поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Реклама
 
 
Святилище Ирыхъæуы Хуыцауы дзуар
Автор: 00mN1ck / 4 апреля 2007 / Категория: Духовный мир осетин » Святые места Осетии
В одно время в Ирыкауе появилась эпидемия холеры. Люди заражались и умирали целыми семьями. Одному из старейшин села, который всегда молился о спасении народа явился во сне Уастырджи и сказал:
- Народ будет спасён, если ты сможешь принести себя в жертву и погибнуть за людей. Завтра ты должен утром выйти к пасущемуся стаду и оттуда выйдет белый бык, надо идти за ним и там, где он ляжет сделать кувандон – святилище дзуару Бога, принести в жертву этого быка и помолиться, тогда народ будет спасён. Но сам ты не доживёшь до следующего утра.

Утром, проснувшись, Пипо Гурциев сделал всё, что повелел ему Уастырджи. Народ действительно был спасён, эпидемия остановилась, но сам Пипо умер вечером того же дня.

Эту легенду мне поведал художник Виктор Темираев, который участвовал в восстановлении кувандона Ирыхъæуы Хуыцауы дзуара в начале 90 –х годов. Тогда случилась ещё одна удивительная история. Виктор решил украсить дерево со срубленной ветвью над святилищем изображением старика-горца. Но из под его резца стал сам собой вырисовываться, совсем не похожий на задуманный художником, образ. Когда барельеф был готов, к удивлению мастера в нём признали одного из дзуары лагов (жрецов), долгие годы молившегося в этом святилище, и которого никогда не видел сам Виктор.
(Подобную историю рассказывают о Святилище Рыны бардуагу в Гизели ).
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • Спектакль про непридуманное
  • Кусочек армянского солнца
  • К проблеме этнорелигиозной самоидентификации современных осетин
  • Северный адреналин
  • Цветная жизнь - заслуженному художнику РФ Ушангу Козаеву – 65
  • Долго будет Карелия сниться
  • Дочь солнца
  • В согласии с судьбой
  • Турецкая осень "Сармата"
  • Искусство осетинской примадонны
  •   Архив
    Декабрь 2017 (11)
    Ноябрь 2017 (48)
    Октябрь 2017 (48)
    Сентябрь 2017 (55)
    Август 2017 (33)
    Июль 2017 (29)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Осетинский язык

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2017 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru