поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
СИДТ - ОБРАЩЕНИЕ
Автор: 00mN1ck / 27 мая 2010 / Категория: Общество
СИДТ

Иузæрдионты къорд аразы, виртуалон йæ Ныхасы бынатæй, фæлæ ахадæн йæ хъуыддагтæй чи у, дин æмæ политикæйæ иуварс чи лæууы, ахæм ирон æхсæнад «СУАДОН».

Кæд ныры царды чъизи фæзындтæй: æдзæсгомдзинад, æнæгъдаудзинад æмæ цæстмæ митæй, дæхи иуварс ласыс, кæд дын зынаргъ сты дæ мадæлон æвзаг æмæ ирон фарн, уæд, табуафси, æрбалæу нæ фарсмæ.

Ныууадзæм хицауад, паддзахадыл, æцæгæлæттыл, нæ уавæртыл æмæ иугай кæуылдæртыл азым æвæрын, искæмæ нæ цард снывыл кæнынмæ æнхъæлмæ кæсгæйæ. Нæ алфамблай афæлгæсгæйæ мæсты цы хъуыддæгтыл фæкæнæм, удоны нæ алкæйы аххос дæр ис.

Уæдæ цæй нæ дыстæ бафæлдахæм æмæ æфснайыныл схæцæм: фыццаг алчи йæхи мидæг, стæй та нæ алыварс.

Æрмæстдæр афтæмæй ис фæтых уæвын, нæ хурхмæ нын чи лæбуры, уыцы кæфхъуындарыл. Уый нын нæ буары марг уадзы, æхсæвæй-бонæй архайы нæ адæм цæрæнбонты тыхджын æмæ зындгонд кæмæй уыдысты, уыцы нуарджын уидæгтæ бахус кæныныл.

Кавказы стыр цæугæдæттæ равзæрынц хæхты чысыл сыгъдæг суадæттæ æмæ цъитидæттæй. Уый фæстæ сæм фæзыны фæйлаугæ улæнты къæдзæхпырхгæнæг хъару.

Кæд махимæ дæхи æмзондыл нымайыс, уæд, табуафси, æрбахиз мæнæ ацы дуарыл:

suadon@mail.ru
дæхи бацамон, æмæ дæ ныхас зæгъ æргомæй.


ОБРАЩЕНИЕ

Группа единомышленников создает виртуальное по методу общения и реальное по целям и задачам осетинское внеполитическое, внерелигиозное общественное движение «СУАДОН».

Если вы считаете себя свободным от пошлых, лицемерных понятий современного быта, если вы не приемлете извращений и грубых отступлений от основополагающих норм поведения нашего народа, его благородных обычаев и традиций, если вам дороги родной язык и наша богатейшая культура, вы можете присоединиться к нам.

Давайте прекратим винить во всем правителей, государство, чужаков, условия, соседа-пьяницу, молча наблюдая за всем, в ожидании перемен откуда-угодно, только не от себя.

Давайте засучим рукава и начнем уборку: сначала внутри себя, а потом и вокруг.

Только так можно противостоять наступающему на наше общество злу, угрожающему уничтожить все то, на чем тысячелетиями держался и креп осетинский народ.

На Кавказе большие реки обычно берут свое начало высоко в горах, от маленьких, чистых родников и ледниковых ручейков. Это потом они набирают силу и превращаются в могучие потоки.

Если нам по пути, вы можете войти вот в эту дверь: :

suadon@mail.ru
представиться и сказать свое слово.
#1 написал: AAlana09 (27 мая 2010 21:33)
Наконец-то, кто-то захотел взять на себя ответственность! Но как вы полагаете виртуальное общение может реально решать задачи общества? Я себе это практически не представляю. Пожалуйста поделитесь мыслями.

#2 написал: Алаг (27 мая 2010 23:12)
Громко сказано, взять ответственность, а за что?
Ведь на знать куда и зачем идти.

#3 написал: AAlana09 (28 мая 2010 02:21)
Я так поняла, что у движения есть реальные цели и задачи которые они хотят привести в действие. Это ответственность. Когда у людей есть цель, то они точно знают куда и зачем идут. Вот только хочется знать об их целях. А так же как эти цели могут решиться виртуально. И вообще это не понятное для меня слово. В русский язык внедрилось так много иностранных слов, а вы говорите мы теряем свой язык.
У осетин много пессимизма (я не знаю откуда это к нам пришло), до того как что-либо начинается, они находят сотню аргументов почему дело не получится. С таким умонастроением дела не решаются. И это относится не только к общественной жизни, но и личной. Люди привыкли постоянно жаловаться, обвинять всех в своих проблемах, зарождая в себе ненависть, которая доводит их до болезни, вместо того чтобы изменить ситуацию.
Я думаю, что люди стали слишком серьезно относиться к жизни, забыв о том, что мы все гости на этой планете.
Все проблемы исходят от духовной бедности и я думаю с этого и нужно начинать.

#4 написал: Alan (29 мая 2010 02:00)
Хорошо что кто то что то делает ! Беспокоится!!! А мы должны подержать это. Если мы в этом вопросе хотим изменения в положительную сторону!!

#5 написал: СУАДОН (29 мая 2010 18:11)
Не надо думать, что чтобы что-то делать полезное для своего народа, нужно обязательно собирать митинги, протестовать, секретно где-то собираться и шушукаться, выступать против правительства или лиц нетитульной национальности. Это - путь разрушения.
СУАДОН пойдёт другим путём, путём созидания. И созидание это начинается с самого себя. Измени себя, создай того, кем ты хочешь видеть других, подай хороший пример. Тогда и другие будут думать, что это хорошо быть чистым.
А виртуальное общение даёт очень много:
- Возможность слышать друг друга независимо от места проживания.
- Возможность единения и вырабатывания общей, правильной политики.
- Возможность глубокого изучения своих корней и родного языка.
- Поскольку общение на форуме будет открытым, без ников, это даёт возможность ещё и проверить и подтвердить силу духа и убеждений. На фыдалта Ныхасы дзургайа сахи фасномыгты аууоны не мбахстой.
Ирон Агъдау ама Ирон Фарн уыдзысты на фандагамонджыта.

#6 написал: х.д. (30 мая 2010 17:22)
Цитата: СУАДОН
СУАДОН пойдёт другим путём, путём созидания. И созидание это начинается с самого себя. Измени себя, создай того, кем ты хочешь видеть других, подай хороший пример. Тогда и другие будут думать, что это хорошо быть чистым.

