Те, кто сравнивал Авесту, Риг Веду, Библию, Тору, Коран, индийскую мифологию, китайскую, кельтскую не могли не заметить их системного соответствия строю идеологии Нартиады. Раздел теологии это сходство углубляет. Схождения ожидаемы и в теософии. Прежде отметим, что любая религия стоит на Истине и Правде! Любая религия претендует быть точной в Истине и Правде! Если доказуемы неистинность и неправда любой религии, то такая религия ложная и у неё, рано или поздно, не будет сторонников.
Всякий человек, даже и неверующий, имеет идеалы и считает их истинными. Тем более, что если разбираться в смыслах, сущности и сути веры и неверия, то и атеизм – это тоже вера. И не важно, что этот вид веры не связан с верой в постоянного и неизменного бога, что он связан с верой во что-то переменное, как, например, в науку, где истина постоянно углубляется. Потому что в любом случае это вера в истинное - это ВЕРА!
И речь может идти только о том, веруете вы в неизменного бога, или в меняющую и углубляющую предмет знания науку, или во что-то между тем и этим… Но в случае с ир-асским единобожием сама постановка такого рода вопросов снимается, поскольку бог ир-асского единобожия - сам мировой разум Мон! И всё пространство его шире и выше любых истин науки, которые уже достигнуты или будут когда-то достигнуты. Эти истины постигаются Духом, то есть тем же самым разумом Мон, заложенным как его мировое провидение во все существующее и в человека. В этом же пространстве – и НАУКА!
Теософия – не вполне духовная практика, которая актуальна у исповедующих ир-асское единобожие. Но после работы Рудольфа Штайнера о теософии, ставшей предметом интереса для многих исследователей психологии религий, мифов и вообще идеологии, надо со всей ответственностью сказать, что Нартиада, как уже стало ясно по другим её системным параметрам, заключает в себе также ещё и исключительно разумный теософский проект. Здесь мы попробуем расставить основные разделы её теософского проекта или хотя бы назвать их.
Для упрощения задачи для читателей мы будем придерживаться привычной для читателей схемы этого автора. Её темы актуальны для ир-асского религиозного сознания так же, как для любого другого, тем более, что все мировые системы монотеизма и многие не монотеистические системы являются региональными ответвлениями идеологии Нартиады разных исторических эпох.
Говоря строго, любое теософское исследование по данным любой из мировых религий, выстроено на материале религиозных систем, сложившихся на основе идеологии Нартиады, потому все они в основных разделах имеют интерес и для нашей темы. Мы рассмотрим все основные вопросы, но уже в идеологии и философии ир-асского единобожия. Читателям, знакомым с экскурсом Штайнера, они известны, но здесь они рассматриваются не все. Однако читатели этого автора легко заметят, что такие разделы, как Три Мира, Мир Душ, Душа в мире душ После Смерти, Страна Духов, Дух в «стране духов» После Смерти, Физический мир и его связь со Страною Духов, О мысле-формах и Человеческой Ауре, Путь Познания, в существенных своих идеях представлены и в разделе теологии, и в разделе теософии.
Но ясно, что мы не будем следовать этой схеме и её пониманию буквально, поскольку ир-асское единобожие имеет совершено стройную и простую систему философского видения мира и человека, к которой поразительно близко подошли самые последние представления науки о вселенной и человеческой цивилизации. И ещё раз отметим - здесь лишь первые наметки ир-асской теософии. Главный интерес нашего экскурса – это духовная практика как особый ресурс познания. Развёрнутая система ир-асской теософии будет выстраиваться уже в процессе практики - логикой и образами вхождения в духовную практику, этапы которой - это «восхождения рождениями (Дзау-Ар)».
В разделе теологии уже были затронуты некоторые теософские проблемы ир-асского единобожии и вообще единобожия, которые никогда не исследовались в контексте идеологии Нартиады. Рассмотрим с этих позиций назначение человека и его ресурс сверхчувственного познания мира, что тоже является наукой в самом широком смысле, а значит, она входит в контекст идеологии ир-асского единобожия.
Что это за существо – человек? Что представляет телесный образ человека – хуэз? Что есть его плотское существо – фэд? Что представляет душевное существо человека – уд? Что есть духовное существо человека – амонд? Что означает духовная практика для постижения «тайн вселенной», представляющих реальности конкретного личного духовного существа человека амонд, но воспринимаемых «безразличными для человека», и непостижимые прямым наблюдением в их неконкретной и безличной «трансмиграции» мирового духа мон? Какие во все это, или в некоторые из них, заложены ресурсы для постижения бога и божественного в себе и вне себя, вдали и рядом с собой? Здесь на эти вопросы даются далеко не все ответы, но обозначены их ресурсы.
Эти и масса других вопросов взаимосвязаны и человек ищет на них ответы, для прояснения которых необходима духовная практика. Это даже при том, что о теле, душе и духе как-будто уже сказано много и можно составить представления. Что-то говорится и о перевоплощении духа, но всё таки это непросто для непосвящённого понимания… Но в процессе духовной практики эти представления легко соединяются В ОБЩУЮ ИДЕОЛОГИЮ БЕСКОНЕЧНО МЕНЯЮЩЕГОСЯ И ВЕЧНОГО В СЕБЕ И ВНЕ СЕБЯ МИРА и дают базу для составления ответов на постоянно возникающие вопросы о вечном и преходящем.
Источник: uasdan.com |