поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
СИСТЕМНЫЕ ОСНОВАНИЯ ИР-АССКОЙ ТЕОЛОГИИ И ТЕОСОФИИ
Автор: 00mN1ck / 25 декабря 2008 / Категория: Духовный мир осетин » Теософия и теология
Нартиада сохранила системные индикаторы всех хронологических эпох социальной идеологии, которые отражают состояние общества в эти эпохи её истории. Это имеет решающее значение для теологии и теософии – этих важнейших разделов идеологической системы любой цивилизации и культуры.

В 12-ти изданных исследованиях идеологии Нартиады мы показали, что в истории человечества ир-ас-аланская цивилизация была первой, где выработано то, на основании чего она и квалифицируется как цивилизация. Она выработала ясную и поразительно органичную идеологию, в которой системно согласованы социальное, религиозное и философское учения, определяющие Меру Взаимоотношений (Бар/Барст) в виде права как «потомства в обычаях» предков, затем – мирового разума, установившего нравственности-обязанности.

В ранние эпохи Нартиады это «наследие/потомство/обычай» - фæдг (FÆDG), позже это «миро-разумный нрав/нравственность» - мин-и-уæк/г (MIN-i-WAK/G).

И ещё раз отметим, что идеологическая культура асов как этноса нам не известна, если не иметь ввиду ир-ас/осский этнос, но это и есть то, что мы понимаем как «осетин», религиозную систему которых мы и исследуем. Заметим только, что, в отличие от этнонима «алан», термина «ас» (AS) в Нартиаде есть, но не как этноним, а соционим со значением элиты – это элита знания и духа. Но не «этнос-народ». Это сверх-«нормативная» - четвёртая «порода (по трёхчастной модели Дюмезиля – «функция»)» профессиональных «воинов-витязей», венчающих новый социальный переход. Но «сверх-нормативная» - это значит, что сложилась иная норма: это норма нового уровня системы, более сложной!

Это переход от организации «трёх пород-функций», вовсе не выражавшей профессиональное ранжирование кастового типа – это были три перехода по ступеням возрастного обучения-воспитания в тех трёх функциях, которые обеспечивали выживаемость общества той эпохи Нартиады. То есть, «эпоха Ас» - это уже последняя эпоха идеологии Нартиады: Ас – четвёртая, «надсистемная» порода ас (MYGGAG AS), которая обитает вне «трёх-частной общины». Ясно, что это более сложная система.

Порода Ас «вне» и «над» общиной, её герои живут «отдельно» и «вверху» (а «батр-АС – на небе): это выделение элиты из массы и установление ею высшего порядка нравов и знания их отдельного «вместилища витязей /веры/ – уАС-ДАН (уасдан)». Разумеется, элита уже отличается от массы «трёх функций» своими родословными, а культы нартамонгæ и уацамонгæ - это уже не только иерархия практической и духовной «образованности», но и иерархия социального престижа.

Это начало эпохи государствообразования! Её начальную фазу мы датировали (ориентирующие и датирующие критерии ниже указаны частично) временем конца 5-го – 4-м тысячелетием до н.э., это последняя эпоха идеологии Нартиады. Её признаки, и конкретно термин Ас, которые звучали и видны с самыми разными гласными звуками, как и все термины дописьменного периода истории, встречаются на всём пространстве Евразии. Теперь о датировках эпох самой Нартиады.

Источник: uasdan.com
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru