Южная Осетия и Абхазия - объекты шантажа Европы, России, США.
Человечество столь богато выдающимися событиями и лицами, что нет ни одного года, когда не отмечались бы связанные с ними юбилейные даты. Событием поистине эпохального значения, во многом изменившим и определившим облик современного мира, является победа человечества во второй мировой войне с его злейшим врагом - фашизмом. Победа эта стала возможной потому, что мир в целом и, прежде всего, европейская часть человечества осознали весь тот кошмар, всю ту чудовищную опасность, которые нес ему нацизм. Осознал и потому - сплотился и победил.
Уже одна победа, имея в виду только ее военную сторону, есть явление мирового масштаба. Но ее непреходящее значение, прежде всего в том, что это победа, прежде всего победа человеческого разума над мракобесием. Над теми демоническими, сатанинскими силами, которые имманентно заложены в нас и грозящие, если не обуздывать их, вырваться из психологического подполья и накрыть человечество такими гигантскими волнами слез, горя, крови, перед которыми бледнеют всякие природные катаклизмы планетарного масштаба.
Победа над фашизмом продемонстрировала народам их слабость в случае разобщенности и непобедимость в случае солидарности. Наиболее ценным уроком 1945 года является Нюрнберг, осудивший фашизм как тягчащее преступление против человечности и человечества и воздавший должное нацистским преступникам. Нацистским преступникам, попавшим в руки правосудия, нет и не может быть никакой пощады. А на тех, кому удалось скрыться, не распространяются никакие юридические нормы срока давности.
Но поистине величайшее значение победы для судеб мира в том, что именно результаты дефашизации легли в основу современной Западной демократии. Конечно, Европейская демократия имеет более древние корни и она, в известной степени, наследует античные демократические традиции. Но современной формой, годной для последующей трансляции другим континентам и последующим поколениям, европейская демократия обязана именно 1945 году, ибо современный Запад строил ее на твердой антифашистской основе, на неприятии любых расистских, шовинистических и крайне радикальных националистических доктрин, которые лежат в основе фашистской теории и практики.
Именно поэтому антифашизм является базисной ценностью Запада, именно поэтому он является основой и стержнем ее аксиологической шкалы. Практически все исследователи фашизма, его генезиса и эволюции, единодушны в том, что лишь благодаря снисходительности, недооценки, и, наконец, страху перед ним, он превратился в того монстра, в то чудовище, для уничтожения которого потребовались крайне напряженные физические и духовные усилия объединенного человечества, многие десятки миллионов жизней его доблестных сынов и дочерей.
Помнить прошлое необходимо, чтобы лучше видеть и прогнозировать будущее. Уроки, преподанные фашизмом беспечному предвоенному человечеству, обязывают его не забывать о бдительности, в особенности сейчас, когда на излете второго тысячелетия мы стали очевидцами зарождения фашизма в различных регионах мира и его реанимации в самом сердце Европы - Германии, Австрии, Франции. Почему это стало возможным? Почему западные демократы не бьют в набат? Неужели они вновь позволят себе стать объектом обмана, как это имело место в Европе 30-х годов?
"Нацизм в своей бессовестной технике обмана - свидетельствует великий писатель, гуманист и антифашист Стефан Цвейг - остерегался обнаружить всю крайность своих целей, прежде чем мир попривыкнет. Они осторожно опробовали свой метод: всего лишь одна доза, а после нее - небольшая пауза. Всего лишь одна - единственная пилюля, а затем какое-то время выжидания, не окажется ли она слишком сильной, выдержит ли совесть мира и эту дозу. А так как европейская совесть - к стыду и позору нашей цивилизации - строго подчеркнула свое невмешательство, потому, что ведь все эти ужасы происходят "по ту сторону границы", дозы становились все сильнее и сильнее, пока, наконец, от них не погибла вся Европа. Сила Гитлера состояла именно в этой тактике осторожного прощупывания и все более сильного давления на все более слабеющую в моральном отношении Европу".
В числе фантомов, погубивших расцвет европейской культуры, ее лучшие представители указывали, прежде всего, на "смертельную чуму", "духовную эпидемию" - национализм, ставя его по своей опасности выше итальянского фашизма и германского национал-социализма. Современный национализм не только не уступает национализму 30 гг. но по своей агрессивности превосходит его. Эволюционировав в своем развитии в направлении фашизма и фактически слившийся с ним он, принимая угрожающие масштабы, уже рвется к власти в указанных выше европейских странах и не только. Но если перед вторым вселенским мордобоем европейская совесть помалкивала и лишь изредка роптала, то чем она занята теперь?
Никаких оснований подозревать сегодняшний Запад в наивности и беспечности у нас нет. Запад эти уроки усвоил. Кроме того, если взять современный фашизм, в частности, грузинский, то он о себе заявил не исподтишка, не дозами, а во весь рост, не таясь во всем своем омерзительном облике.
Единственным оправданием Западной позиции попустительства фашизму кому-то может показаться борьба Запада против террора в том смысле, что пока враг №1 всего человечества - терроризм, а с рецидивами фашизма разберутся позже. Глубочайшее заблуждение! И очень опасное! Фашизм есть высшая форма террора. Это политическая власть правительственного бандитизма. Благодаря именно власти, которая, имея в руках все средства массового оболванивания, настолько отупляет народ, что для него нацизм становится чуть ли не признаком национальной идентичности, как это имело и имеет место в Грузии и с грузинским народом. После распада великой Советской империи и обретении независимости, Грузия практически сразу же заявила о себе как фашистское государство.
Еще при Союзе, когда он клонился к закату, в Грузии по телевидению транслируют на всю республику постыднейший диспут по одному единственному вопросу: может ли грузинская женщина, если она порядочна, носить в своем чреве негрузина? После многословных дебатов, грузинской молодежи внушили то, что отныне она должна во имя любимой родины свято блюсти свою национальную девственность. В грузинских СМИ появляются статьи, запрещающие негрузинам иметь более двух детей. Более того, рекомендующие стерилизовать лиц негрузинских национальностей, выдвинув лозунг "Грузия для грузин", "Грузия - превыше всего".
Устраиваются стоячие, сидячие, лежачие и иные забастовки доярок, чабанов, представителей творческих и научных профессий, чтобы лишить звания академиков АН Грузии Отара Джиоты и Нафи Джуссойты. Телевидение и другие СМИ взахлеб и с умилением перечисляют имена настоящих патриотов - грузин, которые во имя Родины - матери Грузии, отказались от породивших их матерей - негрузинок. В Сухуме, когда неонацистские выродки вторглись в Абхазию, на здании железнодорожного вокзала был вывешен плакат: "Армяне и русские - не уезжайте. Нам нужны рабы и проститутки".
Уже давно подмечено очевидцем - европейским антифашизмом, что многочисленные жертвы сами по себе не являются характерной чертой фашизма. Отвратительно то унижение властью, то садистское удовлетворение, те изощренные методы, при которых они приносились. Пытки людей паяльными лампами, заживо погребенные… Унижение стариков, детей, больных…
И как может после всего этого Европа в лице политиков и международных институтов настаивать на вхождении Абхазии и Южной Осетии в Грузию?! Чем для них притягательна современная Грузия?! Может она отказалась от фашизма, раскаялась, принесла извинения абхазскому и осетинским народам? А также лезгинам, которых она выселила в Дагестан, или вернула турков-месхетинцев, которым она отказала в праве на родину? Ничуть! Более того, грузинский фашизм самодовольно топает по Грузии, пытаясь при этом занести свой сапог на сопредельные территории (государства). В Грузии сейчас принято увязывать фашизм с именем Звиада Гамсахурдиа. Звиад умер и, как нас пытаются убедить, - с ним умер и фашизм.
Подобный политический дриблинг настолько примитивен, что он не в состоянии ввести в заблуждение кого бы то ни было. Весь мир знает, что наиболее варварской бомбардировке Цхинвал подвергся при Шеварднадзе. Он же знает, что агрессия против Абхазского народа началась при нем же. Шеварднадзе возводил в ранг рыцарей и героев Грузии палачей осетинского и абхазского народов типа Каркарашвили, заявившему, что он положит 100 тыс. грузин, но уничтожит 100 тыс. абхазов. В 1997 г. Шеварднадзе на весь мир заявляет, что "вернуть собственность осетинским беженцам нельзя по законам Грузии", поправ тем самым нормы международного права и международную практику. В 2002 г. он издает указ об увековечении памяти Звиада Гамсахурдиа.
В мае 2002 г. автор этих строк на переговорах по линии СКК в присутствии международных организаций, выразил возмущение по поводу этого Указа. Грузинская сторона согласилась с этой точкой зрения, но тут же оговорились, что Звиад был 13 месяцев первым Президентом Грузии, что он часть грузинской истории, что это внутреннее дело Грузии и т.д.
Но Гитлер не 13 месяцев, а около 13 лет был главой Германии и при нем она познала и величайшие триумфы, в отличие от Грузии, которая при своем дуче-дучике испытала только национальный позор. И у немцев более весомые аргументы для увековечения памяти своего фюрера. Вопрос к европейским и еврейским антифашистам: какова будет ваша реакция, если германское руководство решит увековечить память Гитлера, дав его имя одной из улиц Берлина? Вопрос чисто риторический, ибо ответ ясен. Но в таком случае, почему грузинам можно, а немцам - нет?
В том же 2002 г. Евросоюз обвинил Грузию в расизме, а "Хьюман райтс уотч" еще и в конфессиональной нетерпимости. Далее 30 марта 2003 г. на встрече с руководством Южной Осетии, посол Грузии в ОБСЕ, зам. министра иностранных дел Грузии Г. Бурдули в присутствии послов 23 стран заявил: "Я не хочу касаться таких вопросов, как геноцид. Хочу спросить, откуда пришли осетины, где родина осетин?". В своем интервью газете "Кавказский акцент" (23 (72) от 7.12-15.12 2002г.) директор "Кавказского дома" писатель и общественный деятель Наира Гелашвили заявляет, что "звиадизм - вечный спутник Грузии".
Шеварднадзе ушел. У Грузии новый президент. И он начинает с того, что объявляет З. Гамсахурдия национальным героем Грузии, в еще больших масштабах увековечивает его память, наконец, устраивает вооруженную провокацию против Южной Осетии. Вопрос Европе: и в такую Грузию вы хотите загнать Абхазию и Южную Осетию? Покажите и подскажите нам, чем привлекательна она для нас и вас? Грузия конца 80-90 г. была признана как фашистское государство, в котором дважды имел место геноцид абхазского и осетинского народов. Но, к сожалению, это не было зафиксировано в политико-правовых заключениях.
Грузинский народ болен фашизмом и болен очень тяжело. Этот факт признал бывший руководитель грузинского государства Эдуард Шеварднадзе своим широко известным заявлением о "грузинском провинциальном фашизме". В данном случае термин "провинциальный" означает то, что эпидемией фашизма, чумой национализма заражены не только грузинские интеллигенция и политики, но все общество. И его надо лечить. Как лечили Германию, Италию, Японию. В том числе и шоковой терапией, если под последней понимать отчуждение территории и суд над нацистскими преступниками.
В свое время, для достижения своих бредовых идей гитлеризму надо было превратить народ в озверелых варваров и во многом это ему удалось. Народ, который позволяет одурачить себя химерами национальной исключительности, превосходства и т.д., в конце концов, остается в одиночестве. Вокруг него по выражению Г. Манна, образуется нечто вроде чумного кордона - презрение. История Грузии не дает никаких оснований грузинскому народу для его национального чванства. Скорее всего, здесь работает комплекс неполноценности. В свое время подобную версию для германского народа выдвинул великий немец - Г. Манн. Грузия, как в свое время Германия, нуждается в лечении, в воспитании и перевоспитании и одним из наиболее действенных мер является наказание не только идеологов нацизма и военных преступников, но и всех тех, кто так или иначе поддержали неонацистский режим.
А пока мы наблюдаем в Грузии все тот же психоз, лицемерие, фальш. В 2003 г. ведущая русскоязычная газета "Свободная Грузия" выдает громадную публикацию с громадным заголовком: "Грузия может и должна стать духовным вождем человечества", а в ее октябрьском номере от 2.10.2003 г. публикуется интервью одного из высших руководителей государства, Председателя Парламента г-жи Бурджанадзе, в котором говорится о ста тысячах грузинских беженцев из Южной Осетии. Тогда как даже грузинская сторона в СКК официально заявляет о 14 тысячах и даже эта цифра преувеличена. Когда руководитель такого ранга позволяет себе подобное вранье, (даже по грузинским завышенным данным) говорить о других и не приходится. Или чего стоят заявления грузинского руководства, что никаких боевиков в Панкисском ущелье нет, а спустя ближайшее время на весь мир трубят о широкомасштабной операции против боевиков, осевших в этом районе. И вновь вопрос Европе: антифашизм у вас величина постоянная или конъюнктурная? Именно современная западная демократия создает опаснейший прецедент уравнивания палача и жертвы, более того, грузинский фашизм поддерживается Западом, а антифашистские Абхазия и Южная Осетия уже свыше 10 лет являются объектом шантажа со стороны Европы, России, США.
Позиция совершенно недопустимая. Не касаясь ее нравственной, а точнее безнравственной стороны, необходимо указать на одну из реальнейших угроз, в ней содержащейся. Это угроза - ТЕРРОРИЗМ. И его истоки и причины надо искать не только и не столько в различных религиозных доктринах, пусть даже в их радикальных формах, а в тех исламских и не исламских государствах, где установлены или устанавливаются фашистские и полуфашистские режимы. Почему бы российскому народу, или еврейскому народу, или им вместе, понесшим величайшие жертвы, не выступить гарантом малочисленных народов Абхазии и Южной Осетии.
Однако, обращаясь к русскому или еврейскому народам, ко всем народам-мученикам, понесшим миллионные жертвы в годы фашизма, и сожалея, что они безучастно взирают на судьбу малочисленного народа Южной Осетии, мы должны в первую очередь ответить на один странный вопрос. Странный потому, что на моей памяти уже тринадцать лет осетинские печатные и электронные СМИ пишут и говорят о безупречных Правовых и Политических обоснованиях независимости Республики Южная Осетия, которые до сих пор никак не документированы… При этом, среди авторов - виднейшие специалисты: правовед, вице-спикер парламента РСО-А С. Кесаев, профессора М. Блиев и Р. Бзаров, правозащитники Р. Магкаев и К. Коштэ, доктор исторических наук А. Чочиев, и другие, в числе которых, не сочтите за нескромность - и автор этих строк.
Леонид Кочиев