Главная > Газета СО > Властелин холста
Властелин холста6 августа 2009. Разместил: 00mN1ck |
…Старательно выводя мелом незамысловатые фигурки на асфальте, маленький Арменчик то и дело придирчиво оглядывал эти свои творения, пытаясь найти в них хоть какой-нибудь изъян и тут же его «ликвидировать». Убедившись, что рисунок лег идеально, мальчик, вполне удовлетворенный, отправлялся дальше – ведь впереди еще столько чистого, неразрисованного асфальта, и это досадное недоразумение нужно непременно исправить пока мама не позвала домой! И не важно, что ручонки запачканы мелом, главное, что очередная “картина” завершена, а значит, день прошел не зря. С тех пор прошло довольно много времени. Из ребенка, обожающего рисовать, Армен Гаспарянц превратился в настоящего художника. Художника, который не только передает кистью на холсте состояние своей души, но и покоряет своим творчеством сердца настоящих ценителей искусства. Тяга рисовать на асфальте вылилась со временем в огромное желание заняться живописью всерьез. И это стремление привело мальчишку сначала в детскую художественную школу, а позже – в Ленинградский академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина, который Армен блестяще окончил в 1987 году. А потом вернулся в родной Владикавказ, где начал плодотворно работать. Любовь к прекрасному привила Армену Гаспарянцу, как он рассказывает, мама. А в его творческом становлении заметную роль сыграл брат Акоп, который сейчас проживает в США и является там очень востребованным художником. Каждая картина Армена Гаспарянца, одинаково талантливо, по отзывам руководства Союза художников Северной Осетии, работающего в областях станковой, реставрационной и монументальной живописи, – это водоворот различных эмоций, новых, неизведанных ранее чувств. Просыпаясь по утрам, он тут же берет в руки кисть, и она начинает свое долгое и интересное путешествие на холсте, рождая новые формы и линии. Армен считает, что вдохновение – это вовсе не переменчивая муза, неожиданно посещающая людей, а результат непрекращающегося творческого поиска и кропотливой работы над собой. С 1994 года Армен Гаспарянц, член Союза художников Северной Осетии, выставляет свои работы в США, с 1996-го – пишет для армянских церквей Юга России, а в 2004 году открыл во Владикавказе свой салон живописи, где помимо его картин можно увидеть и работы его друзей. Стиль у него необычный: в нем чувствуется какая-то загадка, тайна. Хотя Армен и считает себя художником реалистического направления, – от его творений веет и едва уловимым ветерком романтики. Например, полотно “Диалог времен” заставляет о многом задуматься и даже помечтать. Особое место в творчестве Армена Гаспарянца занимает серия картин “Комитас”, навеянных жизнью и судьбой выдающегося армянского композитора Комитаса. Помимо светской живописи, художник занимается и церковной: реставрирует росписи храмов, пишет иконы. За свой достаточно долгий, насыщенный творческий путь А. Гаспарянц создал свыше 500 картин, целый ряд которых был презентован в Петербурге и Москве. Можно их сегодня увидеть и в музеях, и в частных коллекциях России и США, Франции и Германии, Венгрии и Саудовской Аравии и, конечно, Армении – в Музее кафедрального собора Святого Эчмиадзина и в коллекции католикоса всех армян Гарегина II. Талантливый владикавказский мастер кисти, которому было присвоено в этом году звание заслуженного художника Северной Осетии, является помимо всего прочего и лауреатом II Международной биеннале новейшего искусства, прошедшей в Санкт-Петербурге. С 2005 года Армен Гаспарянц, человек истово верующий, занимает пост советника по культуре при Епархиальном совете епархии Юга России Армянской апостольской церкви. А еще он принимает активное участие в воспитании творческой молодежи нашей республики, сотрудничая уже на протяжении нескольких лет в качестве рецензента дипломных студенческих работ с факультетом искусств СОГУ и с Владикавказским художественным училищем. И день за днем Армен Гаспарянц работает, не покладая кисти, чтобы реализовать наконец стремления того уголка своего сердца, который постоянно жаждет новых творческих открытий и свершений. А самой лучшей своей картиной считает “ту, которую еще не написал”… Вернуться назад |