поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
Где витязи в тигровых шкурах?
Автор: 00mN1ck / 20 ноября 2008 / Категория: Газета СО
После публикации в «Северной Осетии» интервью Отара Иоселиани, данного им украинскому журналисту в Киеве («СО» за 1 ноября 2008 г.), все стало на свои места. Если кто-то из нас еще верил, что нынешняя господствующая идеология навязана Грузии крайним националистом Звиядом Гамсахурдиа, затем продолжена бесноватым Саакашвили, то теперь не остается никаких сомнений: это – идеология в целом грузинской элиты. Причем, судя по логике интервью, она возникла не вдруг. Она зрела десятилетиями и вот теперь выплеснулась из уст Иоселиани во всей своей чудовищной сути.
Где витязи в тигровых шкурах?Лозунг «Грузия для грузин», предполагающий, что грузины превыше всех, стал в сознании грузинской элиты доминирующим, затмив собой все другие чувства, присущие всякому уважающему себя народу: добрососедство, уважение к истории и культуре других народов, проявление хотя бы элементарной толерантности. Если бы подобное интервью дал где-нибудь на границе с Южной Осетией пострадавший от недавних событий и потому обозленный грузинский крестьянин, его еще можно было бы как-то понять: эффект войны определяет неадекватную реакцию для некоторых. Но интервью дает всемирно известный и, как казалось, европейски воспитанный кинорежиссер, в картинах которого лейтмотивом проходят помощь слабым, сострадание к падшим, доброжелательность и другие гуманистические идеи. И вот этот «гуманист» заявляет, что никаких осетин нет: «Никакой Осетии никогда не существовало. Было княжество Самачабло, где жили князья Мачабели, они приютили беженцев из Северной Осетии. Теперь они такие же грузины, как и я». И далее. Это якобы русские внушили им, что они осетины, чтобы поссорить с грузинами. А так они давно забыли, кто такие. Вот князья Мачабели – люди высоких кровей. А кто такие осетины? Люди без рода и племени. У них нет даже своего языка…
Хочу напомнить г-ну Иоселиани, что наивысшего расцвета Грузия достигла именно при осетине Давиде Сослане, выдающемся полководце, муже царицы Тамары, которая сама была дочерью осетинской красавицы Бурдухан, дочери осетинского царя Худана. Грузинская хроника «Картли Цховреба» отмечает: «Бурдухан превосходила всех женщин своей добротой, мудростью, разумом, красотой… Подобную ей невесту Грузия никогда еще не видывала… От нее только и могла родиться такая женщина, как Тамара». И таких примеров можно привести множество (сведения о которых, кстати, сокрыты теперь в грузинских архивах за семью печатями). Сегодня никто в Грузии не хочет верить в исторические факты, даже факты собственной истории. И тем не менее вот некоторые высказывания известных грузинских ученых. Профессор З. Чичинадзе приводит такую запись грузинского летописца XII века: «Осетины являются убежденными христианами. Это достойный почтения народ. Они умеют хранить дружбу, познавать врага. Осетины не лживы, не изменники, никогда никого не подводят, любят поддерживать соседство, хлебосольны, хорошо умеют править страной, отличные воины, прекрасно владеют оружием. Умеют строить отличные башни, крепости, замки, мосты, переправы… Исключительно высоко у них почитание старших». З. Чичинадзе пишет: «Учебные заведения у осетин существовали еще в далекой древности. Во II веке супруга Баграта IV, осетинка Борена, была настолько образованной, что хорошо знала византийский, латинский, грузинский языки, историю этих народов и вместе с тем осетинский язык. Эта умная женщина родилась и выросла в Осетии. Всю свою просвещенность и свое образование она приобрела в осетинских школах. Второй пример: дочь осетинского царя Бурдухан знала греческий, латинский, грузинский, осетинский языки. Все свои знания она приобрела также в Осетии. Третий пример: Давид-Сослан воспитывался в Осетии и там же получил образование. Он знал греческий, латинский, татарский, осетинский, грузинский и другие языки. Он был создателем грузинских книг, автором которых являлся сам». Напомним читателю, что речь идет о периоде до татаро-монгольского нашествия.
Академик Г. Меликишвили: «Установление дружеских отношений с аланами… в немалой степени способствовало укреплению позиций Картлинского царства».
Академик Г. Ахвледиани: «Я думаю, что взаимоотношения грузинского и осетинского языков можно назвать скорее взаимопроникновением, граничившим с двуязычием…». Это и многое другое в этом же духе говорят другие грузинские авторитетные ученые. Добавить к их словам нечего.
Не меньше, чем осетинам, в интервью досталось и русским. Оказывается, г-н Иоселиани всеми фибрами души презирал страну, которая дала ему образование и возможность снимать фильмы. Удивительно, как, переполненный презрением, он снимал лирические картины «Листопад», «Жил певчий дрозд» и другие? Просто гениальное перевоплощение! Теперь чувство презрения перешло у него в ненависть.
Думаю, эта ненависть оттого, что Россия не позволила режиму Саакашвили уничтожить осетинский народ, а также объявить на весь мир, что нет никаких осетин, есть княжество Самачабло. А далее поступить точно так же с абхазами. И таким образом открыть себе путь в НАТО.
Но возникает и другой, геополитический, вопрос: неужели кто-нибудь мог всерьез думать, что Россия будет спокойно взирать, как у ее южных границ будут разворачиваться военные базы НАТО? Это уже прямая угроза России! И эту угрозу создает Грузия. Как бы Грузия не хвалила НАТО, но мы уже знаем из опыта Балкан, Ирака и других регионов ее «миролюбивый» нрав. Иоселиани очень не нравится, что Россия «вклинилась» между Грузией и Осетией. Позволительно спросить г-на Иоселиани: а что в Грузии делает Кондолиза Райс? С каких это пор девушка-мулатка из-за океана решает проблемы Кавказа? Кавказа, где веками складывались определенные отношения между народами. Ведь совершенно очевидно, что главная задача США – поссорить кавказские народы и Украину с Россией, чтобы стать здесь полновластным хозяином. Но ведь кавказские народы этого категорически не хотят! И это следует знать г-ну Иоселиани.
И не приходило ли в голову грузинским правителям хоть на минуту задуматься: почему так единодушно не хотят жить в составе сегодняшней Грузии осетины и абхазы? Да все очень просто: они не хотят жить в стране, официально провозгласившей: «Грузия для грузин», называя это демократией. Пусть попробует Франция, где проживает г-н Иоселиани, провозгласить: «Франция для французов». Посмотрели бы мы, чтобы творилось во Франции на следующий день.
Нет, г-н Иоселиани, причину бед сегодняшней Грузии надо искать не в России, а в самой Грузии. До тех пор, пока грузинская элита не осознает всю пагубность для Грузии нынешней идеологии крайнего национализма, дальнейший распад грузинского государства неизбежен.

И последнее.
Господину Иоселиани, думаю, известно, что на Кавказе такие понятия, как доблесть, отвага, честь, мужество являлись и являются для мужчины превыше всего.
То, что делали грузинские военные в спящем Цхинвале, в том числе со стариками и детьми, очень далеко от этих высоких понятий. А паника, которая охватила грузинских военных вместе со своим главнокомандующим при виде первого российского танка, свидетельствует о том, что они отнюдь не витязи высоких кровей в тигровых шкурах.


Зураб ХАДОНОВ, заслуженный деятель науки России, Северной и Южной Осетий, академик РАЕН, профессор, доктор технических наук.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru