ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ ОСЕТИН |
Автор: 00mN1ck / 10 декабря 2007 / Категория: Традиции и обычаи осетин |
«И во Франции, и в других странах самые нелепые обычаи, самые смешные условности пребывают под защитой двух слов: «Так принято». Н. С. де Шамфор Им не очень-то повезло. В течение длительного времени, особенно в 70-е и 80-е годы, против них, под видом известной формулы «борьбы против пережитков капитализма в сознании людей», было организовано массированное наступление партийных структур через средства массовой информации. Ничего, кроме критики, нельзя было писать и говорить положительного об истории осетинского народа, о его традициях и обычаях.
Пресса была поставлена под жесткий контроль партийных органов, идеологи которых бдительно следили за чистотой марксистско-ленинской теории. На уровне высших партийных и советских органов власти решались вопросы не вполне компетентными людьми, что можно печатать, а что нельзя.
И находились деятели от науки, которые в угоду партийным функционерам писали всевозможные примерные рекомендации по внедрению в быт осетинского народа «новых традиций и обычаев». С их же одобрения также составлялись различные сценарии на все случаи жизни, как вести себя людям в обыкновенных жизненных ситуациях. Все это происходило потому, что политика верховенствовала над законами и теорией, последняя покорно следовала за политическими установками партии, она всегда шла вдогонку политики, что нанесло серьезный урон освоению культурного наследия осетинского народа, в том числе традициям и обычаям, и развитию осетинского языка и культуры вообще. И, естественно, вызывала недовольство среди населения. Поэтому попятно, что после упразднения бюрократических партийных структур и развития демократических принципов управления встал вопрос о необходимости возрождения культуры осетинского народа со всеми ее компонентами, в том числе традиций и обычаев.
Мо здесь нас подстерегает другая опасность — не впасть в другую крайность, что на практике случается нередко, не увлекаться возрождением того, что потеряло свою жизненную силу. Решение этого вопроса следует предоставить народу, самой жизни, она, в конечном счете, четко корректирует, от чего следует отказаться, а что сохранить и совершенствовать, так как общество есть саморазвивающаяся система и не терпит необоснованного вмешательства. С этих же позиций излагается материал в предлагаемой вниманию читателя книжке, написанной на материалах, которые вошли в книгу «Традиции и нравственное воспитание», подготовленную еще в 80-е годы, но подвергнутую новой редакции, местами даже коренной переделке.
Х.К. Цаллаев "Традиции и обычаи осетин", г.Владикавказ «Ир» 1993г.
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна |