На прошлой неделе через российские СМИ эмиссар Эдуарда Кокоева в Москве Дмитрий Медоев распространил информацию о том, что США собираются завести в Грузию специальные средства, цель которых повышение боеспособности грузинских солдат и поднятие в них боевого духа. По словам Дмитрия Медоева, наш стратегический партнер уже давно использует их в Ираке. С другой стороны, в российском медиапространстве, которое, в основном, занято освещением грузинской проблематики, развернута активная кампания для укоренения мысли, что грузины – трусливый народ. К примеру, Эдуард Кокоев довольно часто упоминает факт, когда сорок грузинских военнослужащих были поставлены на колени в Цхинвале и даже предлагает свою версию объяснения этого: грузины плохо знают русский, они не отличили «садитесь» от «на колени» и потому рухнули на колени. Вероятно, продолжением этой легенды и является сенсация Дмитрия Медоева о ввозе из США психотропных средств. Поэтому мы связались с Медоевым в Москве и попытались уточнить информацию у первоисточника. Диалог получился не очень приятным, впрочем, несмотря на разрешение господина Медоева смягчить его высказывания или даже сократить, я не воспользовалась этим правом и предпочла полностью представить интервью. В другой ситуации г-н Медоев, может, и не заслуживал бы внимания, но поскольку он у них в большом почете в Москве, именно потому и интересны его высказывания.
-Какую функцию Вы выполняете в Москве? -Являюсь полномочным представителем Республики Южная Осетия в Российской Федерации в ранге чрезвычайного и полномочного посла, являюсь кандидатом политических наук и т.д.
-Наша общественность знает Вас не очень хорошо, расскажите о себе: кто Вы, чем занимались до дипломатической службы. -Специально для Вас с большим удовольствием сообщу, что родился в 1960 году в Цхинвале, там же закончил историко-филологический факультет государственного педагогического института. Затем начал работать в отделе археологии Цхинвальского НИИ. Оттуда меня отправили в аспирантуру в институт истории и этнографии им. Джавахишвили.
-В Тбилиси. -Да, после окончания аспирантуры вернулся в Южную Осетию, и как раз началась война.
-Вы принимали участие в вооруженном противостоянии? -Я принимал участие в движении сопротивления, которое было направлено против режима Гамсахурдиа. Был депутатом Верховного Совета Южной Осетии того созыва, который провозгласил независимость Республики, был министром иностранных дел. Затем отправился в Москву в Дипломатическую академию. Там же защитил кандидатскую диссертацию о российско-южнокавказских взаимоотношениях. На этом посту нахожусь с 2001 года.
-Откуда у Вас информация, что грузинских солдат собираются напичкать какими-то таблетками? -После прихода к власти Саакашвли Грузия - самая милитаризованная республика на постсоветском пространстве, и это происходит на фоне отсутствия темпов развития экономики. Нам известно, что Грузию спасают различные западные организации и транши. Они платят зарплату грузинскому руководству и непосредственно Михаилу Саакашвили.
-Это уже устаревшая тема, грузинскому руководству платит грузинский бюджет. -Сменилось просто название окошка. Те деньги, которые дают Грузии Америка и западные страны, тратятся на вооружение. В Грузии накопилось столько оружия, сколько не было с советских времен. Нам известно, что грузинские военные готовятся по программе НАТО.
-Их не много. -Вы собираетесь со мной полемизировать?
-Нет, как и обещала, просто уточняю информацию. -Если Вы не знаете, скажу Вам, что к концу года в Грузии будет вооружено 34 тысячи человек. Т.е. милитаризация страны идет быстрейшими темпами. Но дело в том, что вместе с инструкторами НАТО в Грузию поступают и новые технологии: ведения информационных войн, спецопераций, а спецоперация не обязательно означает, что кто-то берет кого-то в плен, она подразумевает и психотропные операции, и вот я приближаюсь к Вашему вопросу. В силовых структурах Грузии есть специальные отделы, которые работают над психотропными препаратами. Мы видели результат работы этой службы на примере бывшего министра внутренних дел и обороны. Параллельно с этим мы видим полностью противоречивую картину в случае с представителями т.н. «альтернативного правительства» Южной Осетии, с группой Санакоева.
-Думаете, что они находятся под психотропным воздействием? -У нас есть информация, что Дмитрий Санакоев постоянно находится под большим давлением, и под этим давлением подразумевается и воздействие психотропных средств. Почему нас не интересуют Санакоев и его «группка»? Потому, что человек, находящийся под воздействием психотропных препаратов, не контролирует самого себя и ни за что не ответственен. Обратите внимание, когда он куда-нибудь передвигается, рядом с ним всегда находятся мускулистые ребята, чтобы Санакоев никуда не сбежал. У нас есть информация, что по ночам у г-на Санакоева отбирают режущие и колющие предметы, а также ремни и тому подобное, чтобы он вдруг ничего с собой не сотворил.
-Владимир Санакоев и братья Каркусовы тоже находятся под психотропным воздействием? Думаю, что они передвигаются без сопровождения мускулистых парней. -Я не знаю, что думаете Вы, я об этих персонажах могу сказать одно: я дипломат и в медицине не разбираюсь. Я прочитаю ваш журнал и посмотрю, что Вы оставите от моей беседы.
-Как по Вашей информации оказывается психотропное воздействие на временную администрацию: кормят их таблетками или делают им уколы? -Специалисты, которые работают над этим вопросом, прекрасно знают, что психотропные средства могут быть разного вида и не обязательно, чтобы это были таблетки, шприцы и т.д.
-Думаете, что грузинским солдатам для храбрости нужны таблетки? -Эксклюзивно для Вас расскажу хохму, которая ходит в южноосетинской армии. В мире у каждой армии есть свой боевой клич: русские кричат «ура», японцы – «банзай», осетины – «марга».
-Это что значит? -«Марга», т.е. «убей». Боевой же клич грузин такой: «Мишвелееет»! («Помогите») (Это слово респондент сказал по-грузински. Автор)
-Т.е. грузины – трусы. -Я этого не утверждаю. Но таково мнение не только южных осетин, но и абхазов. Я хочу подчеркнуть, что грузины не воины; война и грузин – понятия полностью противоположные. Грузин – работяга. Грузия является страной христианской цивилизации с высокой культурой. Грузины возделывают виноградники, у них хороший театр, они хорошо танцуют.
-Еще, если не ошибаюсь, они и хорошо танцуют. -Танцевать их осетины научили.
-А абхазы чему нас научили? Наверное, петь. -Я продолжу: Грузия и война – понятия несопоставимые, и именно это является самой большой трагедией Грузии, что они призывают молодежь на военную службу. Это нонсенс, и пока этот нонсенс не исправится, у грузинского руководства будут проблемы.
-Дмитрий, Вы историк, и у Вас должна быть своя версия того, кто побеждал в известных в грузинской истории войнах? -В каких войнах?
-В Дидгорской, Шамхорской, Басианской, Аспиндзской. -Вы имеете в виду Дидгори и триста арагвинцев? В этих войнах Грузия потому одерживала победы, что ей помогали братские и соседние народы, в том числе и осетины. Тысячи осетин сложили головы за свободу и независимость Грузии.
-Это нормально. -Почему это нормально?! Что они получили взамен? Войну, начатую Гамсахурдиа против Южной Осетии?
-Не будем спорить, у нас разные взгляды. -Напротив, я Вам помогаю, работаю для Вас, напрягаюсь…
-Спасибо. Вы говорите, что грузины – робкие. -Я этого не говорил. Это Вы сказали.
-Армия, чей боевой клич, по мнению осетинской армии, оказывается, «мишвелет», не означает, что они трусы? Я так поняла.
-Я Вас очень прошу, не приписывайте мне своих мыслей, у меня ведь тоже включен диктофон. Вижу, что Вам это не нравится и хотите свалить на меня.
-Вы не думаете, что эти Ваши заявления будут раздражать грузинское общество? Вы говорите, что Вы дипломат, но то, что Вы сейчас говорите, очень далеко от дипломатии. -Я не говорю, что грузины – трусы. Какова цель Вашего интервью?
-Получить от Вас как можно больше информации. Ладно, Вы говорите, что Грузия милитаризованная страна, а нашим трусливым солдатам таблетками поднимают боевой дух, но чем закончится это для «Южной Осетии»? -Если грузинское руководство примет решение воздействовать на своих солдат психотропными средствами, чтобы они воевали, это будет национальной катастрофой для Грузии.
-Почему? -Во-первых, еще никто в мире не решил военных задач «таблетками», во-вторых, спросите у врачей-психологов, что влечет за собой психотропное воздействие?! Если вы накачаете вашу армию таблетками, у них не будет потомства. А это национальная катастрофа.
-У них не будет потомства в будущем, но будет ли оно у тех, кому наваляют солдаты, поднявшие храбрость таблетками? -Осетины как защищали свою родину от захватчиков, так и будут защищать всегда. Осетинская сторона хочет мира, грузинская же сторона покупает какие-то «таблетки».
-Если не будет войны, как Вы представляете будущее грузино-осетинских отношений? -У грузино-осетинских отношений хорошая перспектива, проблема в том, что грузинская сторона должна вернуться к столу переговоров и формату СКК. Когда грузинская сторона вернется к решению проблем политическим и цивилизованным путями, стороны поймут друг друга в этом диалоге. Прошу при переводе соблюдать точность. С удовольствием прочту.
-Знаете грузинский? -И очень неплохо, кроме того, знаю персидский, церковнославянский и английский. Если мои высказывания показались Вам жесткими, даю Вам право сократить или смягчить их.
Беседу вела Нино Хачидзе, Журнал «Тбилиселеби», 22-28.10.07
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Информация
Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...
Опрос
Готовится публикация большого количества текстов народного творчества на осетинском языке - какой вариант размещения, на Ваш взгляд, лучший?