Если да, то кому и для чего? И вообще, что это такое, национальная идея?
В последние годы в интернете на форумах и блогах часто обсуждается тема необходимости выработки национальной идеи. Предлагается множество вариантов построенных на политической, гражданской, религиозной и даже спортивной основе. Но предложения часто идут «от фонаря», редко в достаточной мере обосновываются, и само обсуждение обычно заканчивается одинаково – ничем. Поговорили, обменялись и разошлись. Проходит какое-то время и подобная тема выплывает на каком-то другом осетинском сайте, и всё начинается заново, только уже с обновлённым составом участников дискуссии.
Первое. Говорят: «Если Магкаеву дать простор, то он всех сделает шпионами, а остальных несмышленышами или безграмотными».
Отвечаю (как сказал бы Владимир Вольфович). Я не являюсь мракобесом, отрицающим науку – евгенику, науку о селекции человеческой породы. Я знаю, что разные люди и разные народы имеют различное качество генетического материала заложенного в них. Однако, это не значит, что теми или иными мерами, его качество нельзя улучшать или ухудшать. В осетинах, к примеру, этот генетический материал в настоящий момент довольно высокого качества, как, впрочем у очень многих представителей индоевропейской (арийской) группы народов. Отсюда мы видим успехи отдельных представителей осетинского народа на самых разных поприщах человеческой деятельности. В спорте, в искусстве, в науке, в военном деле, в производстве и т.д. Но в целом Осетия, даже если взять ее наиболее развитую Северную часть, находится по многим показателям на уровне некоторых беднейших частей Евразии. В недавнем своем докладе глава РСО-А, Т.Д.Мамсуров, указал, что в подвластной ему республике внутренний валовой доход составляет чуть более 4 000 (четыре тысячи) долларов в год на душу населения. Это просто позор, если учитывать тот факт, что в этом же году, те же среднероссийские показатели, тоже довольно низкие для Евразии, превышали 15 000 (пятнадцать тысяч) долларов. Объяснить это можно двумя причинами, - либо низкими генетическими показателями населения Осетии, либо тираническим правлением в госвласти шпионов, несмышленышей и безграмотных людей, не дающим проявится лучшим качествам ее граждан. Так вот – да, я не отрицаю то, что нашу осетинскую убогость я объясняю тиранией идиотов, а не какой-то там ущербностью ее населения.
Нам ведь, гражданам Осетии официальные СМИ, власти, мало что сообщают, о развитии политических процессов внутри и вокруг нее. А если что и говорят, то не в тему или просто врут. Что же, вооружившись мобильником и компьютером будем выискивать факты, а уж на основе фактов доходить до всего методом дедукции. Вот, к примеру, взять хотя бы нынешнего «кандидата» в «президенты» Л. Х. Тибилова. Хотелось бы услышать простой ответ на несложный вопрос, почему в РЮО, где аксиомой является то, что вообще никакие законы не соблюдаются, кроме закона джунглей и права сильного, какие-то силы в финал выдвинули именно его? Что это за силы и чем они руководствуются в политических джунглях РЮО и вокруг? Ответа нет. Что же берем инструментарий фактов и дедуктивных умозаключений и ищем истину. Заканчивая на сайте тему от 18 марта под названием «Еще раз о том…..», я обещал: «Ладно, про Леню (Тибилова) у меня и еще есть что сказать, только вот времени нет. Потом как-нибудь, если досуг будет». Сейчас досуг есть. Попробуем исследовать, что это за явление такое - «кандидат» Тибилов?
Осетины, отныне и Павел Авдеев у вас будет большой шишкой. Он тоже бизнесмен с Урала, травил вас в качестве гендиректора Электорцинка, ему понравилось - начальников ваших чуть проплати, и трави народ без каких-либо проблем. Теперь бизнесменов у вас с Озерска много будет. Армяне тоже хорошие бизнесмены, Гасумян знает толк в бизнесе. А хотите знать - какой вид бизнеса сейчас самый выгодный? Нет, это не нефть, и не проституция, не наркотики - это захоронения высокоактивных ядерных отходов. И самые деятельные коммерсанты на этой теме на Урале, в городе Озерске живут, есть там такое Производственное объединение "Маяк", самое крупное, практически монополист по захоронению ядерных отходов в СНГ. Так он уральский бизнес на ядерных отходах весь там ума-разума набирался. Но там проблемка одна махонькая есть. Заключается она в том, чтобы захоронить одну тонну высокоактива - 50 миллионов долларов стоит, от клиентов нет отбоя, - нужны большие цельные скалистые породы в молодых горах, таких как Кавказ. Урал для высокоактива не подходит, там горы старые, там только слабо и среднеактив хоронить можно - не особо прибыльно. Так Бровцев, говорите таможние и санитарно карантинные посты со стороны Рокского перевала у вас убрал? Ну, ну. Торопится видать, по нормальным деньгам с Гасумянам истосковались. А что, неужто они на Юге какую-нибудь захудалую, забытую богом штольню еще не нашли? Забитонировакть там 10-ть - 20-ть тонн высокоактива и на порядок больше поколений Бровцевых и Гасумянов уже может никогда не работать. Постов теперь нет, ну не прелесть ли - теперь лишних вопросов задавать, в долю лезть никто не будет. Осетинам что? Они народ по отношению к себе безразличный, - они все равно, раньше чем через 30-ть тысяч лет туризмом и минеральной водой заниматься не будут, а к тому времени и полураспад высокоактива произойдет, может и можно будет и этим бизнесом заняться.
Образование как социальный институт представляет систему, отвечающую за передачу новым поколениям накопленного человечеством целенаправленного процесса обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. Образование также рассматривается современными социологами как определенный способ стратификации людей в соответствии с их способностями и достоинствами. Благодаря образованию люди получают возможность занять в обществе более высокий статус. Образованные люди в меньшей степени подвержены «фактору толпы», их поведением трудно манипулировать. На современном этапе развития человеческой цивилизации образование — ключевой фактор общественного развития, помогающий решить экономические, социокультурные и личностные проблемы современного общества.
26 мая 2011 года из средств массовой информации нам стало известно о зверском убийстве народного поэта Северной Осетии, учёного, декана факультета осетинской филологии Шамиля Джигкаева. Те, кто совершил это жесточайшее убийство, бросили вызов всем здравомыслящим людям, всем, кто сегодня стремится работать во благо Осетии и России. Эти нелюди, хотят запугать наших граждан и превратить нашу землю в очаг раздора, жесточайшего конфликта, столкнуть людей различного вероисповедания, ввергнуть наш многонациональный народ в межконфессиональную войну, в кровавое столкновение и тем самым отбросить все завоевания, которые были достигнуты за тысячелетнюю историю межнационального и межконфессионального общения у нас на Кавказе.
Роберт Гаглойти, заместитель председателя международного движения «Высший Совет Осетин», директор ЮОНИИ им. З.Ванеева: – Известно, что когда турецкие султаны и военачальники уходили в походы, они вместо женщин брали с собой мальчиков-невольников. И гандаган берет историю именно с тех времен. Да, со временем танец «отшлифовали», убрали явно «провокационные» элементы, но история ведь никуда не делась. Лично я считаю, что этот танец негоже танцевать нам, потомкам воинственного и гордого народа. Тем более, что наши предки оставили нам просто потрясающую хореографию.
12 мая 2011 года в Моздоке состоялась Исламская конференция. Цель конференции, как мне пояснили, решение вопросов взаимодействия религии и власти для повышения взаимопонимания между многочисленными конфессиями и предотвращения религиозной розни. Цели, надо сказать, замечательные и без преувеличения очень актуальны на сегодняшний день, ведь именно мирный диалог и взаимное познание может реально снизить напряжение между людьми и предотвратить любые конфликты. Наша религиозная организация «Ацата» стоит именно на этом. Поэтому в городе Моздоке нашими единоверцами была организована спортивная секция борьбы, где мы не делаем различия между национальностями. В секции занимаются ребята самых различных национальностей и вероисповеданий: осетины, кумыки, чеченцы, русские, евреи. Дети общаются, узнают друг друга, учатся жить в мире и оценивают свои отношения не по национальным и религиозным, а по человеческим качествам. Внимательный тренер Колиев Олег прививает ребятам общечеловеческие ценности: уважение к старшим, к жещинам, друг к другу, не допускает сквернословия в среде мальчишек, ограждает от безнравственных поступков.
Динамика современной жизни с ее утомляющей рутиной оторвала меня от проблем, которые всегда являлись для меня первоочередными. Вот уже почти год я оторван от исследований политических процессов в Закавказье, которое для меня всегда представляло первоочередной интерес. Причиной, по которой в России вновь начинают актуализироваться политические процессы Закавказья, является предстоящие выборы в Южной Осетии. Мы все являемся очевидцами сложных этапов развития Южной Осетии, пройден нелегкий путь становления государственности, республика добилась главного - независимости. Однако народное ликование по поводу завоеванного с помощью России суверенитета было недолгим. Практически сразу руководство республики должно было решать целую серию первоочередных задач, направленных на поэтапное восстановление Южной Осетии. Возникшие объективные, а в чем-то и субъективные, сложности затянули процесс восстановления республики. На сегодняшний день ее инфраструктура находится в кризисном состоянии. Именно затянувшийся процесс восстановления ставят в упрек нынешнему руководству. В обществе зреет недовольство, народу не нравятся темпы восстановительных работ, и объективные доводы нынешнего руководства, объясняющего причины затянувшегося восстановления, уже не могут успокоить уставших от обещаний жителей Южной Осетии.
Предварительное замечание. Специально подчеркиваем следующее. Представляемый символ не является историческим. Однако, поскольку таковые достоверно нам не известны, а мы считаем наличие подобного символа необходимым атрибутом институционализированной религии, мы взяли на себя смелость разработать его. Так что уверенно можете называть его «новоделом». Символ осетинской традиционной религии, Уацдина отражает фундаментальные идеи религиозного мировосприятия осетин. Как известно, осетинское мироздание состоит из трех уровней – небесной сферы святых (зæдтæ æмæ дауджытæ), земного мира людей и подземного царства мертвых. На символе эти уровни изображены полукружьями, расположенными в соответствующей иерархии: мир небожителей соединен с миром людей, а мир людей - с царством мертвых. Очевидно, что таким образом символ отражает то же содержание, которое закреплено и за священными тремя пирогами в обряде молитвословия. При этом уровни религиозной спирали выстроены не только в нисходящем порядке. Нижний уровень связан в обратном ходе спирали и с небесной сферой (посредством Барастыра). В центре символа, на пересечении уровней мироздания расположен светлый круг, который символизирует место пребывания Абсолюта. Такое представление Бога отражает его глобальный и универсальный статус, его самодостаточность, самосущность, его власть над всеми уровнями мира, его участие в бытии каждого элемента Вселенной, каждого существа.
Мы, осетинская общественность, исповедующая традиционную осетинскую религию, возмущенны заявлением благочинного православных церквей Северной Осетии Василия Шауэрмана, прозвучавшего в выпуске новостей ГТРК Алания 28. 11. 2010 г. где в частности В. Шауэрман называет исповедуемого осетинами зæд Уастырджи – «великомученик Уастырджи» тем самым представитель христианского религиозного культа пытается отождествить Уастырджи с христианским (православным) св. мучеником Георгием. Однако для подобных отождествлений нет никаких оснований, также нет никаких параллелей между представлением и функциями Уастырджи в осетинской религии и св. Георгия в православии, о чем представитель православного клира не может не знать. Заявление В. Шауэрмана является попыткой, путем подлога и прямого обмана, ввести в заблуждение верующих осетин и православных христиан, с целью замещения в сознании верующих осетин традиционных религиозных образов и правил (Æгъдау) на проповедуемые православной церковью христианских представлений и догм, и в конечном итоге подчинения духовной жизни осетинского народа клиру РПЦ. Данная деятельность является типичной для христианских церквей по отношению к традиционным религиям, чему есть огромное количество примеров в истории.
Коренной народ Осетии сохранил традиции и обычаи веры предков, своей национальной религии, имеющей свои истоки в духовном мире древних арийских народов. Осетины через века пронесли свое целостное религиозное мировоззрение, духовную практику, ритуалы, обряды. Как и много веков назад осетины возносят общественные молитвы к Богу в Священных рощах, в сложенных на высотах дзуарах. Священная трапеза – Куывд, три пирога и пиво, приготовленные для обряда молитвы, сакральные жертвоприношения, свойственные нашей традиционной религии, продолжают оставаться наиболее естественной для абсолютного большинства осетин формой религиозной практики. В последние годы все большее число молодых осетин проявляет активный интерес к духовному наследию своих предков, осознаёт значимость родной культуры и религии. В республике уже официально зарегистрированы две религиозные организации осетинской традиционной веры. Таким образом, многотысячелетняя религиозная традиция осетинского народа получила институциональную форму, которая позволит ей занять достойное место в нашем современном обществе, соответствующее ее значению в духовно-нравственном пространстве осетинской нации.
Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...
Опрос
Готовится публикация большого количества текстов народного творчества на осетинском языке - какой вариант размещения, на Ваш взгляд, лучший?