14.ПОСЛЕДНИЕ ДВЕСТИ ЛЕТ ИЗ ТРИДЦАТИ ТЫСЯЧ ЛЕТ МОЛИТВО-ПЛЯСКИ И ДЕВЯТИ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ МОЛЕНИЯ-ПИРА |
Автор: 00mN1ck / 12 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие |
ПОСЛЕДНИЕ ДВЕСТИ ЛЕТ ИЗ ТРИДЦАТИ ТЫСЯЧ ЛЕТ МОЛИТВО-ПЛЯСКИ И ДЕВЯТИ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ МОЛЕНИЯ-ПИРА
Эта книжка является завершением справочника, детализирующего ир-ас-аланский кувд по его принципиально значимым составляющим идеологическим блокам с их воплощениями в основных сакральных манипуляциях и предметах. Общий обзор ИДЕОЛОГИИ Нартиады дан в первом разделе справочника (издан в 2007 в Цхинвале).
Эта книжка является вторым разделом того справочника - популярным изложением социальной и философской сути идей Нартиады (популярным - насколько удалось автору). Развёртывание темы начато в 1985 году {1}. За эти годы сделано немало: идеи КУВД и идеологические блоки Нартиады уже сопоставимы в формах их развития, а сакральные манипуляции - с объяснениями их принципиального сакрального смысла.
Вся лингвистика моих изданий - из работ ведущих учёных мира: в конце книжки даны на них ссылки и сноски, в тексте они даны цифрами в фигурных скобках {…}. Если приводятся опорные археологические аргументы сводных работ, в скобках {…} указаны фамилия автора и страница. Сводных работ здесь три. По мезолиту, энеолиту и курганам Южного Кавказа - Кушнарёва К.Х., «Южный Кавказ в IX-II тыс. до н.э.», Санкт- Петербург 1993. По археологии ранней истории цивилизации - Даниленко В.Н., «Космогония первобытного общества // Начало цивилизации». Екатеринбург, Москва 1999. По курганам - Ростунов В.Л., «Опыт реконструкции сакрального пространства ранних курганов Европы и Северного Кавказа», Владикавказ 2006.
Южный и Северный Кавказа обозримы в идеологии с 8-7 тыс. до н.э., что важно для фона идеологии 5-4 тыс. до н.э. – с этого времени формируется ас-аланская династическая доктрина. Основные темы двух книжек справочника – это философская основа идеологии ир-ас-аланского единобожия, Вселенная как Система Мироздания, и место в этом мироздании Трёх-Сэхного Обитаемого Космоса вместе с основными Культами подвижно-динамического исполнения kavd-Танец, и вербально-медитативного воплощения kuvd-Молебен. То есть культы КАВД/КУВД даны и в материале, и в идеях.
И ещё раз об этническом и культурном значении терминов «ари-ас-аланы» и «ир-ас-аланы» в моих исследованиях. Этими соционимами заменено название так называемых «индоевропейцев», названных так на том основании, что ИДЕИ и их ЯЗЫКОВЫЕ ФОРМЫ встречались на пространстве от Индии до Европы. Это географический термин, а историю индоевропейцев отсчитывают с 14-10 тыс. до н.э. Однако только последний этап распада общности индоевропейцев обозначают этническими маркерами – его называют арийско-греко-армянской общностью и датируют 3-2 тыс. до н.э.
Нартиада маркирует этнокультурный стержень преемственности всех эпох. По этому источнику – по Нартиаде, история от «индоевропейцев» - до «ариев-греков-армян», цельнее как ари-ас-аланская эпоха – 30 тыс. до н.э. – 5 тыс. до н.э., и ир-ас-аланская эпоха – 5-4 тыс. до н.э – 1 тыс. н.э. При всей внешней сложности темы она вполне доступна восприятию – достаточно уровня хорошей успеваемости средней школы…
А.Р. Чочиев КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК "ИР-АС-АЛАНСКОЕ ЕДИНОБОЖИЕ"
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна
|