Сотворить театральное чудо |
Автор: 00mN1ck / 28 сентября 2012 / Категория: Газета СО |
…Театральное пространство сегодняшнего Северного Кавказа – это не только территория творческого поиска, эксперимента, вдохновения и таланта. Но и площадка для неравнодушно-взволнованного, умного, тонкого диалога со зрителем – о ценностях вечных и непреходящих. О добре и любви, о милосердии, о гражданском и нравственном мужестве, о долге и выборе… В чем в очередной раз и убеждают в эти дни взыскательную публику столицы России гастроли владикавказского Русского академического театра им. Е. Вахтангова, торжественное открытие которых состоялось 22 сентября на сцене Московского областного дома искусств «Кузьминки». Труппа Русского театра представила в этот вечер московскому зрителю один из своих лучших спектаклей последних лет – драму Уильяма Гибсона «Сотворившая чудо». В главных ролях в этом спектакле, поставленном во Владикавказе известным мастером режиссуры из Белоруссии, народным артистом РСО–А Модестом Абрамовым, блеснули перед москвичами заслуженная артистка России Наталья Серегина, народный артист РСО–А Юрий Хафизов и молодые актрисы Елена Бондаренко и Мария Федорович. А почетными гостями вечера стали члены правительства Московской области, известные в России деятели культуры, представители осетинской общины города Москвы. И когда в финале счастливые и взволнованные артисты вышли к публике на поклоны, их буквально засыпали цветами, а в зале долго не стихали овации… В комментарии землякам-журналистам худрук Русского театра, народный артист России Владимир Уваров честно признался: перед этим «дебютным» спектаклем, открывшим гастроли владикавказцев в Москве, он очень волновался. Как и вся труппа. «Мы представляем в Москве театральную культуру всей Осетии. Это большая ответственность. Ведь по нашему театру московский зритель будет судить о «театральной атмосфере» республики в целом», – подчеркнул Владимир Иванович. И отдельно поблагодарил московскую осетинскую диаспору за неизменное тепло сердец, которым она окружает Русский театр во время его приездов в Белокаменную. Напомним: гастроли владикавказцев в Москве продлятся до 28 сентября, а увидят за эту неделю столичные зрители восемь вечерних и детских постановок Русского театра. А во Владикавказе, в свою очередь, в рамках этого обменного гастрольного проекта, «плечо» поддержки которому подставили федеральная целевая программа «Культура России», министерства культуры Московской области и Северной Осетии, а также Постпредство РСО–А при Президенте РФ, «стартовали» 24 сентября гастроли Московского областного государственного Камерного театра. Открыл их спектакль «Мари и Пьер» – светлая и акварельно-тонкая история большой и невыдуманной любви, героями которой стали великие физики Мария Склодовская и Пьер Кюри. И была она принята владикавказскими театралами тоже очень благодарно и тепло. А 26 сентября зрители Осетии увидели на сцене Русского театра в постановке московских гостей сказку А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» и озорную комедию С. Лобозерова «Гулять по-русски». – Есть такая замечательная программа «Помощь соотечественникам», в рамках которой Министерством культуры России и был объявлен конкурс на грантовую поддержку обменных гастролей между театрами из разных регионов страны. Мы подали заявку на участие. Волею судеб наши пути пересеклись с владикавказским Русским академическим театром имени Вахтангова. Замечательный коллектив! Это наше первое с ним знакомство. И началось оно весьма удачно, – поделился с журналистами худрук Московского областного Камерного театра, заслуженный артист России Валерий Якунин. – Конечно же, выбор четырех вечерних и двух детских спектаклей, которые мы покажем осетинскому зрителю, не был спонтанным. Мы изучали интересы публики Осетии, ее возрастной состав… Постановки у нас разные. Но мы не отходим от традиций русской национальной театральной школы. Классической школы. А еще мы обязательно побываем в эти дни на мемориале «Город ангелов», чтобы отдать дань памяти жертвам бесланской трагедии… Кстати, для очень многих наших артистов эта встреча с Северным Кавказом – первая. |