Главная > Авторские статьи > Шаг к Свету. Реакция на статью Германа Мамиева
Шаг к Свету. Реакция на статью Германа Мамиева20 декабря 2013. Разместил: 00mN1ck |
В журнале Дарьял, опубликовали статью Германа Мамиева «Шаг в пропасть 2». Автор «наткнувшись» на «одну статью в интернете. Точнее… сайт assdin.ru, характеризует его следующим образом: «Сайт позиционирует себя как ресурс организации осетинской традиционной веры. Что подразумевается под этим – непонятно. Что за вера у нас традиционная – неизвестно». Видимо, он настолько далёк от понимания традиций, настолько сроднился с иными культурными ценностями, что даже не понимает о чём, собственно говоря, спрашивает. Я как один из организаторов сайта сожалею о том, что материалов на сайте оказалось недостаточно для того, чтобы довести до сознания нашего читателя информации о традиционных верованиях осетинского народа. Получается, что я и мои друзья многие годы трудились напрасно, занимаясь исследованием духовного наследия предков? С другой стороны, Мамиев, судя по тексту, излишне горяч и эмоционален, что утешает. Это обстоятельство допускает мысль о том, что для него «вера …традиционная» осталась «неизвестной» все-таки не из-за чьей-то недоработки, а по причине его собственного невнимания. Этим же можно объяснить то обстоятельство, что дальше чтения одной статьи на сайте он не пошёл. Скорее всего, тем же можно объяснить и неточности, допущенные в статье (в намеренной пропагандистской лжи мы не хотели бы его обвинять). Так, логика автора статьи выводит нас на мысль о том, что Менделеев был правоверным христианином. Но нам известен афоризм Дмитрия Ивановича, который говорит об обратном: «Не трогать веру нельзя. Она - основа религии, а любая религия в наши дни - грубое и примитивное суеверие. Суеверие есть уверенность, на знании не основанная». В смиренные христиане автор записывает и Галилея, а ведь известен факт, что 22 июня 1633 г. Великий ученый был осужден за нарушение объявленного ему церковного запрета и приговорен к пожизненному заключению. Так же обстоит дело и с другими примерами. Необузданный темперамент автора позволяет ему использовать неопределённую лексику типа «возрожденцы». Это не что иное, как попытка снижение значения слова «Возрождение», которое имеет возвышенный культурный смысл. Это дурной стиль в полемике: когда не хватает аргументов, надо навесить на оппонента какой-нибудь ярлык. По аналогии мы могли бы здесь привести несколько примеров, в которых автор увидел бы себя, но не будем следовать принципам грязной риторики. Мы могли бы учесть горячность и неаккуратное отношение к терминам и фактам, и не заметить данной публикации, но автор затрагивает очень важные вопросы и уверенно дает на них сомнительные ответы, фактически наклеивая авторам проекта assdin ярлык врагов народа Осетии и России. Это серьезное обвинение, на которое мы обязаны ответить. Сайт assdin, был создан с целью информационной защиты осетинских народных традиций и обычаев. Многие осетины, отмечающие свою принадлежность к какой либо из авраамических конфессий, фактически являются двоеверцами. Называя себя мусульманами или христианами, они организуют в своем доме общественную молитву- куывд с жертвоприношением, пирогами и пивом. Эти действия не находят поддержки в библейских текстах: «Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесете мне хлебное приношение я не приму их, и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших» (Амос 4;21,22). Организация традиционных молений «куывд»ов, а так же народный этикет, нравственные установки обусловлены иным мировоззрением и имеют свои обоснования в сохранившейся народной мифологии, эпосе, преданиях, притчах. В силу двоеверия народ утрачивает свои традиции, нравственность, заметно меняются нравы. Не даром, тем же Иисусом сказано « дом, разделившийся сам в себе, не устоит». Все это происходит в результате подмены мировоззренческих основ, подмены понимания того что хорошо, что плохо. Для того чтобы сохранить народ и не допустить окончательного исчезновения уникальной культуры и сберечь дожившие до наших дней традиции и обычаи, нужна их информационная и правовая защита. Для этого необходимо не только рассказать об обычаях и традициях, но и показать на какой базе они строятся, дать мифологическое и мировоззренческое обоснование, что становится возможным лишь при серьезной работе с устным наследием народа. Такая работа отчасти была произведена и выявила то обстоятельство, что обычаи и традиции нашего народа строятся не на христианских представлениях, и не на исламских; мировоззренческие основы этих традиций совсем иные. А это уже иная религия, иная духовная культура, которая оказывается уязвимой в условиях конфессионального давления со стороны инородных религий. Двоеверие, которое сейчас установилось в обществе, губительно сказывается на нравственном здоровье общества. Поэтому для защиты народных духовных ценностей была создана организация традиционной религии осетин «Ацæтæ» (осетины), на базе которой возник и сайт assdin. Таким образом, сайт assdin и движение, обращенное к духовным истокам народа, никак не связаны с движением «неоязычников» как это указывает автор статьи. Люди же, которые участвуют в этом движении, не являются «возрожденцами», они ничего не «возраждают», они стремятся сохранить то, что донесли до наших дней наши предки: культуру, обычаи, нравственность, основанную на традиционных верованиях. Что это за верования? Об этом можно узнать при внимательном прочтении материалов на сайте assdin.ru . Теперь о язычниках и глобалистах. Герман Мамиев говорит «о существовании монолитной структуры, имеющей целью порабощение народов и господства над миром», и выражает по этому поводу свою озабоченность. Но автор, отстаивая «библейские ценности» наверное, не догадывается о том, что эта «монолитная структура» имеет своих вдохновителей в среде составителей Библии. Именно в Библии, и, в частности, в книге «Второзаконие» Моисей учит свой народ стратегии достижения мировой власти. Как осуществляется такая стратегия, Герман видимо хорошо понимает и правильно подмечает: «сначала подрываются устои титульной нации». Так указано и в Библии: «Когда ведет тебя Господь, Бог твой в землю, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею… поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите и истуканы сожгите огнем» (Вт.7;1,5). Понятно, что и «рощи» и «жертвенники», все это то, что связано с верованиями народа, с духовными и нравственными устоями, а значит с его способностью к самоуправлению. Разрушить это все, значит лишить народ способности к самоуправлению. Поэтому Моисей показывает совершенно естественный результат таких действий: «и приведёт их (Бог твой) в великое смятение, так что погибнут». Очень точно автор статьи характеризует и следующий этап таких действий «размывание устоев и заменой их западными ценностями». Так и в Библии, во «Второзаконии», после того как разрушат «жертвенники» и «рощи», необходимо «смутившимся» народам говорить «о хороших и добрых законах» от имени Бога Израиля, и когда придут они под этого Бога тогда, тот кому проповедует Моисей будет иметь земли «с большими и красивыми городами которые не строил, с домами наполненными всяким добром, которые ты не наполнял, и с колодеззями высеченными из камня которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться» (Вт. 6;10,11). Автор текста упоминает фамилию Рокфеллеров и очевидно знает о том, что их богатства и власть связаны с процентным или ростовщическим банковским капиталом. И по этому поводу есть «вдохновение» в Библии: «Иноземцу отдавай в рост …чтобы Господь Бог твой, благословил тебя во всем что делается руками твоими на земле, в которую ты идешь чтобы овладеть ею»(Вт.23;20). И про «порабощение народов и господства над ними» учат там же: «Если ты, …будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно выполнять все заповеди Его, …то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли». (Вт.28, 1). Или так: «Тогда сыновья иноземцев будут строить земли твои, а цари их служить тебе; …И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их». (Исаия 60;10,11). Все эти цели и задачи, озвученные в Библии, не являются секретом, и называются ещё «Библейским проектом». Мы живем в то время когда «великая библейская мечта» осуществилась и над национальными государствами теперь господствует «наднациональная» власть, к которой стекаются финансы мира. Только Российская Федерация по словам Депутата Госдарственной Думы Федорова Е.А. платит в эти «ни днем ни ночью не закрывающиеся ворота» 1 млрд. долларов в сутки. Но, как и у любого «великого дела» и здесь есть свои издержки: демография, падение нравов, ослабление национального самосознания, гей парады и пр. Вот эти издержки и порождают недовольных. Недовольные, читая книжки, и понимая откуда «ноги растут» пытаются найти выход из создавшейся ситуации. Кто то, из этих недовольных, видит выход в родноверии или как выражается автор статьи «неоязычестве». Поэтому процесс актуализации интереса к народным верованиям действительно возник в связи с интенсификацией процессов глобализации, но никак не исходит от глобализаторов, в их программе это не просматривается. Другое дело, что глобализаторы применяют попытки обуздать это движение так, чтобы не растерять достигнутое, отсюда и «Левашовы». Поэтому хотелось бы сказать автору эмоциональной статьи о том что: «- те люди, которых вы ругаете озабочены теми же проблемами что и вы, их так же пугает глобализация и её издержки, их так же как и вас заботят вопросы укрепления государства Российского, но угол зрения на проблему у вас разный, отсюда и разность мнений о пути выхода из сложившейся ситуации. Они видят в вас ангажированную пятую колонну проплаченную водкой и сигаретами в 90х на миллиардные суммы («Новая газета» Выпуск №16, 15 февраля, 2012 год) и вдохновленных Великой Библейской идеей, вы видите в них пятую колонну проплаченую Рокфеллерами. Кто прав, кто виноват? Каждый находит свои доводы. Теперь о «противостоянии с Россией». При внимательном изучении традиционной религии осетин приходит понимание того, что это не локальная религия, это не религия одного народа. Религия осетин это сохранившийся островок глобальной религии, несшей миропонимание свойственное многим народам. Не является исключением и российский народ. Народная память сохранила информацию о духовных истоках основателя государства Российского: "Рус, избранный от своих собратий в вождя, оставил онные и следовал к северу с многочисленным народом. Аспарух отец его, величайший [ценитель мудрости] своего времени, беспрестанно упражнялся в таинственных науках. Он старался искать средство к учинению народа своего непобедимым, и на сей конец, в приближении великой русской орды во Аланию, удалился Он в гору Алан, где начал трудиться в своем намерении.... Аспарух распростерся перед престолом, поставя прежде златый сосуд и венец на подножие престола и вещал так: О великий Бог! Прими моление …, посвящающего тебе залог верного тебе народа; учини судьбу руссов недвижиму во веки и изреки твой непременный предел на сей таинственный сосуд и на сей венец... Тогда божественный свет возблистал окрест престола.... -Внимай Отец русов, - вещал Он к Аспаруху, небеса покровительствуют ревность твою к твоему отечеству.... Я всегда буду покровитель его, венца и золотого сосуда. Доколь князья русские будут венчаться венцом сим, доколь будут сохранять таинственно предписанные в онном законы, держава и меч их не поколеблются; но восстанет твое отечество, когда они от них уклонятся. Венец их попадет в руки чуждых, борьбы, смятения покроют лицо славной словенской области, и сие будет время, когда должно бы ей ниспровергнуться. Однако Я всегда воздвигну её из её чаямых развалин. Златый сосуд, хранящий судьбу руссов, удержит перевес против хищников венца сего". ("Библиотека русской фантастики" "Старинные диковинки". Москва.Советская Россия 1991 год. ....Том 3 книга 1. С. 251. "Повесть о Златом сосуде"). Напомню о том, что Россия как государственное образование, появилась до крещения Руси. А сам факт крещения говорит о том, что в России государство образующей была иная религия, иная идеология. « Новейшие исследования в области археологии, нумизматики и эпиграфики подтвердили информацию о реальном существовании Русского каганата, который долгое время неправомерно отождествлялся с Хазарским каганатом. Главный этнос этого военно-торгового государства составляли селившиеся в верховьях Донца и Дона сармато-аланы, оказавшие значительное влияние на славянские племена и образование Древнерусского государства. Именно земли Русского каганата после его гибели вошли в ядро Киевской Руси, оставив славянам имя «Русь»». ( «Тайны русского каганата» Галкина Е.С. Москва. Вече. 2002г.). Зная все это, сторонники традиционных осетинских верований ни в коем случае не выступают против союза с Россией, наоборот, мы считаем, что знание прошлого, знание исконной культуры духовно сблизят наши народы. Более того Возрождение Русского народа и Русского государства, мы видим, как и составители упомянутых сказаний, в обращении к древнейшей религиозно духовной традиции сохранившейся в Осетии-Алании. Теперь несколько слов «о религиозных спорах» в отношении которых, автор обсуждаемой нами статьи высказался: «Наши мудрые предки понимали, что богословские споры до хорошего не доведут». В подтверждение этого он приводит следующий факт: « Знаете, как поступали осетинские военные в царское время? Во время общей трапезы они считали количество мусульман и христиан среди присутствующих. Если больше оказывалось мусульман, то все оставались в головных уборах, если больше было христиан – все снимали свои шапки. Вот так. И никаких конфликтов не возникало». Но этот факт мы можем рассматривать и как подтверждение безразличной позиции «осетинских военных» по отношении к обычаям ислама и христианства. Они совсем не вникали в содержание этих религиозных учений; им было практически все равно, а принадлежность их к этим религиям была весьма формальной. Ведь не секрет, что в царские времена крещение было примерно таким же пропуском к соц. возможностям как в советские времена партийный билет. Надеюсь, автор не полагает, что те же люди могли так же безразлично относиться к нарушению порядка ведения ритуального осетинского застолья? Но среди наших предков были и настоящие мудрецы, думающие люди, понимавшие, что принятие чуждой народу идеологии не является признаком высокого интеллектуального и социального развития. Поэтому они спорили, рассуждали, отстаивали, творили. Так, например Гарданти Михал ещё в 1905 году написал свою работу «Религия нартов и их потомков древних дигорцев». Он же упоминает о том, что написал свою книгу по просьбе Коста Левановича Хетагурова мечтавшего о свободе своего народа. О самостоятельной религии осетин писал Сослан Темирханов, автор знаменитой статьи «Иры дин». Недостаточное понимание народом духовных ценностей устного народного наследия глубоко переживал Махарбек Туганов. Глава государства и бывший семинарист Иосиф Виссарионович Сталин, лично сам во время тяжелейшей войны контролировал работу по сбору нартовских текстов, безусловно понимая их духовную ценность. Мы помним обо всем этом и чтим память истинных сынов своего народа. Есть народная мудрость: «в споре рождается истина». Спор побуждает к поиску истинных ответов на животрепещущие вопросы, ведёт к глубокому размышлению. Без поиска невозможно понять истину, поэтому мы призываем к дискуссии, к поиску истины. Мы уверены, что здоровые споры только продвинут нас в понимании Бога и Его законов. Макеев Д.Б.
Вернуться назад |