поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
актульное зеркало Винлинк  
 
Магометов А.Х. Общественный строй и быт осетин (XVII—XIX вв.)
Автор: 00mN1ck / 20 августа 2015 / Категория: Библиотека
В советской исторической науке одной из актуальных проблем является изучение ранних форм общественного быта, сохранившихся в пережиточном состоянии у многих народов мира в условиях классового общества. Эти остаточные формы не только отражают характер и историческую картину прошлых эпох, в недрах которых возникла их основа, но и составляют важный элемент общественного строя этих народов, регулируют различные стороны жизни и многообразные отношения людей друг с другом в позднейшее время. Так, в общественном быту осетин еще в XVIII и середине XIX вв. значительную роль играли институты патриархального рода, сельской общины, нормы обычного права, обычаи и традиции, уходящие своими корнями в общинно-родовой быт.
Рассмотренные в книге вопросы являются актуальными и для истории и этнографии большинства кавказских народов, с которыми осетины имели сходные черты быта и культуры, тесно общались с ними на протяжении веков и, естественно, все они подверглись взаимному влиянию не только в экономической, политической и культурной жизни, но и в различных областях общественного быта. Естественно, что в процессе работы над книгой автору удалось выявить общий характер многих общественных и семейно-бытовых традиций у осетин и у их соседей — других кавказских народов. В осетинском этнографическом материале также удалось установить стадиальные общеисторические черты, общие за закономерности развития человеческого общества.

Магометов А.Х. Общественный строй и быт осетин (XVII—XIX вв.)
Магометов А.Х. Общественный строй и быт осетин (XVII—XIX вв.) Магометов А.Х. Общественный строй и быт осетин (XVII—XIX вв.)


Obschestvenny_stroy_i_byt_osetin.djvu [11,61 Mb] (cкачиваний: 763)

Файл взят в электронной библиотеке «Бæрзæфцæг» («Крестовый перевал»)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru