поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
https://miraterra.ru/  
 
СОБСТВЕННОСТЬ ОБЩИНЫ
Автор: 00mN1ck / 5 сентября 2007 / Категория: Осетинский аул и его традиции
Основное территориальное ядро осетинского селения — ущелье (ком). Все население ущелья нередко располагало общими пастбищами, святилищами. Жители ущелья имели общую сеть крепостных укреплений, совместно защища­лись от врага, совместно справляли праздники. Ущелье имело и своих тæрхоны лæгтæ, свой общеущелъский ныхас, жило единой хозяйственной жизнью. Степень взаимо­отношений отдельных селений друг с другом во многом за­висела от величины ущелья и от компактности населен­ных пунктов в нем.

Пахотные и сенокосные участки принадлежали отдель­ным дворам; после снятия урожая хлебов и заготовки сена, они поступали в общинное пользование до начала весны. В общем владении общины были пастбища и выгоны, под которые отводились места малодоступные и с бедной почвой.

В общинном владении находились и так называемые святилищные земли (дзуары хуымтæ), расположенные во­круг святилищ. Эти участки община давала в бесплатную аренду односельчанам с тем, чтобы на часть собранного урожая (или продажи сена с них) владелец сварил пиво, изготовил араку ко дню праздника святого патрона. Владе­лец участка обязан был следить за помещением святилища, поддерживать его в надлежащем состоянии и при необходимости — ремонтировать.

"Осетинский аул и его традиции" Л.А. Чибиров. Владикавказ "ИР" 1995.

при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru