Главная > Авторские статьи > В.И.Абаев. Трагедия Юго-Осетии: беспредел геноцида (неопубликованная статья профессора, часть 2)
В.И.Абаев. Трагедия Юго-Осетии: беспредел геноцида (неопубликованная статья профессора, часть 2)29 мая 2007. Разместил: 00mN1ck |
Сущность геноцида в Советском энциклопедическом словаре (1990) определяется следующим образом: «Одно из тягчайших преступлений против человечества, истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп, равно как и меры по предотвращению деторождения в их среде. Такие преступления совершались в массовых масштабах гитлеровцами, особенно против славянского или еврейского насе¬ления. Международная конвенция «О предупреждении преступления геноцида и наказание за него» (1948) устанавливает междуна¬родную уголовную ответственность лиц, виновных в совершении геноцида». Вот это тягчайшее уголовное преступление уже несколько лет безнаказанно совершается властями христианской Грузинской республики против одного из национальных меньшинств, против христианского народа - осетин. Чудовищная жестокость, с какой совершается планомерное уничтожение населения Южной Осетии, разорение и разграбление жилищ, общественных и культурных учреждений потрясала всех, кто узнал о ней из рассказов очевидцев и из телевизионных передач. Ни гитлеровские, ни сталинские лагеря, ни зверства Саддама Хусейна в Кувейте и Курдистане не идут ни в какое сравнение. Областной центр - город Цхинвал среди зимы подвергается блокаде и лишается всех источников жизнеобеспече¬ния: света, тепла, продовольствия, даже воды по классической практике геноцида: «Умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное этническое уничтожение этих групп» (см. выше). Новорожденные замерзают в родильных домах. Пожилые гибнут в доме для престарелых... Люди подвергаются всевозмож¬ным истязаниям и надругательствам. Вот несколько наудачу взятых корреспонденций. «Разорено 117 селений! Захват и пытки заложников стали обычным явлением. В первую неделю апреля (1991) в больницу Цхинвала поступили подростки с огнестрельными ране¬ниями и жестоко избитая женщина 75 лет. В одном из дворов по¬стоянно кричит и плачет старуха - сошла с ума от напряжения последних месяцев». («Московские новости» от 14 апреля 1991 года). «... неожиданно сотни вооруженных бандитов ворвались в селение. Запылали крестьянские дома, начался беспредел, убийства, пытки ни в чем не повинных стариков и старух. Избиты до потери сознания, а затем расстреляны 65-летний Сергей Хугаев, 60-летняя Нина Бестаева, 75-летний Германоз Кисиев. У 90-летней Текле Кисиевой отрезали палец на левой руке: не могли снять золо¬тое обручальное кольцо. («Известия» от 5 апреля 1991 года). Насилие одной стороны вызывает ответные действия с дру¬гой. Но объективные наблюдатели замечают разницу. Журналистка посетила морг в г. Гори, где лежали убитые осетины и грузины. И она обратила внимание: ни один труп грузина не изуродован, не обезображен, все трупы осетин изуродованы... То, что происходит в Южной Осетии воспринимается как ночной кошмар. Видишь своими глазами и не хочешь верить. Ведь речь идет о двух народах, которые веками жили в дружбе и согласии. Правящие династии обоих народов были между собой связаны родственными узами, союзническими отношениями. Грузинский царь Баграт IV был женат на осетинской принцессе Борене. Сияющая звезда грузинской истории царица Тамара была по матери осетинка. Осетинский князь Сослан-Давид стал ее супругом и как prince consurt вписал славные страницы в истории Грузии. (Г. Тогошвили. Сослан-Давид. Владикавказ, 1990 г.) Когда надо было защищать Грузию от врагов, осетины не раз и не два сражались бок о бок с грузинами. Так было в прошлом. Что случилось теперь? Могу объяснить это только каким-то временным помрачнением рассудка, приступом той болезни, которую англичане называют moral innanty «моральное помешательство». От трайбализма к этнократии Когда республики, входившие в Советскую империю, обрели желанный суверенитет, у них у всех, где с большей, где с меньшей откровенностью определялась одна и та же тенденция: их лидеры, распинаясь на словах о приверженности демократии, все больше склонялись на практике к диктаторским повадкам. Совсем, как го¬ворится в одном анекдоте: «Как вы отнеслись к демократической власти?» - «Как к жене... Ценю, уважаю, но тянет к другой». Под другой надо понимать диктатуру. Народный депутат СССР Н.Блохин коротко, но с удивительной точностью охарактеризовал один из самих уродливых вариан¬тов указанного феномена. «Вместо демократии мы видим в отдельных регионах процесс установления этнократических полуфашист¬ских режимов, беззастенчиво попирающих все международные акты о правах человека. Наглядный пример тому трагедия в Дубосарах и в Южной Осетии». Академик Т.Заславская пишет: «Расширение гласности, прав и свобод человека породило не только демократические, но и шо¬винистические, националистические, и даже фашистские группы. Их организаторы призывают людей к насилию и практически его совершают... В основе этих явлений лежит низкий уровень полити¬ческой культуры и нравственного состояния, отсутствие в стране длительных демократических традиций, неформированность обще¬ственного мнения». С обычной прямотой поставил диагноз покойный А.Д. Сахаров: «Грузия охвачена националистическим психозом и ведет себя в отношении национальных меньшинств как малая империя. Пра¬вовой нигилизм в некоторых наших осуверенившихся республиках - прямое продолжение Ленинско-Сталинско-Брежневского ниги¬лизма. 70 лет тоталитарного государственного хамства - страшная школа, и понадобятся годы, чтобы преодолеть это мрачное насле¬дие. Грузинскому народу это пока не удается». Этнократия, что это такое? Мы знаем, что такое демократия. Это власть народа. Мы слишком хорошо знаем так же ее противо¬положность - партократию. А этнократия - не привычный для на¬шего слуха термин. Но он, к сожалению, живая реальность нашей «перестроечной» эпохи. Образовано из греческой ethnos «племя» и kratlo «властвую». Речь идет о том, когда какая-либо национальность объявляет себя правящей и монопольной и присваивает право давить, угнетать и истреблять все национальные меньшинства на «своей» территории. Эта национальность приписывает себе уникальные качества, глубочайшую древность, блистательную историю и, разумеется, расовое превосходство над всеми другими наро¬дами. Лидеры шовинистических групп раздуваются изо всех сил, чтобы казаться крупнее и значительнее. Мания величия всегда ко¬мична. Провинциальная в особенности. «Самое интересное начина¬ется, когда берутся доказывать «право» данной национальности на чужие территории, якобы принадлежащие ей когда-то в прошлом, забывая, что вся история человечества - непрерывная череда пере¬селений, разделений и слияний народов, что нет в мире этноса, об¬разование которого не было бы результатом различного рода миграции и ассимиляций» (А.Осипов. «Свободное слово», 25 июля 1989). Разумеется, нация не может состоять сплошь из оголтелых шовинистов. Этот психоз поражает только определенные группы. Какие? Ответ на это давно дал С. Джонсон: «Шовинизм - последнее прибежище негодяев». К сожалению, этим группам благодаря их бурной агрессивности удается на время терроризовать основ¬ную, здравомыслящую часть нации, обвиняя ее в антипатриотизме и предательстве, и беззаконно творит свое черное дело. Истоки этнократической психологии ведут в первобытно-родоплеменное общество. В борьбе между разными племенами, группами более сильные и многочисленные стремились покорить, подавить и даже физически уничтожить более слабых. При этом у них возникла по¬требность подогревать в себе устойчивую веру в собственное превосходство. Эта потребность получила разнообразное выражение в языке, легендах, мифах. Народ чукчей сам себя называет «Луоравет ланы», а народ негидальцев - «Элканбэйэйэнон». Оба названия означают «настоящие люди». Стало быть, все остальные - ненастоящие. Африка до недавнего времени - перед колонизацией - пребывала в состоянии перманентной войны между племенными груп¬пами, причем те, кто был слабее, зачастую подвергались полному истреблению. Этот «порядок» получил название «трайбализм» («трибализм» - франц. tribale, анг. tribale «племенной»). Известно, что этнографическая карта Африки была в про¬шлом многоцветнее и красочнее. Теперь она стала более однообразной и серой в результате того, что малые племена и племенные группы были начисто истреблены. Последним рыцарем трайбализма был небезызвестный «император» Бокасса. Он был уверен в своей мессианской роли и неутомимо боролся за свое фю¬рерство, попутно съедая (в буквальном смысле) своих противников. Но ему не повезло - он угодил под суд за людоедство. Ценное предупреждение для всех людоедов... «Хозяева» и «Гости» Еще задолго до того, как межнациональные отношения в Юго-Осетии стали резко обостряться, до того как на улицах Цхинвала загремели выстрелы, в средствах массовой информации Гру¬зии, в газетных и журнальных статьях, в выступлениях ответственных лиц стала усиленно насаждаться концепция «хозяев» и «гостей». Суть этой концепции проста - грузины в республике - «хозяева», все остальные - «гости». Вывод напрашивается сам собой. Гость погостил какое-то время и хватит. Пора и честь знать: надо убираться восвояси. Кто в Америке «хозяева»? Разумеется индейцы. А кто «гости»? Все остальные. Стало быть все неиндейцы должны выселиться из Америки кто куда: в Англию, Ирландию, Германию, Испанию, Африку и т.д. Можно себе представить, какой шквал переселения народов обрушился бы на земной шар, если бы эта «концепция» стала проводиться в жизнь в глобальном масштабе, и все народы устремились бы на поиски своей прародины. В конце концов, все собрались бы в Африке, потому что по утвер¬ждению антропологов, Африка - прародина всего человечества... «Вождь грузинских неофашистов Гамсахурдиа как-то пожа¬ловал в Кахетию. Присмотревшись к демографической ситуации в этом регионе, он изволил сильно разгневаться. Подумать только. В эту «священную чисто грузинскую» землю заселились какие-то «лаки», какие-то «татары». «Лаки» - это дагестанцы, «татары» - это азербайджанцы. Их надо гнать оттуда. Когда все «гости» будут из¬гнаны, наступит желанная тоталитарная этнократия. Хотелось бы знать, когда министр культуры Азербайджана г-н Гюльбюль Оглы подписывал с представителем Грузии документы о сотрудничестве, было ли ему известно, что он имеет дело с правительством, которое рассматривает «татар»-азербайджанцев как людей низкого сорта, присутствие которых на территории Грузии только оскверняет «ее священную землю»? В интервью лондонской газете «Таймс» г-н Гамсахурдиа сказал, что армяне и азербайджанцы, составляющие вместе 20% населения Грузии - это угроза грузинской нации, большинство из них - враги («Сов. Культура» 16 марта 1991 г.). Г-н Гамсахурдиа приезжал в Южную Осетию, точнее в грузинские села этого региона. Зачем? Для того чтобы призвать грузин и осетин к миру и согласию? Нет. Единственной его целью было разжечь у грузин вражду к осетинам. Г-н Гамсахурдиа очень хочет казаться величиной международного класса. Поэтому он любит да¬вать интервью зарубежным газетам. В интервью одной голландской газете он назвал осетин «преступниками» (всех, кто ему не нра¬вится г-н Гамсахурдиа обзывает «преступниками»). Все более рас¬пинаясь, он заявил, что осетины «необразованный дикий народ». Что тут скажешь? Человек явно утратил контроль над своим язы¬ком. За всю свою долгую жизнь я не помню, чтобы нашелся мало-мальски культурный человек, который позволил бы себе назвать какой-либо из народов Советского Союза диким. Единственный несомненный дикарь, который распознается в этом заявлении, - это сам г-н Гамсахурдиа. Оказывается можно быть сыном большого писателя, можно получить прекрасное образование, и оставаться лишенным всякой моральной культуры, варваром, способным об¬хамить целый народ. Великий знаток человеческих душ Достоевский в «Записках из мертвого дома» писал: «Образование уживается иногда с таким варварством, таким цинизмом, что вам мерзит». Именно мерзит. Позднее, придя в себя, г-н Гамсахурдиа по¬нял, что чересчур заврался и стал уверять, что он имел в виду не осетинский народ, а только «экстремистов». Но вряд ли стоит изво¬рачиваться. В интервью ясно сказано: «Народ». Чтобы опорочить «диких» осетин, пропаганда грузинских фашистов не останавливается ни перед какими измышлениями. 7 марта 1991 года по телевидению Бельгии и Голландии в вечерних новостях была передана информация, согласно которой конфликт в Южной Осетии возник будто бы на религиозной почве. Осетины, оказывается, исповедуют ислам и говорят на турецком языке!!! Эта «информация» была, очевидно, подброшена из Грузии и запущена в эфир с благословения посла СССР в Бельгии г-на Чхеидзе. Для того, чтобы действовать по законам джунглей не надо никакой идеологии, вообще никакого мышления. Для этого достаточно пробудить в себе зверя. Фашизм явление не социологиче¬ского, а зоологического уровня. В.И.Абаев Продолжение следует... Вернуться назад |