Отрадный факт - еще одна площадка для стороников неформального бщения. Мое отноешение скептическое (это нормально). Все покажет "другой путь", какой он и куда?
Пока Заявление выглядит весьма традицонно.
1 Людям свойсвтенно любое частное начало считать "другим", т.е. правильным и необыкновенным.
2Никто не определяет свой путь "разрушающим", все убеждают, что созидают.
3Для самосозидаия важо желание и умение. Покажите ваши Метод и Содержание.
4Изменять себя? Стоит ли? Надо показать, что субъект плох, а ваше - достойно.Речь о содержании...
5Быть чистым... Чистыми выкладывают дороги... Уже века. Чистота - у основ природы. Нам же пора показать, что умны. Когда то надо это делать. Естественно, в вами предложенном "созидательном" значении. Какое оно?
6"Другие будут думать...". Другие думают давно. Многие уже успели даже не раз разрушить наши старания. На сей раз может и не смогут. Успехов.

#7 написал: ggg (30 мая 2010 18:39)
Нам уже никакие движения не помогут. Такое впечатление что мы в предсмертной агонии: большая часть организма уже давно мертва, и лишь малая часть бьется в агонии, придумывая разные варианты, чтобы оттянуть смерть. А ингуши в свою очередь ликуют что у осетин плохо с рождаемостью http://www.ingushetia.org/forum_misc/msg_587171_587171.html

#8 написал: СУАДОН (30 мая 2010 20:07)
Скептику.
Скептики нам нужны, также как автомобилю тормоза. Без них нельзя. Слишком сильно разогнавшись. можно лоб расшибить. Но на одном скептицизме никуда не уедешь.
Машине нужен мотор, толкающий его вперёд.

Давайте не будем заблуждаться. Группа СУАДОН не претендует на роль спасителя нации. Это - объединение, внутри которого люди будут стараться жить по определённым правилам и также пропагандировать вокруг этот образ жизни. Только и всего.
Эти правила не придуманы кем-то, они оставлены нам нашими предками в качестве бесценного наследия - Ирон Агъдау. В этом мы не собираемся соперничать с кем-то, губить чьи-то полезные начинания, "разрушать чьи-то старания". Наоборот, мы всегда будем вместе с теми, кто приносит пользу своему народу. Поэтому путь и созидательный. Разрушителей вокруг хватает. Это те, которые во всех бедах упрекают президентов, условия, соседей, иноземцев ... Кого угодно, только не себя. Их методика стара, как мир. "Тебе плохо. Вон твой враг, из-за которого тебе так плохо. Иди и убей его и тогда будет хорошо."
Тогда как главный враг почти всегда сидит в нас самих. И убивать его нужно внутри себя. Это ведь мы молча смотрим на все безобразия вокруг, зачастую идём на поводу у пьяниц, искажающих и опошляющих наши красивые традиции. Это мы даём себя втягивать в соревнования в лицемерии и подхалимаже, мы заменяем чистоту наших обычаев товарно-денежными отношениями, мы предаём святые для наших предков понятия в обмен на материальные блага и доходные места.
И при этом все не забываем возмущаться: "До чего довели наше общество. Цасгом никауыл уал ис".
И пока принцип "Виноваты все, только не я" будет жить, бесполезно о чём-то рассуждать.

Говорильни, заседаний, решений, съездов, мероприятий насмотрелись много за последние десятилетия. Но воз и ныне там. Вернее не там. Он давно уже катится по наклонной к пропасти. И когда мы на форумах, или где-либо ещё, говорим: "Нужно срочно что-то делать!", каждый должен обратить это обращение в свою сторону. "Мне нужно что-то делать полезное".

Когда сгорело святилище Реком (Табу йахицан!) было много болтовни, охов, ахов. А ребята во главе со Славой Джанаевым без длиных речей взялись и, несмотря на трудности, непогоду, палки в клёсах, востановили святилище. Там скептиков тоже было полно. Но работали оптимисты-энтузиасты.

#9 написал: СКЕПТИК (30 мая 2010 21:22)
Цитата: СУАДОН
Скептики нам нужны, также как автомобилю тормоза. Без них нельзя.

Принимаю сравнение. Верный вывод...
Цитата: СУАДОН
Говорильни, заседаний, решений, съездов, мероприятий насмотрелись много за последние десятилетия. Но воз и ныне там... А ребята во главе со Славой Джанаевым без длиных речей взялись

Уже хорошо. Назвали два (из многих иных) знаковых явления,с которыми согласен.
Цитата: СУАДОН
И пока принцип "Виноваты все, только не я" будет жить, бесполезно о чём-то рассуждать.

Рассуждать всегда полезно, исходя из семантики слова.
Буду рад делать это в соотвествии с теми "принципами" которые вами будут предлагаться. Заочно признавать свою виновность только чтобы составить компнию "всем" виновным, не буду. За свои промахи, если таковые здесь объявятся, отвечать буду сам.
За "ник" спасибо.

#10 написал: Алаг (31 мая 2010 08:16)
Суадон, двигателем выступает ваше стремление к развитию и чистоте. Но даже самый мощный двигатель автомобиля движется туда, куда его направляет водитель. Как я понимаю ваш водитель Эхдау? Но ведь Эхдау изменчив от селения к селению, а значит есть необходимость выработки некоторых общих норм Эхдау. То что сейчас делается, это бессвязные обрывки общего целого.
Направление движения, как я понял, измени себя и мир вокруг измениться? Действительно в мире больше всего страдания происходят из за того, что его постоянно пытаются изменить. Но мир изначально создан для роста и развития человека, потому и необходимо в процессе развития сохранять его таким как он был.

#11 написал: СУАДОН (1 июня 2010 01:50)
Не могу согласиться с тем, что Ирон Агъдау меняется в зависимости от местности. Меняются его мелкие атрибуты, а основа всегда была одна. Ведь мы под этим ёмким словом подразумеваем не набор тостов за столом, и уж не то, что нужно сунуть гаишнику, чтобы он тебя не оштрафовал, а свод норм нашего поведения оставшийся нам от мудрых предков.
Но и здесь есть много проблем, потому что на дворе не 19-й а 21-й век и многое изменилось. В первую очередь, изменились люди и их восприятие жизни. Опошлены многие ценности и возведены в приоритетные псевдоценности.
Как в этой ситуации сохранить своё национальное лицо и бесценное наследие, как вывести наши красивейшие национальные традиции и обычаи, которыми восторгаются многие по всему миру, из ранга "ардабонских штучек" - вот здесь непочатый край работы для ввсех нас.
Вот, почитайте на досуге лишнее напоминание о том, где мы находимся.
http://region15.ru/articles/2584/

#12 написал: Валера (1 июня 2010 09:23)
ggg,
Не могу с тобой согласится . Если ты пишешь о себе - другое дело . Пропаганда работает , слабые поддаются . Так знай - нам слабые не нужны . Ты же жалкий засланец и провокатор . Одумайся , пока не поздно . За все придется платить .

#13 написал: Алан Цхурбаев (4 июня 2010 18:39)
http://www.kavkaz-uzel.ru/blogs/posts/4660

#14 написал: Гайрбег (4 июня 2010 19:40)
Обращение создать общество "Судон" мне очень понравилось. Особенно понравилось то что его делают, на сколько я понимаю, те кто не много младше меня. То есть следующее за мной поколение. Именно это на мой взгляд подтверждает то что высказывание- Осетия в критическом положении и её нужно спасать, не совсем верно. Осетия была есть и будет не смотря ни на какаие пораженческие настроения некоторых индивидов. Что касается меня, то я - Салбиев Гайрбег.Мне 50 лет. на сайтах иногда общаюсь под ником Кобады. Так же как и все пытаюсь работать над собой, но если чесно то не очень получается. Но всё же как говориться будем стараться. Желаю успехов.

#15 написал: СКЕПТИК (17 июня 2010 14:48)
"Суадон" на роль спасителя нации не претендует и никого не собирается представлять кроме себя.
"И в политику мы действительно не собираемся лезть, потому что не видим в этом никакого смысла. Власть всегда продажна и далека от нужд народа. А СУАДОН, как вы знает - символ чистого начала. При этом проблемы, над которыми мы собираемся работать к власти имеют только косвенное отношение.

Это фактический приговор всей затее.

"А заставить себя спокойно смотреть на то, как рушатся тысячелетние ценности, как гниют наши корни, как деградирует народ, как спивается, опошляется и теряет своё национальное лицо, это значит согласиться с его скорой кончиной".
Это - характеристки разрушения государственных устоев, ее институтов,образоватльных и воспитательных учреждений и программ и т.д.
Как же вы посредством "Суадона" хотите что-то измнять, если изначально отказываетесь участвовать в политике (в системе конкуренции идей и выбора приоритетов), если не намереваетесь улучшать качество представителей власти и законодателей (воспитание чиновничества и учительства), то есть управленцев процессами. Где-то встретил, что даже "сектанство" - это политика. Именно так!
Такие идеалистические жеманства могу принять, если вопрос в том, чтобы не раздражать на начальных этапах власти и идеологичских врагов. Но если отсраненность от участия в государственных институтах и в политике, или в крайнем случае, от конкуренции на общественных площадках -это истинное "русло", то в ней нет "воды", а что это за Суадон? Воды, которая течет не там и не туда, мимо властей и национальных интересов, в Осетии и без того много, а "мельницы" все стоят и продукцию не дают.
В соврменной среде любое "чистое начало" легко и скоропостижно прекращается. И если вы не намерены свое "чистое начало" сдавть чистым полтикам и чистым властям - то я вас буду скоро искать в болте, куда все чистые начала сливаются сегодня. В этом болоте давно плавает общая лодка предполагаемого счастья, которая, как известно, легко разбивается о семейный (гражданский)быт...

#16 написал: СУАДОН (18 июня 2010 03:07)
СКЕПТИКУ,

Я хорошо знаю сегодняшнюю власть. Сам когда-то много лет работал в ней. Знаю, как в эту власть рвутся, благодаря чему и для чего. Знаю, что сохраняющих честность и принципиальность, и желающих делать полезное для народа, сложившаяся система туда на пушечный выстрел не подпустит.
Неужели Вы, умный и образованный человек, предлагаете нам участвовать в этих разборках и гонках. Ведь мы никогда не поступимся своими принципами ради места в парламенте или министерского кресла.
Да и что это дает? Ведь ни один депутат или другой республиканский политик даже при большом желании ничего изменить не могут. Для чего же тогда делать для очищения то, что другие делают ради самого грязного, того, что как-раз и губит наши национальные корни?
Не лучше ли взяться за решение проблем снизу, через убеждение простых людей, через воспитание неиспорченных молодых, через личный пример и широкую пропаганду нравственно-здорового образа жизни?
И если таким образом мы сможем воспитать десяток осетин, в этом будет гораздо больше пользы, чем в десятке завоеванных депутатских кресел.

#17 написал: Алаг (18 июня 2010 07:29)
Поддержу Скептика, Суадон. Жизни необходимо принести в дар плоды опыта, а это значит отстранится от нее не получиться. Да и как вы собираетесь воспитать хотя бы десяток? Или они должны питаться "святым духом", или Суадон должен создать экономические условия для их жизни. Это можно сделать только если общество будет заниматься активной хозяйственной деятельностью, что повлечет за собой вовлечение в другие сферы общественных отношений.

#18 написал: СУАДОН (19 июня 2010 05:14)
Не хотел бы с вами спорить по этому вопросу. Не подходящее место для таких разговоров.
Но самая большая наша проблема в любом случае не в том, о чём говорите вы. А знаете в чём?

У нас почти 100% видят то, против чего СУАДОН хочет что-то делать, и от чего предлагает начать очищение.
Все живо обсуждают, охаивают, упрекают всех кроме себя.
Многие это делают довольно громко, некоторые прелюдно, в СМИ. Немногие могли бы что-то предпринять, но в постоянной беготне за материальными благами им не до этого. А навара с ирон агъдау никакого.
И только единицы из тысяч хотят что-то делать бескорыстно, для блага народа.
Но эти единицы, как персонажи известной басни, всегда тянут в разные стороны. Ведь каждый же представляет из себя личность! И у каждого всегда своё видение проблемы и путей её решения. Как же?! Я же сам къадзах!

А тем временем зло ежечасно, не останавливаясь, делает своё чёрное дело. И пока мы тут дискутируем о том, о сём, наш народ каждую минуту БЕЗВОЗВРАТНО теряет бесценное наследие, благодаря которому нас мир и узнал.
"Да фыдалта рухсаг,
Дахадаг мын базз" - фыста Къоста.
Наши дети и внуки тоже наверно будут гордиться своим аланским происхождением, и при этом, обращаясь к старшему за столом, будут говорить: "Хистар, ты мне не по кайфу..."

#19 написал: СКЕПТИК (19 июня 2010 18:33)
Ничего странного в том, что у вас идеология поставлена с ног на голову. Это - вторая крайность современных осетинских благомыслителей, нардяу с теми, кому наплевать на всякую порядочность.

Цитата: СУАДОН
Ведь мы никогда не поступимся своими принципами ради места в парламенте или министерского кресла.

Как раз такие люди и должны добиваться мест в парламенте! Даже один порядочный человек, который от Суадон попадет в парламент, бедет там представлять патриотическую позицию. Решать ничего не сможет, но ведь важно хотя бы оззвучивать приличные идеи! Или вы боитесь, что ваши чистюли тоже сорвутся в общую колоду и поменяют благие намерения на длинные рубли...

Цитата: СУАДОН
Да и что это дает? Ведь ни один депутат или другой республиканский политик даже при большом желании ничего изменить не могут.

Ну вам сразу изменения подавай. Праламент - от парле - "говорильня". Хотя бы говорить то вы там что-то сможете? Или душка не хватит идти против депуттской серой массы? Помогли бы хотя бы Кантемирову, он хоть что-то обычно отсаивает от своего имени.
Цитата: СУАДОН
Не лучше ли взяться за решение проблем снизу, через убеждение простых людей, через воспитание неиспорченных молодых, через личный пример и широкую пропаганду нравственно-здорового образа жизни?

Браться можно откуда угодно, вопрос не в этом. Вы что, отдел профилактики здоровья? Заявляете задачи и не понимаете, что это - идеология. А она должна стремиться быть представелнной в парламенте.
Цитата: СУАДОН
И если таким образом мы сможем воспитать десяток осетин, в этом будет гораздо больше пользы, чем в десятке завоеванных депутатских кресел.

Странный, чтобы не сказат, абсурдный, вывод! Кресло - даже в парламенте - это всего-то предмет. Дело же в том, чтобы в этом кресле сидел ваш "десяток осетин" и вот тогда можно говорить об успехе. Или они сидя в кресле быстренько позабудут благие наставления?
Цитата: СУАДОН
У нас почти 100% видят то, против чего СУАДОН хочет что-то делать, и от чего предлагает начать очищение.

Сами себе же и противоречите. Если все 100% знают все, то зачем еще один источник такого знания в виде "Суадон"? Дело то как раз в том, что зная все, никто неможет на реалии повлиять, потому как никаких рычагов управления процесами нет у нрмальных граждан. Потому, везде, гавная задача - биться за представление своих сторонников во всех госудрственных институтах, а тем более, в представительском и законодательном органе - Пралменте!
Цитата: СУАДОН
И пока мы тут дискутируем о том, о сём, наш народ каждую минуту БЕЗВОЗВРАТНО теряет бесценное наследие, благодаря которому нас мир и узнал.

Догогие Суадоны - инет и есть место, где дискутируют о том о сем. В интете никто иным не занимается. Я вам все о том, же - дела делаются посредством участия в институтах государства. То что вы заявляете -этим обрекаете молодежь на пассивность. Фактически вы пропагандируете идею, что порядочные принципиальные люди не должны стермиться во власть, в депутаты ... И таким образом отдаете важнейшие политические плошадки бездарям и пройдохам, которые и сидят в этих креслах и рулят делами республики и загоняют нацию в болто. Это вредная идеология...

#20 написал: СУАДОН (21 июня 2010 05:02)
Аз ацы хъуыддагты тыххай ма хъуыды загътон:
"Не хотел бы с вами спорить по этому вопросу. Не подходящее место для таких разговоров."

У Евтушенко есть такие строки:
"Дай Бог, не вляпаться во власть
И не геройствовать подложно.
И быть богатым, но не красть.
Конечно, если так возможно..."

Вам карты в руки, боритесь за места в парламенте. И когда вы их получите мы сможем объединить наши усилия: вы сверху, мы снизу, но в одном направлении. Может этот союз что-то и даст.

ПС. Я плохо знаю персонально большинство нынешних парламентариев. Но с Борисом Кантемировым знаком. Боюсь, что он один из немногих кто добился этого мандата не ради личной выгоды.

#21 написал: СКЕПТИК (21 июня 2010 07:53)
Цитата: СУАДОН
Боюсь, что он один из немногих

А вы не бойтсь!
Цитата: СУАДОН
Аз ацы хъуыддагты тыххай ма хъуыды загътон:
Дае хъуыды раст наеу, инет -единственное у нас место, где еще можно о проблемах свободно говорить.

#22 написал: vasiasamosvalov (21 июня 2010 21:58)
vse instrumenti upravlenia obshestvom u vlasti (eshe ras dlia suadon, vse instrymenti ypravlenia obshestvom u vlasti) i esli vi dumaite chto ctoto izminitsia poka vi govorite o axdaue vi oshibaites i etim samim putaite drugix vi prosto grupa ludei kotoraia xochet vozradit axdau , no vse ludi proghivaushie v PCO-ALANII podvlastni vlasti nad nimi t.e(upravliaemi vlastiu) politike kotoraia provoditsia v respublike. (prosto predstavte) zavtra vas obiaviat protivozakonoi organizaciei chto dalishe a ___ ? politika eto instrument dostighenia celi a cel u vas blago-rodnaia ia svami duxom , no vi idete k celi vibrav ne tot marshrut ,vi prosto moghete ostatsia slovami voti vse. politika eto instrument dostighenia celi i budi u nashix politikov takaia cel mi bi vse seichas razgovarivali na osetinskom iazike ,no k sogheliniu no vse eto ne sluchaino potomuchto takaia politika u nas v respublike. moghet kto to pomnit kak v pomoemu v 2003 r pitalis provesti zakon ob alternativnix shkolax na osetinskom iazike i chto kto ne poderghal etu ideu a (?) da vot vam suadon i politika a ved idea bila horoshaia ia ne skeptik i ne pisimist no esli vi ne pereosmislite vashe poniatia o dele u vas nichego ne poluchitsia. vsem vsem vsem sait dlia izuchenia da izuchenia ochen mnogo poleznogo www.kpe.ru

#23 написал: СУАДОН (22 июня 2010 03:15)
vasiasamosvalov
Ожидание сложа руки хорошего барина уже довело нас до того, что вы сейчас пишете свои мысли латиницей из заграницы. Да растаджы кацы хицауад аудытта хуыматаг адамы хъысматыл, на ирон агъдауыл, на адамы национ фиданыл? Ранымай ма са, да хорзахай.

В Осетии за последние 200 лет было много известных людей, оставивших свой след в памяти народа. И только пожалуй один Гаппо Баев был среди них единственным политиком, градоначальником. Да и то, его помнят больше по его общественной деятельности.
Но при этом народ будет всегда помнить Коста, Е.Бритаева, А.Коцоева, А.Колиева, и многих других просветителей своего времени. Потому что они что-то для этого народа создавали и оставили после себя какой-то яркий след. При этом никто из этих передовых людей своего времени в правительства и парламенты не входил и даже не стремился войти.
Так кто тогда принёс народу большую пользу, тогдашние депутаты или эти великие, но скромные представители своего народа?
Мы не ставим себя вровень с ними. Но вопрос в принципе. На что лучше тратить силы и энергию?
Если бы Слава Джанаев и его ребята ждали решений правительства и президента, Реком (табу йахицан!) до сих пор лежал бы в обгоревших руинах. Юра Дрияев абсолютно бескорыстно, потратив уйму времени и сил, создал в интернете замечательный сайт на осетинском языке, который оказывает неоценимую помощь изучающим.
То же самое Вячеслав Иванов, Альберт Габараев и другие. Благодаря их "внеполитической и внегосударственой" деятельности, мы сейчас все здесь общаемся и получаем информацию.
Я далёк от мысли, что государственные и политические институты бесполезны и их нужно разогнать. Нет. Но каждому- своё. Те проблемы, о которых идёт речь в нашем обращении, решаются не в парламенте и министерских креслах. Это проблемы, которые сидят в каждом из нас, включая меня самого. И искоренять их тоже нужно начинать оттужа же - из самого себя. И если на каком-то дальнейшем этапе государство и политики подключаться к этой работе, прекрасно. Кстати, цели и задачи СУАДОНА в определённой степени совпадают с задачами государства в том же направлении. Так почему бы тогда не сотрудничать? Но вряд ли им до этого...

Уважаемый СКЕПТИК,
Если "инет -единственное у нас место, где еще можно о проблемах свободно говорить" почему бы вам не примкнуть к нам и не говорить об этих проблемах ещё более свободно - от своего собственного имени, без ников, как это делали наши предки на Ныхасе и как это собираемся делать мы?
В этом случае ваш скептицизм будет нести созидательный потенциал, он будет приносить пользу. Потому что будет весомым мнением определённого человека. А так, из укрытия, получается говорильня без какой-либо практической пользы.
Хатыр, кад истамай раст на дан.

#24 написал: vasiasamosvalov (24 июня 2010 10:16)
шуадон вы делаите благо-родное, доброе, нужное,спасительное для нашего общества дело, вы взялись за очень не легкое особенно в наше время дело вы пытаитесь объяденить осетинский народ вокруг аръдауа (издревне народный, праведный моральный кодекс, данный нашим предкам свыше, а нам, понаследству от наших благо-родных предков, но в силу деградационных процессов в одшестве почти забытых) пусть всевышний вам будет в помошь, я надеюсь, что вы делайте - это от чистого и благо-родного сердца и главное беЗзлого умысла. Берегите себя в первую очередь от представителей власти таких как ФСБ (федеральная служба опасности) читал, что вас уже предупредили (вам повезло обычно они так не делают) ну а чтобы вы лучше поняли коментарий который я написал выше, советую вам (и всем прочитавшим этот комент)совместить приятное с полезным и посмотреть осетинский фильм "Судьба ставшая легендой" . я смотрел его на сайте вконтакте.ру. все написаное мною вам искренне и от чистой души. А теперь давайте еще раз порассуждаем на тему "ЧТО и КАК ВЫ ЭТО ДЕЛАЙТЕ". Эгъдау как я понимаю это отрибут(степень) культуры осетинского народа т.е выработанные и пронесенные через века , из паколения в паколения , правила, повидения человека в обществе и как следствие общества в целом (на ряду с нашим языком, писменостью, литературой, музыкой и т.д. ) а теперь давайте зададимся вопросом и будем думать пока не додумаемся. КТО УПРАВЛЯЕТ ПРОЦЕССОМ КУЛьТУРНОГО РАЗВИТИЯ ??? ДУМАТь НАД ЭТИМ МОЖНО ОЧЕНь ДОЛГО, А МОЖНО ПРОСТО ПОСМОТРЕТь http://www.youtube.com/results?search_query=++петров++Рє.Рї+-+вводная+лекция+&aq=f эгъдау хуыцауы фандаи

#25 написал: СКЕПТИК (24 июня 2010 13:26)
Цитата: СУАДОН
Если "инет -единственное у нас место, где еще можно о проблемах свободно говорить" почему бы вам не примкнуть к нам и не говорить об этих проблемах ещё более свободно - от своего собственного имени,

Скептицизм, если он здоровый, полезная штука во всех смыслах. Он в данном случае направлен на проверку осмысленности ваших намерений. Я вижу мой скептицизм начинает вас раззадоривать - это уже полезн У меня интерс к тому, что вы говорите, ибо, если это искренне, то и делать вы будете то, что говорите. И чем больше будет у вас свободных разговоров, тем больше вас будут травить. Боюсь, что делать вы уже ничего и не сможете. Пример Баева - как раз яркое свидетельство того, что можно все таки порядочность и реальную власть соединять и тогда можно ожидать лучшие реальные итоги.
Славик Джанаев и целая плеяда замечательныз людей своим подвижничеством создают условия всем чиновным паразитам продолжать ничего не делать и каждый раз достижениями этих людей прикрывать свое безделие и немощь. Ведь, по сути, нация закатыватся не из-за того, что нет патриотов или умельцев, а потому, что они на процссы слабо влияют, а запраляют жизнью чиновники. Именно из-а немощи и корумпированности осетинского чиновничества республики наши заполнены приезжими и на севере и уже и на юге! В Осетии нет своих порядочных чиновников и политиков! И если этот процесс не изменить, то скоро все осетинские суадоны будут лишними...

Цитата: СУАДОН
В Осетии за последние 200 лет было много известных людей, оставивших свой след в памяти народа.

Если ваши устремления для памяти - то нет вопросов. Если для формирования реальности - есть претензии к инструментарию. Люди, которых вы называете, действовали вопреки осетинским реалиям. И потому, почти все эти люди - печальные жертвы осетинской дейсвтительности, начиная с Коста.
Славик - великий подвижник, но печально, когда в год труды - в грамм добыча. Он, проделав колоссальную подвижническую работу, тем не менее продолжает раздражать власти. И чем больше у него будет успехов и влияния на реалии, тем больше его будут гнобить власти!
Увы, это реалии не только сегодняшнего дня.

Насчет "присоединяйся": я и соединяюсь в той степени, в которой считаю важным: здесь обсуждаются идеи, а не имена. Если есть претензии к моим замечаниям, высказывайте.
Цитата: СУАДОН
В этом случае ваш скептицизм будет нести созидательный потенциал, он будет приносить пользу. Потому что будет весомым мнением определённого человека. А так, из укрытия, получается говорильня без какой-либо практической пользы.

Смысл позиции, из каких бы укрытий он не вещался имеет "весомость" только для тех, кому важны смыслы. Если вам мои мысли кажутся говорильней, то и имя мое ничего вам не даст. Или вы почитаете имя, а не содержание мозгов? Таких имен, которые вещают "весомые" мнения у нас и без меня достаточно. Может потому и катится нация вниз, что никто не замечает пустоту этих имен, однако, их и почитают. Чинопочитание у нас почти стало свойством нации, потому, что отучились думать над смыслами.
Я лучше буду теребить ваши песочные берега, может вы возьметесь их более существенно укреплять...

#26 написал: СУАДОН (25 июня 2010 02:28)
vasiasamosvalov,
Спасибо за пожелания.
Я не думаю, что нам нужно остерегаться власти. Мы им дорогу нигде не переходим. Копейку их не отнимаем. Доходных мест не оспариваем. Ничем незаконным заниматься не собираемся. Наоборот, мы ожидаем поддержки со стороны власти. Потому что собираемся делать часть их работы, причём задаром. Ведь государство в первую очередь должно отвечать за нравственный климат в обществе.
Вот мы и ставим перед собой в числе первостепенных задач - воспитание нравственно чистых патриотов своей страны и Осетии. Чем больше, тем лучше.

СКЕПТИК, мне нравятся ваши рассуждения. Не потому что они меня раззадоривают. А потому что я сам, по своей натуре - прагматичный скептик. Любые важные решения приходят ко мне только после многократного взвешивания, обдумывания, опробования. Поэтому и с инициативой о создании СУАДОНА (признаюсь) я вышел не 10 лет назад, когда эта идея зародилась, а сейчас, после многочисленных обсуждений, разговоров с довольно известными людьми, обдумываний вариантов по методу "от противного" и т.д.
При всех возможных проблемах и слабых "песочных берегах" я не вижу сегодня другого действенного пути лечения этих кровоточащих недугов. Даже если сегодня президент и парламент начнут кампанию по их изживлению, им трудно будет что-то сделать внутри самого сплошь заражённого общества. Хотя они, конечно, могут хотя бы притормозить распространение болезни, используя широкие возможности СМИ и образовательных учереждений.
Если я напиваюсь на хистах, кувдах свадьбах или без повода каждый вечер в "хадзаре" и тем самым подрываю основы осетинской морали (Ирон Агъдау), утверждая в обществе это поведение, как обыденную норму, может меня излечить Т.Мамсуров или депутаты парламента?
Если чья-то дочка среди бела дня в парке культуры и отдыха занимается лёгким сексом (хатыр), чей указ может её остановить?
Чи фесафтис, удонан са фылдаран ницыуал хос ис. Чи нама "фарынчын" ис, удоныл тыхсын хъауы. В медицине это отработано чётко: случилась эпидемия - объявляется карантин.

Возвращаясь назад, ещё раз: не в чиновничьем сопротивлении или недопонимании властью скрыта самая большая проблема. Она в равнодушии подавляющего числа наших сограждан к тому, что касается общества, а не лично их. Чаще всего за красивыми речами за столом, или с трибун, с экранов ТВ ничего нет. И предложи этим ораторам сделать хоть что-то без личной выгоды, и вы их больше не увидите. Наши отцы и деды жизнью жертвовали ради других. 999 из 1000 сегодня не хотят пожертвовать и рублём или часом своего времени ради общенациональных интересов. Другое дело, если нужно где-то (в том числе и в интернете) красиво высказаться. Там мы можем часами или сутками изощряться в красноречии.
Я вам могу привести сотню примеров навскидку, когда взрослый мужчина на чём свет кроет сегодняшние нравы, распущенность молодёжи и потерю уважения к старшим, отход от традиций, и при этом сам ежедневно "квасит" до отказа на глазах этой молодёжи. И такой вам точно скажет, что президент такой-сякой, что власть не справляется и занимается только нахапыванием. Но если что-то можно будет хапнуть, этот будет первым, кто протянет руку.
Преподаватель вуза, с удовольствием принимающий дорогие подарки от дипломницы-сироты тоже при случае будет вам красиво говорить о падшей нравственности и потере былых ценностей. Вот здесь, а не в парламенте кроется кавхъуындар. Ведь это не единичные случаи, а массовое явление.
Я писал об этом пару лет назад вот здесь
http://iratta.com/stati/5387-agdau-ili-anagdaudzinad.html

Материал печатался и в некоторых других осетинских интернет ресурсах.
Было много понимающих и поддерживающих мнение откликов.
Жалающих встать рядом - НИ ОДНОГО.
Вот эта наша черта может действительно стать серьёзной преградой и на пути СУАДОНа.
Фала нам Хуыцауы фандай, кад уыйбарц зонд ама хъару разынид, ама фаг зиууатта ссариккам на иумайаг Кувандон рацаразынма.

Сымахан та уа фарн бира. Хатыр, кад бира дзурын.


#27 написал: СКЕПТИК (25 июня 2010 12:43)
С удовольствием почитал пост. Мои капризы касаются вопроса: суадон - это проповедь, или еще и действие? Если и второе, то без борьбы никак! Потому, что мир, и социум так устроены. Вот я и вычисляю бойцовские возможности: свойства характрера и гражданские инструменты. В ителлекте и искренности не сомнваюсь. Но обладатели этих качеств, как правило, становятся первыми жертвами испорченной и жесткой социальной машины, сли нет технологий выживания...
Цитата: СУАДОН
Потому что собираемся делать часть их работы, причём задаром. Ведь государство в первую очередь должно отвечать за нравственный климат в обществе.
Вот мы и ставим перед собой в числе первостепенных задач - воспитание нравственно чистых патриотов своей страны и Осетии. Чем больше, тем лучше.

Несколько противоречиво.
Делая часть их работы (я не отрицаю важность делания дел) вы поддерживаете их паразитизм и позволяете им прикрывать свою бездарность вашими деяниями. Трудами альтруистов эти паразиты и оправдывают свою пустоту. В Осетии это уже традиция - власти все сдают (вспомни 81, 92 гг) а затм патриоты жизнями спасают ситуацию. И те же массы бездельников и тряпок остаются во власти. Потому, делать - не за них, но вопреки им и в борьбе с социальным паразитизмом и вредителями!
Государство "должно"! Но такого государства давно нет! Нынешнее государство держится на законах и нравах, где юристы,педагоги - будущие радетели справедлиовсти и нравов покупают дипломы, начинают проф.жизнь с взятки, т.е с преступления! И так во всем! Это - система! Без системных средств сопротивления и продвижения идей борьба вновь (как у многих организаций) будет проиграна. Потому мне интерсен вопрос социальной устойчивости суадон. С идеями все ясно, нет взражений.
Воспитание - это школа!Школа требует средств и условий, как и возможности практиковать знания среди масс. Есть ли они? Тогда хорошо! Но осетинский капитал такой же гнилой и вороватый - как и офицальная политика. Потому строительство ресторанов и притонов - уже специфика национального бизнеса... Славику в свое время чуть повезло..., но это за счет его упертости, а не за счет щедрости наших богачей, или помощи властей...
Цитата: СУАДОН
В медицине это отработано чётко: случилась эпидемия - объявляется карантин.

Как может общственная организация объявлять карантин?! Это - прямая объязанность власти, которую мы избираем для нашей защиты и благополучия! Так они же нас гнобят и эпидемии (в переносном) нас уже косят давно. А они говорят, идем к прогрессу...Какие могут быт надежды?!
Цитата: СУАДОН
Другое дело, если нужно где-то (в том числе и в интернете) красиво высказаться.

Вот!Это тоже уже стало смыслом осетинской словсности! Если глупо, но с патеикой и красиво - принимаем! Приниципиальные люди, т.н. скандалисты никому не нужны!Потому нами правят пустые краснобаи. О смыслах никто не думает! Хотя в Осетии сегодня много важных и умных задач и смыслов... Увы, все мимо этого государства. Одна лживая патетика, типа лениского - все для народа!
Цитата: СУАДОН
Ведь это не единичные случаи, а массовое явление.
Дисциплинировать эти разлагающиеся массы без кнута (Закон)никак уже невзможно. Но Закон уже не наш! Он работает на окружающую рыночно-торговую идеологию. Рынку нужны эти падкие разложенные люди, они их и формируют. Благими помыслами идеологию и эстетику рынка (тем более воровсоког) не изменить. Скорее, наоборот...
Цитата: СУАДОН
Было много понимающих и поддерживающих мнение откликов.
Жалающих встать рядом - НИ ОДНОГО.

Я один из понимающих. Но вставать...? Вот я и интересуюсь спецификой сопротивляемости. Никому из нас не хочется проносить благие лозунги как на параде перед трибунами идиотов...
Это уже было. Надо менять состав трибун... и ваши благородные молодые воспитаннки должны быть на это мотивированны
С уважением.

#28 написал: vasiasamosvalov (27 июня 2010 22:03)
vse otveti na www.kpe.ru

#29 написал: СУАДОН (28 июня 2010 01:33)
Скептику.

Теперь я Вам скажу, что мне не нравится в вашей позиции.
Вы всё правильно пишете, мало что можно опровергнуть.
То есть с вашей констатацией я согласен. Ну а что дальше? Что за констатацией? Какие меры предлагаются?

Ведь сказать: "Посмотрите, как это отвратительно" недостаточно. Нужно предложить что-то конкретное для исправления ситуации. А ещё лучше - предложить меры и затем стараться осуществлять их. Без этого от самых правильных констатаций толку нет.
Это уже было. Надо менять состав трибун...

Это тоже было сотни раз. Но толку от этого нет. Может надо менять состав тех кто меняет состав трибун? Может нужно, не спеша засучить рукава и воспитать таких, которым идиоты не будут примером для подражания и законодателями мод в национальных вопросах?

#30 написал: Алаг (28 июня 2010 07:30)
Сых надо восстанавливать, Суадон. Ведь Сых основная социальная единица, в которой происходит Эхдау. А по мере восстановления Сыха восстанавливать и единицы следующих уровней.
НК в школах должно преподаваться как минимум с 1 по 9 классы. И не обязательно как отдельный предмет, важно что бы младшие классы учили язык по НК, а старшие классы основы истории и мировоззрения. В школе так же должна проводиться и нартовская инициализация, это победа Батраза над гумирами Онгхор и Армхор.

#31 написал: СКЕПТИК (28 июня 2010 09:46)
Цитата: СУАДОН
Без этого от самых правильных констатаций толку нет.

Суадон, только без горячности. "Самые правльные контатции" - это основа всех иных правилных мыслей и действий! Я же как раз обращаю внмание на выши програмные заявления, которые, как мне кажется, имеют недостатки. Или ваши констатции своершенны? Все благие дела начинаются с благих мыслей и благих слов... Это аксиома всякой верной позиции и умоснастроения, без которых правльные дейсвтия проблематичны.
Цитата: СУАДОН
Может надо менять состав тех кто меняет состав трибун? Может нужно, не спеша засучить рукава и воспитать таких, которым идиоты не будут примером для подражания и законодателями мод в национальных вопросах?

Именно так! И это то, что я вас вынуждаю признать. И таких надо, повторюсь, мотивировать на смну идиотов, они должы понимать конечное место применения своего благого нрава - достойное устройство государства и общества.


Цитата: Алаг
Сых надо восстанавливать, Суадон. Ведь Сых основная социальная единица, в которой происходит Эхдау. А по мере восстановления Сыха восстанавливать и единицы следующих уровней

Требовать от общественной организации, или от общественника-Суадон восстановления Сыха -утопия. Для этого нужны средства, школа, пособия, подготовленные кадры, рычаги влияния, в том числе идеологического (СМИ,культурные и научные институты и т.д.). Надо менять состав парламента, который всем этим и регулирует. Пять-шесть депутатов от школы Суадон можно считать успехом. За пять-семь лет методичной работы таких результатов можно достичь.

#32 написал: СУАДОН (29 июня 2010 02:03)
Суадон, только без горячности
winked

Я уже, к сожалению, не в том возрасте, чтобы быть горячим. Это просто откровенный разговор в рамках Ирон Агъдау. Аргом ныхасы къаем най, фазагъынц.
Дзых дзурынма у анаманг. Фала дзурыны фаста та исты аразын хъауы. Уый дзы куына уа, уад дзурынай ницы пайда ис.
Обсуждение у нас идёт повсеместно и безостановочно: на съездах, на пленумах, на совещаниях, на собраниях, Советах Старейшин, на улицах, в интернете и других СМИ. А на что сегодняшний день сделано? И куда в результате всех этих обсуждений идёт ситуация: к резкому ухудшению или на поправку?

И всё потому что за красивыми и правильными обсуждениями нет никаких дел и конкретных действий.
Я сам - один из сотен тысяч осетин, не отношусь к разряду "уважаемых людей" и моё имя мало о чём говорит. Никаких регалий и званий не имею и в народные лидеры вряд ли гожусь. И всё-таки, как и любой из вас, могу делать что-то полезное для своего народа и получать от этого большое удовлетворение. Вот к этому и призываю тех, кто посчитает себя нашим единомышленником. Абсолютно уверен, что идея СУАДОН стоящая. Дело за теми, кто её претворит в жизнь.

Раст загъыс Алаг - сыхы фарн бира у. Растдар загъгайа та - уыдис. Уый тыххай ама уыдис кадджын ама фарнджын сыхы хистарта. Уыдонай кастарта истой зонд, ирон агъдау. Ныртакка уыдон нал сты, ама нал ис сыхы фарн дар. Чи бацамондзан кастартан хи куыд дарын хъауы, агъдау куыд амоны, ама ирон афсарм цы у? Картыты алы изар фырнуазтай чи ныццах ваййы уыцы заратта (хистарта схонан сын най)?
Мах дар ууыл дзурам - кад на фиддар рахысай иу цаст рахаудис, уад ай нахадаг саразам фастама ама рахыс сфидар канам. Хистартан на бон ницы у, удон нал аивдзыстам. Фал кастартыл аудын хъауы, андар ганан най.

Нельзя, конечно, принимать решения без предварительного серьёзного обсуждения. Это мы и собираемся делать на своём форуме "Ныхас". Там и посмотрим, сможем ли мы дорости до того, чтобы делом закреплять свои рассуждения. Время покажет.
Кто с нами - в обращении указано место, где находится место сбора.

Уа фарн бира уад уе'ппатан дар!
Аз ма ныхас фадан, ницыуал бафтаудзынан.
Кад истамай фарадыттан, уад хатыр.
Хуыцау уын арфа раканад.



#33 написал: AAlana09 (6 июля 2010 23:24)
АЛАГ, вы мудрый и проницательный человек.
На сегоднешний день нет для Осетии более важного вопроса, чем востановление сельской общины. И у меня есть проэкт на его осуществление.
Когда люди вернутся в деревни и начнут жить общинно, тогда и можно говорить об осетинском языке, традициях и культуре, и тогда вам "СУАДОН" все карты в руки.
А пока большая масса людей живут на уровне ниже среднего, им не до обычаев.
Легко рассуждать нам, живущим за пределами Осетии, что надо для осетинского народа. Но я думаю, надо по чаще ездить туда, чтобы развеевать свои илюзии.

Только вернулась из Осетии, небыла там 5 лет. Сердце сжалось от боли и плакала (простите) увидев несчастные лица людей и состояние города. Мой народ, когда-то полный юмора, разучился радоваться. Сдались они скорби и печали, не видя быдущего. Нужно помочь им вернуть их улыбки, счастливые люди продуктивны.
Народ надо накормить, создать рабочие места, и да, если надо то и с лозунгами выступать. "Дитя не плачит, мать не кормит".
К чему тратить время на споры, давайте-ка конкретно поговорим о том как собрать деньги для развития сел. Думаю, что если хотябы 500000 осетин соберет по 1000 рублей, то это уже миллионы. Можно открыть банковский счет. Какие предложения???
А проблемы можно найти во всем, почему то или иное нельзя осуществить, то денег нет, то провительство не поддержит...
Я оpтимист по природе. Для меня не существует слова "невозможно" или "нельзя". Когда есть цель и вера, то и Бог в помощь.
Ну что, начнем менять настоящее???

Прошу пессимистов не высказываться, если не можите поддержать, то покрайней мере имейте уважение и не мешайте.

Доброжелатель

#34 написал: AAlana09 (7 июля 2010 16:00)
Предлагаю перестать разделяться на все большие группы, а объединиться и составить план действия. Мы можем создать разные дипартаменты и распределить обязанности. Тут и нужен ныхаш, как упровляющий орган. Болезнь сегоднешнего общества в том, что люди не умеют общаться друг с другом и поэтому самые великие планы остаются неосуществленными, даже единомышленниками. Нам нужно учиться этому искуству.
Как я вижу, у всех у нас единая цель - сделать что-то полезное для нашего народа, так для чего же столько сопротивления перед любым началом? Вы говорите, что правительство плахое, но если бы мы были сплаченные, они бы видели, что опасно идти против народа. Но люди очень пассивны, и безразличны к происходящему. Дело не идет дальше осуждений за закрытыми дверями.
В моей практике никогда не было того, чтобы хоть один министр стал преградой моим планам, наоборот. Скорее всего мы как колектив не умели вместе работать и все разваливалось.
В этот мой приезд, я тоже стучалась в двери министров и все они радушно отнеслись к моему проэкту, сказав, что сделают все что от них зависит. Один даже сказал, что если даже мой проэкт поможет нашему народу на 5%, он будет очень рад.
Так что у нас есть только одна приграда - это мы сами. Точнее наш ограниченный ум, на поводу которого мы идем.
Пора вспомнить, что мы не есть это тело, и что наши возможности безграничны. Люди уже готовы, и время не ждет.
Так давайте же прекратим рассуждать и примемся за дело. Прамо сейчас.
Мы задействуем всех- министров, инженеров, финансистов, врачей, педагогов. Каждый внесет свою лепту, я вам за это ручаюсь. Я сама буду с ними работать. У меня многолетний опыт за плечами.
Нам нужно всем подключиться в Skype.com, для коммуникации, чтобы общаться группамi.

#35 написал: Павел (26 августа 2010 20:27)
Я написал на почту, но мне никто не отвечает :(
Вы не осетинов не берете?

#36 написал: Дзицца (13 октября 2010 18:52)
ggg,
всё в наших руках!! smile Наше поколение всё исправит! smile Значит действуем так, быстро все женимся, выходим замуж и троих, как минимум! Вперёёёёёд!!!!!!!!!!!!!!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru