поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
Некоторые аспекты работы советской милиции в 1920-е годы (на материалах г. Владикавказа)
Автор: 00mN1ck / 11 марта 2014 / Категория: Владикавказ, Новая история
Д.Джиникаева, соискатель СОГУ

Некоторые аспекты работы советской милиции в 1920-е годы (на материалах г. Владикавказа)Одним из ключевых элементов, проводящейся на современном этапе реформы МВД, является совершенствование кадровой политики, очищение правоохранительных органов от коррупционеров и оборотней, а также повышение престижа милицейской службы и доверия граждан к органам внутренних дел.

Особую актуальность в этой связи приобретает обращение к историческому опыту, без учета которого невозможно успешно оградить российскую милицию от проникновения криминальных элементов и эффективно бороться с преступлениями в самой милицейской среде. Так, характерной особенностью деятельности правоохранительных органов в 1920-е гг. являлось то, что во многом работникам милиции приходилось бороться с преступностью в условиях, схожих с современной российской действительностью.

Переход к новой экономической политике сопровождался в Советской России резким обострением криминогенной ситуации.

Как свидетельствуют источники в период 1921 -1922 гг. в большинстве губерний РСФСР значительно возросло количество убийств, преступления против личности, хозяйственных злоупотреблений и различного рода краж. Особо сложной была обстановка на Северном Кавказе, где политический и уголовный бандитизм принял угрожающие масштабы. Так в относительно благополучной сводке № 5 административного отдела ГССР за ноябрь 1922 года сообщалось о совершении во Владикавказе 50 краж и убийства [1].

Рост преступности среди различных категорий населения объяснялся ухудшением условий жизни значительной части граждан, притоком населения в города, беспризорностью и последствиями голода 1921-1922 гг. В немалой степени активизации преступных элементов способствовала недостаточная эффективность работы милиции, вызванная ее малочисленностью и текучестью кадров вследствие низкого уровня денежного и продовольственного содержания милиционеров. Помимо этого сказывались низкий уровень профессиональной подготовки и качество вооружения. В 1921-1922 гг. численность личного состава милиции РСФСР была сокращена более чем в 2 раза, а финансирование основных звеньев системы органов внутренних дел было переведено на местный бюджет [2].

Во Владикавказе в середине 1920-х годов охрану общественного порядка несли 150 работников милиции, включая конных милиционеров [3].

Это на первый взгляд значительное количество работников в условиях реальной горской действительности едва едва хватало для того, чтобы поддерживать иллюзию охраны общественной безопасности.

Острый характер, в рассматриваемый период, приобрела проблема кадрового пополнения органов правопорядка. Решение ее существенно затруднялась тем, что острейший недостаток ресурсов не позволял обеспечить отбор во Владокрмилицию людей, отвечавших необходимым требованиям. Как свидетельствуют материалы административного отдела окружного исполкома, главным критерием при подборе и расстановке милицейских кадров было, прежде всего, наличие у кандидатов соответствующего социального происхождения: - «пролетарского» или «бедняцкого». Безусловно, подобного рода практика не могла обеспечить высокого профессионализма в работе милиции. Обратной стороной такой кадровой политики стал также рост негативных явлений внутри самой милиции.

Анализ документов ЦГА РСО-Алания и материалов периодической печати, характеризующих деятельность владикавказской милиции 1920-х годов, позволяет сделать вывод, что в ней довольно частым явлением были должностные преступления, взяточничество, злоупотребление служебным положением, пьянство, аморальное поведение в быту. В фонде Владикавказской окружной контрольной комиссии отложилось немало документов с многочисленными фактами злоупотреблений и преступлений, совершенных некоторыми работниками милиции. Так, широкий резонанс, приобрело дело старшего милиционера 3 отделения Владикавказа Р.Г. Витгена, имевшего пять предупреждений за недисциплинированность. В июне 1926 года приказом начальника административного отдела Владокрисполкома за халатное отношение к службе он был арестован на 10 суток. 4 В августе 1927 году, совершив крупную растрату' и самовольно оставив службу, Р.Г. Виттен скрылся из Владикавказа [5]. Тогда же решением контрольной комиссии он был исключен из партии.

Жалобы, озвучивавшиеся на отчетных собраниях Владгорсовета, указывали на случаи произвола и запугивания населения. «Милиция наша устраивает мордобития. Нужно это искоренить», - отмечалось на собрании работников Владикавказского узла связи [6].

Должностные преступления и уголовные деяния совершали не только рядовые милиционеры, но и так называемые ответственные работники. Обеспокоенные ростом злоупотреблений в милицейской среде, власти предпринимали попытки решения проблем. Связанных с деятельностью органов внутренних дел. Так, в апреле 1923 г. Оргбюро ЦК РКП (б) приняло специальное постановление, которое обязало губкомы «всемирно стремиться к искоренению наблюдающегося отвлечения милиции от прямого своего долга на изыскание побочного заработка на почве их необеспеченности и связанных с этим проявлений взяточничества и иных преступлений по должности путем всемирного улучшения материального положения строевого состава милиции» [7].

В 1923-1924 гг. в стране начали осуществляться меры по улучшению материального положения сотрудников органов внутренних дел. Наряду с этим, особое внимание уделялось борьбе с взяточничеством и различного рода должностными преступлениями в милицейской среде. Важным инструментов укрепления кадрового состава милиции и ее очищения от коррупционеров стали массовые чистки личного состава. В 1920-е годы были проведены две общегосударственные чистки. Меры по оздоровлению милиции и УГРО осуществлялись и во Владикавказе. В 1927-1928 гг. была проведена особая проверка личного состава через аттестационные комиссии, в результате которой за халатное отношение к службе, пьянство, грубое, обращение с гражданами, работы лишились 30 милиционеров, а два переведены на низкие должности. 8 Комплекс мероприятий по укреплению кадров окружной милиции позволил снизить количество дисциплинарных проступков с 529 в 1926- i927 гт. до 302 в 1927-1928 году.

Весьма показательно, что негативные факты выявлявшиеся в поведении и деятельности сотрудников милиции не замалчивались, а становились достоянием широкой общественности, активно обсуждались на отчетных собраниях горсовета. Значительную роль в борьбе с преступлениями в милицейской среде сыграла и газет а «Горская правда» («Власть Труда»). Бюро жалоб при наркомате РКИГССР, а затем Северо-Осетинской областной ККРКИ разбирали заявления граждан.

Таким образом, борьба со злоупотреблениями в милиции имела значительный пропагандистский эффект. Она проводилась гласно, с привлечением общественности и способствовала реальному улучшению ситуации в работе милиции.


Примечания:

1. ЦГА РСО-А. Ф.Р. 299. ОП. 1. Д.З. Л. 269(об).

2. Костин Ю.В. Исторический опыт борьбы с негативными явлениями в деятельности советской милиции в 1920-е гг. // История государства и права 2009 №22. С, 27.

3. Бюджет города Владикавказа по местным средствам на 1924-1925 бюджетный год. Владикавказ, 1925; С. 31.

4. ЦГА РСО-А. Ф.Р.47. ОП. 1. Д. 595. Л. 74.

5. ЦГА ИПД РСО-А. Ф.Р.42. ОП. 2. Д. 14. Л. 75.

6. ЦГА РСО-А. Ф.Р.56. ОП. I. Д. 250. Л. 14 (об).

7. Цит. по Костин Ю.В. Указ. соч. С. 28.

8. Отчет о деятельности Владикавказского Городского Совета IV созыва. Владикавказ, 1929. С. 30.


Источник:
Джиникаева Д. Некоторые аспекты работы советской милиции в 1920-е годы (на материалах г. Владикавказа) // Историческое обозрение. Сборник научных статей. / Под ред. Н.Д.Малиева. Владикавказ, 2010. 78 стр. С. 26 - 29.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru