Теперь возможен общий взгляд на составляющие основы духовной практики. Итак, само строение человеческого тела и мозга, в отношении к его жизненной задаче в сфере жизни Амонд/Зонд, состоит в том, чтобы они были инструментами жизни мыслящего духа. Ступенями духовной практики являются ощущения и чувства, которые могут быть «сильными», «слабыми» и т.д. И это – Мера их. Разум даёт чувствам тот простор, который выводит их за пределы опытно-чувственной сферы Зонд в сферу Амонд, где они соразмерны бесконечности Мон.
Здесь свет и звук слиты в Гар-Моническую сущность с человеком и миром - «мыслезвук рождающий разум» ГАР-МОН, обращается и в физическом, и в разумном мире Мон. Свет и звук пронизывают «мыслеформы» красоты, теплоты, возвышенности, в которых «изысканность-нежность имонау», «вожделение-страсть монц» - это проекции «конкретного личного счастья амонд», и это восход в «счастье вообще монд». Это та любовь, которая приводит в высшие области бытия, где она становится вечной. И это тот вид СЧАСТЬЯ, в котором есть простор и время для духовных личностей – идущих с духовной практикой. В ней обретается и та физическая сила, которая не достигается никаким другим образом: это сила физического тела как самостоятельная действительная сущность, определяемая восхождением к «разумной нравственности миниуæг».
Этот вид света-счастья-энергии видится «третьим глазом» в середине лба, который изображается свастикой на бронзовых налобниках кобано-тлийских жрецов – это «духовное око» культа, которое открывается духовной практикой. А "тело" – это то, что придает "форму", "облик" – хуэз. Это граница между физическим телом и той частью человеческого тела, которая а-мон, в других практиках, развившихся на той же основе ир-асского единобожия и идеологии Нартиады, называемая «эфирным телом».
И есть ещё одна часть тела человеческого существа – она ощущающая: это зæрдæ («сердце»). Вместе с формой-обликом хуэз, и плотью фэд, более тонкая «материя» зæрдæ составляет «ощущающее душевное тело» человека со всеми его инстинктами, страхами и удовольствиями. Это «животный» уровень человека – и это грань перехода к мысленному: это переходная сфера чистого «механического» опыта в видимой жизни – Зонд, в мысленно-живущую сферу - Амонд. Другими словами, зæрдæ - это где рождаются сомнения и уверенность, но невозможно судить о мыслях об истине, которая есть всегда, независимо от того, занимают они зæрдæ сию минуту или нет.
То, что есть истина, не исчезает и не возникает – она есть независимо от нас. Она есть и в нас – она откроется нам через духовную практику, благодаря ей отводятся и заблуждения, принимаемые за истину. Сами трансформы зæрдæ являются преходящими проявлениями вечных истин, равно и стремлением к истине вечной. Но полная, чистая истина существует как бог Хуссау. С нею связаны представления о долге: долг – это нравственность, которая определяет Гар-Моническую систему вечных ценностей ир-асской идеологии: мыслеформа «разумной нравственности миниуæг» составляет стержень этой системы долга и долженствования.
Таким образом, очевидно, что основной идеей в идеологии ир-асского единобожия является мировой разум Мон, который не имеет ограничений ни в пространстве, ни во времени. И лишь где-то в его середине есть небольшая сфера в мироструктуре Мон, где тела-образы хуэз, плоть фэд, души уд, сердца зæрдæ, образуют небольшое пространство материального опыта Зонд, тоже пронизанного разумной энергией мирового Мон, как духом в его конкретности а-мон, образующего Амонд. Тело, плоть и образ – это основа опыта Зонд, сердце и душа – его посредники между Зонд и Мон: в мироструктуре Мон они вместе представляют серединную сферу Амонд/Зонд.
Телесность имеет ограничение только «снизу» - со стороны Зонд, поскольку это сфера лжи мæнг. Но «сверху» - со стороны Амонд, где лжи не может быть по определению, духовная практика открывает безграничные возможности для наполнения душ истиной, добром, и чем дальше и глубже восходить в вечный Мон, тем больше. Переходное состояние «восхождений рождениями (Дзау-Ар)», требует энергичных внутренних усилий. Оно создаёт «рожденных сильными (Ар-Йау)» - это было ступенью восхождения в бесконечность Мон. Эти «рождённые сильными» арья (AR-JAW) – эти арии Ир, которые могли со ступени Ас вступать в духовную практику уацамонгоао и проходить ступень арйау (возможно, отсюда – аура как состояние перехода), восходили в бесконечность Мон. Это было тем самым «движением разума (Дзау-Ман)», который и был для посвящённых «временем жизни» - Заман (ZAMAN). Поскольку «счастливой жизнью амонд» у посвящённых считалось то, что было после арйау – после ступеней Ир и Ас.
Разработанность вербального текста ир-асской духовной практики и особенно её терминологического аппарата, не оставляют никакого сомнения в том, что посвящённые, то есть те, кто после ступеней Ир и Ас прошёл духовную практику уацамонгоао, имели особое название. Его можно назвать с высокой уверенностью в том, что возможность ошибки крайне низка: по логике духовной практики уацамонгоао их называли «вестники уац – разума мон»: Уац-Мон (WAC-MON). В самой Нартиаде эта форма, в тысячелетиях устного обращения, сохраниться не могла. Потому что в устном обращении as и wac неразличимы. Но в производных от Нартиады, рано записанных текстах, эта форма есть: в Библии это «асмонеи», у тюрок династическое «осман», есть и другие примеры.
Ас-Мон (Уац-Мон) - это жизнь в практике Уац-а-Мон-гоао! Жизнь как Амонд – как Счастье Постижения Мон.
Источник: uasdan.com |