поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
Власть цвета
Автор: 00mN1ck / 20 октября 2015 / Категория: Газета СО
Власть цвета

16 октября в Санкт-Петербурге открывается выставка народного художника Южной Осетии и заслуженного художника России Ушанга Козаева

Картины Козаева экспонировались во многих городах мира – Москве и Гамбурге, Токио и Пекине, в Мадриде, Цхинвале и Владикавказе. В Санкт-Петербурге творчество Ушанга Козаева столь масштабно будет представлено впервые – около 50 живописных композиций, в том числе, и написанных недавно.


Одна из основных тем творчества Козаева последних лет – героические страницы грузино-осетинского конфликта 1990-х годов: серии работ «Цхинвал 08.08.08», «Южная Осетия», «Посвящается войне». За участие в защите своей исторической родины Ушанг Козаев был удостоин ордена «Уацамонга» – высшей государственной награды Республики Южная Осетия.

Наследники Кандинского и Малевича, современные художники-абстракционисты, не устают изобретать свои версии «живописного абстрагирования», тем самым «провоцируя» нас на новые прочтения нефигуративного искусства. Не является исключением и Козаев. Ушанг создает свой вариант живописного повествования цветом, который можно назвать «цветописью».

Власть цвета


Яркий представитель абстрактного экспрессионизма в современном искусстве, У. Козаев начинал с создания пейзажей и сюжетных работ в стилистике, близкой к примитивизму. Источником вдохновения для художника всегда была природа родных мест и особенно горы. Постепенно живописно-пластический язык меняется в сторону абстрактного: если в начале 80-х годов очертания гор и домов еще просматриваются, то во второй половине 80-х художник делает выбор в пользу абсолютной абстракции и посвящает свои масштабные по размерам полотна стихии цвета и экспрессии спонтанного жеста. Цветом Ушанг пользуется как материалом живописи, выясняя характер взаимодействия разных цветов: особенно его интересуют сочетания ярких красного и желтого. Козаев любит растекающуюся краску, переливы и перетекания одного цвета в другой. При этом абстрактная живопись художника не теряет связи с реальностью, а, скорее, наоборот – она привязана к ней и продиктована чувствами, испытываемыми от переживания и проживания той или иной жизненной ситуации. Так рождаются циклы – диптихи, триптихи и композиции, посвященные военным и историческим событиям.

Автор статьи: А. Сметанина
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru