поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
Грузинские бандиты ограбили…осетинское кладбище
Автор: 00mN1ck / 31 августа 2007 / Категория: Новости
В администрацию Цхинвальского района обратились бывшие жители села Мамитыкау с просьбой защитить их родовое кладбище от мародерства со стороны грузинских кладбищенских воров. Недавно акт вандализма был совершен жителями сел Хеит - Закро Зубашвили и Тамазом Куличишвили и Кемерти - Важей Каулашвили, которые надругались над кладбищем осетинского села Мамитыкау.
История села трагична. Именно Мамитыкау, как свидетельствуют очевидцы тех лет, было сожжено первым при геноциде 20-х годов. В 1991 году история повторилась в точности - оно снова было сожжено одним из первых, поскольку со всех сторон окружено грузинскими селами. После установления мира в Южной Осетии его жители, обосновавшиеся в Цхинвале, вернуться в Мамитыкау все же не решались, но бывали здесь наездами весной и летом, чтобы обработать участки, потом собрать урожай. Зимой село, где осталось 9 домов Мамиевых и Габараевых, обычно пустовало. Во время новой агрессии Грузии против Южной Осетии летом 2004 года село Мамитыкау было вновь опустошено. Дома были разобраны грузинами на стройматериалы, поскольку уносить из домов было уже нечего. Село опустело, от домов остались одни стены. И теперь новые мародеры обратили свой взор на могильные плиты и надгробия.
Кладбищенские воры демонтировали все мраморные и гранитные плиты и надгробия и увезли их в Тквиави, где продали изготовителям надгробных памятников, а именно портретисту Вало Кахиашвили. Преступники не побоялись ни гнева Божьего, ни милиции, ни осуждения людей, они спокойно вернулись домой и, пересчитав деньги, плотно поужинали.
Пройдет много времени, и безымянное кладбище уже не будет свидетельством того, что в селе раньше жили осетины. «Мард дзуар у», - говорят у осетин: «Покойник - это святилище». Что ж, видно у грузинских вандалов нет ничего святого: «Мард ама сын дзуар най».
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru