работы за 2017-й, министр внутренних дел Михаил Скоков рассказал, что полицейские и эфэсбэшники перекрыли три канала, по которым в регион поступало оружие. В ходе оперативных мероприятий из незаконного оборота изъято 336 единиц.
Елизавета Чухарова |